Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись 1920-х гг. Общие тенденции развития. Наиболее яркие представители.






1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стане.

АХРР - Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников революции - крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся благодаря поддержке идеологической линии государства, самой многочисленной и мощной из творческих группировок 1920-х годов.

Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей будущего единого Союза художников. В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: оказание «материальной, научной и технической помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства «всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся». Стремлением к реалистичности ахровцы привлекли в свой стан зрелых живописцев, отвергавших авангард (например, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. Н. Мешков, К. Ф. Юон, В. Н. Бакшеев и др., а также скульпторов М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров, Н. В. Крандиевская). Среди тех, кто позже пополнил ряды АХРР, также было немало живописцев, получивших признание до революции: И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, А. А. Рылов и др. Мощная организация активно вбирала в себя более мелкие художественные объединения. В 1924 году в АХРР вошли члены Нового общества живописцев, в 1926 году — группа «бубновалетовцев», в 1929 — художники из объединения «Бытие», в 1931 — из общества «Четыре искусства». В 1926 году в АХРР в полном составе вошли «Московские живописцы». В 1931 году ряд членов ОМХ (Общества Московских художников) перешло в АХР, из-за чего московское общество распалось. В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, АХРР решительно противопоставила себя этому направлению. Ассоциация целенаправленно создавала полотна, которые не вызывали бы отторжения массовой аудитории (в целом необразованной) своей сложностью. Одним из компонентов стала абсолютная реалистичность живописи, вторым — выбор тем, опиравшийся на социальный (и партийный) заказ — революция, советский быт и труд. В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» (1929—30), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Печатались не только работы ахровцев, но и других художников и классических работ из собрания Эрмитажа. Соцреализм — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии». ОСТ, ОХСТ, - общество художников-станковистов — художественная группировка, основанная в 1925 году в Москве Давидом Штеренбергом. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Существовало до 1931 года. Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии советской станковой, монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства. Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи. Основные темы: индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека, жизнь города и городского человека XX века, массовый спорт, который также стал характерной особенностью жизни советского общества. Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — российский и советский живописец и график, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

 

Родился в семье мелкого торговца и землевладельца. В 1896 г. окончил Бердянское Городское училище. С детства проявил талант к живописи.С 1896 по 1902 г. учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского.Затем переехал в Петербург. В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина.

В 1909—1911 г. на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии. До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок.

После октября 1917 начинает писать портреты большевистских лидеров. Работал над созданием образов советских вождей, в первую очередь В. И. Ленина и И. В. Сталина. Кроме того, Бродский занимался реорганизацией художественного образования в СССР. С 1932 г. был профессором, а с 1934 г. — директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

Работы. Дореволюционные пейзажи и портреты «Теплый день» (1908), «Опавшие листья» (1913), «Зима» (1913), «Летний сад осенью» (1916), «Сказка» (1910—1911), «Италия» (1910—1911).

Портрет К. Е. Ворошилова (1929, 1931), Портрет М. В. Фрунзе (1929), Портрет В. М. Молотова (1933), Портрет С. М. Кирова (1934), Портрет В. В. Куйбышева (1935), Портрет М. Горького (1929) и мн.др. «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1920—1924), «Расстрел 26 бакинских комиссаров» (1925), «Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе» (1929), «Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Польский фронт» (1933). Александр Михайлович Герасимов

Будущий художник родился в купеческой семье. 1903—1915 — обучение Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. А. Коровина, А. Е. Архипова и В. А. Серова.

1915-1917 — в годы Первой мировой войны мобилизован в армию 1918—1925 — живёт и работает в Козлове 1925 — переезжает в Москву, вступает в АХНР (Ассоциацию художников революционной России)

Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории. Был любимым художником И. В. Сталина. Портреты Сталина работы А. М. Герасимова при жизни вождя считались каноническими. Герасимов написал много портретов Ворошилова. Был также книжным иллюстратором («Тарас Бульба» Н. В. Гоголя). С началом хрущёвской был постепенно освобождён от всех постов, а картины художника были удалены из музейных экспозиций. Борис Владимирович Иогансон (25 июля (13 июля) 1893, Москва— русский и советский художник и педагог, один из ведущих представителей направления социалистического реализма в живописи, в творчестве заметны следы влияния импрессионизма. Народный художник СССР. Работы: «Праздник победы», «Советский суд» Николай Алексеевич Касаткин родился в Москве 13 (25) декабря 1859 года в семье художника-литографа А. А. Касаткина. В 1873—1883 годы занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества.

С 1891 года стал членом «Товарищества передвижников». В 1883 году Касаткин получил высшую награду училища — большую серебряную медаль и звание художника за картину «Нищие на церковной паперти». После окончания училища Касаткина пригласил на работу в свое издательство крупнейший русский книгоиздатель И. Д. Сытин. После Октябрьской революции Касаткину первому было присуждено почётное звание народного художника РСФСР (1923). Он вошел в новосозданную АХРР. В 1924 году он был командирован в Англию, чтобы запечатлеть социальную борьбу тамошнего пролетариата. В целом же попытки сделать из него «Горького советской живописи» оказались несостоятельными в силу явной несоизмеримости талантов. Лучше всего в поздний период ему удавались отдельные яркие портреты-типажи («За учебу. Пионерка с книгами» 1926, Музей революции). 17 декабря 1930 года, давая пояснения в Музее революции к своей новой картине «Карийская трагедия», Касаткин скоропостижно скончался.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.