Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи исследования






На основании проведенного анализа состояния вопроса можно сделать следующие выводы:

- высокий уровень дорожно-транспортной аварийности в нашей стране объективно выдвигает проблему поддержания в эксплуатации надлежащего уровня технического состояния тормозной системы автомобилей в ряд крупных общегосударственных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение;

- эффективным способом решения проблемы повышения уровня технического состояния тормозной системы является диагностирование тормозного механизма и особенно его фрикционных накладок как деталей, в значительной степени определяющей как безопасность движения автомобиля на маршруте, так материальные и трудовые затраты на его ТО и ремонт;

- существующие методы и средства диагностирования тормозных систем не позволяют определить износ накладок, а оценивают тормозную эффективность автомобиля в целом. Отдельные разработки позволяют оценить износ фрикционной пары (накладка - барабан) тормозного механизма косвенно и весьма приближенно по изменению временной характеристики тормозного привода между двумя последовательными диагностированиями автомобиля и не нашли применения на практике;

- для эффективного определения технического состояния тормозного механизма необходима разработка нового метода, позволяющего диагностировать фрикционные накладки как при наличии на предприятии стенда диагностирования тормозных качеств автомобиля, так и при его отсутствии.

Таким образом, разработка метода диагностирования тормозного механизма, позволяющего определять техническое состояние его фрикционных накладок, является актуальной научно-практической задачей. Целью исследования является повышение эффективности технической эксплуатации автотранспортных средств на основе разработки метода диагностирования тормозного механизма.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих теоретических и практических задач:

- обосновать рабочую гипотезу диссертации и на ее основе определить направление теоретических и практических исследований по разработке метода диагностирования тормозного механизма;

- разработать математическую диагностическую модель тормозов, алгоритм моделирования и программное обеспечение теоретических исследований;

- провести моделирование процесса работы тормозного механизма для обоснования диагностических параметров разрабатываемого метода диагностирования и определения закономерностей их изменения под воздействием комплекса эксплуатационных факторов;

- провести экспериментальные исследования для подтверждения правильности теоретических выводов и практического подтверждения установленных закономерностей;

- разработать диагностическое устройство, реализующее разработанный метод диагностирования;

- разработать практические рекомендации по использованию диагностической информации, полученной с использованием разработанного метода диагностирования тормозного механизма;

- провести испытания разработанного диагностического устройства и разработанных практических рекомендаций в реальных условиях эксплуатации для подтверждения их экономической эффективности.

 

Рисунок 1.15. Структура исследования

 

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.