Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое оформление ответа.






Самостоятельность, оригинальность в представлении мате­риала: стилистических оборотах, манере изложения.

 

Характеристика уровня сформированности компетенций бакалавра соответствует компетентностной модели выпускника направления «Педагогическое образование», магистерская программа «Начальное образование».

Выпускник, получивший квалификацию (степень) «магистр», на итоговом государственном экзамене должен продемонстрировать:

В рамках профессиональных компетенций (ПК)

Знание:

- теоретических основ применения методик и технологий организации и реализации педагогического процесса в современной образовательной среде;

- основных этапов, механизмов использования технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

- закономерностей формирования и структуру образовательной среды; тенденции и направления развития инновационной политики в сфере образования;

- целей, задач и методологических характеристик исследовательской работы субъектов образовательной практики; методологии и логики исследовательской работы обучающихся;

- принципов использования современных методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в профессиональной деятельности;

- основных методических достижений педагогов-исследователей (отечественных и зарубежных);

- современных тенденций развития систем управления педагогическим процессом;

- сущность и принципы функционирования управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента;

- групповых форм профессиональной деятельности;

- сущностных характеристик, структуры образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательные маршрутов, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе – на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

- закономерностей проектирования системообразующих компонентов системы обучения; концептуальных подходов к пониманию и проектированию технологий и методик обучения;

– современных достижений отечественных и зарубежных исследователей в области проектирования технологий и методик обучения;

- теоретических и методологических основ организации просветительской деятельности; способы изучения духовно-нравственной сферы личности, культурных потребностей различных групп населения;

- предпосылок, факторов и закономерностей просветительской деятельности; основ и особенностей разработки и реализации культурно-просветительских программ в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

- возможностей Интернет; специфику использования материалов СМИ в решении просветительских задач.

Умение:

- применять результаты выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в различных образовательных учреждениях;

- определять критерии и показатели для оценивания качества образовательного процесса;

- использовать потенциал образовательной среды для развития маркетинговых свойств системы менеджмента в образовании;

- выявлять ключевые факторы формирования образовательной среды и использовать их в реализации задач инновационной образовательной политики в сфере менеджмента;

- классифицировать и использовать инновационные модели разноуровневых систем управления образованием;

- формулировать цели исследовательской деятельности обучающихся;

- выбирать и использовать оптимальные методы решения исследовательских задач;

- моделировать характеристики объектов исследования;

- конструировать, моделировать, проектировать, воплощать на практике и оценивать эффективность методических моделей, методик, технологий и приемов обучения;

- сравнивать, сопоставлять и аккумулировать прогрессивные методические идеи совершенствования современного образовательного процесса;

- использовать методы стратегического и оперативного анализа с целью оптимизации функционирования управляемой системы;

- планировать последовательность действий по повышению эффективности реализации управленческого процесса;

- активизировать совместную деятельность, направленную на достижение общих целей;

- организовывать выполнение членами педагогического коллектива конкретного этапа работы;

- распределять конкретные профессиональные действия по этапам проектирования;

- подбирать и апробировать отдельные контрольно-измерительные материалы, в том числе - на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

- разрабатывать и внедрять в образовательную практику новое учебное содержание;

- проектировать и внедрять технологии и конкретные методики обучения в образовательный процесс;

- выбирать и реализовывать оптимальный вариант технологии и методики обучения;

- выявлять, анализировать и формировать культурные потребности различных групп населения;

- диагностировать и критерально оценивать культурно-образовательный уровень различных групп населения;

- сравнивать различные модели просветительской деятельности, анализировать итоги и прогнозировать развитие просветительской деятельности конкретного образовательного учреждения;

- определять содержание, методы, формы, технологи разработки и реализации просветительских программ в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

- применять информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

Владение:

- способами анализа и критической оценки, реализации на практике различных теорий, концепций, подходов к организации образовательного процесса;

- современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

- технологиями формирования, развития и управления образовательной средой;

- методами реализации задач инновационной образовательной политики;

- нормативной базой в области инновационной образовательной политики;

- технологиями организации, непосредственного проведения и анализа результатов исследовательской работы обучающихся;

- методиками интерпретации результатов исследовательской работы;

- навыками грамотного методического сопровождения процесса обучения в образовательных заведениях различных типов;

- способами планомерной и систематической реализации методических находок в профессиональной области;

- навыками принятия управленческих решений для получения достоверных результатов изучения состояния и потенциала управляемой системы;

- навыками разработки оригинальных вариантов решений задач управления системой образования;

- навыками командной работы, обеспечивающими личный вклад каждого индивида в общее дело;

- навыками оперативного управления педагогическим коллективом и группой, сформированными для реализации конкретного исследовательского проекта;

- практическими методами, приемами, техниками педагогического проектирования;

механизмами проектирования форм и методов контроля качества образования, а также различными видами контрольно-измерительных материалов;

- алгоритмом проектирования содержания учебного процесса;

- процедурами проектирования технологий и конкретных методик обучения;

- приемами, правилами и техникой преподавания;

- механизмами диагностики и оценки качества процесса и результата проектирования учебного содержания, технологии и конкретных методик обучения;

- методикой организации межличностных контактов, общения и совместной деятельности субъектов образовательной практики; способами анализа и критической оценки различных концепций и подходов к исследованию проблем формирования культурных потребностей и повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения;

- способами преобразования и совершенствования образовательной среды в рамках реализуемых стратегий просветительской деятельности;

- навыками проектирования, организации, реализации и оценки результатов просветительских программ;

- методами, приемами, техниками эффективного использования современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

Оценки: «отлично» - последовательное и полное раскрытие темы, основных положений, характеристика основных понятий, связь теории и практики, обоснование изложения на основе современных достижений науки с анализом различных точек зрения с примерами, с называнием исследователей, ученых по теме, самостоятельность мышления, грамотная и стилистически правильная речь.

«хорошо» - полное раскрытие темы, владение основными понятиями, с называнием педагогов, исследователей по теме. Допущены незначительные ошибки, неточности в определениях, нарушена стилистика, грамотность речи, задаются дополнительные вопросы, демонстрируется самостоятельность суждений, знание психологической литературы.

«удовлетворительно» - неполное раскрытие темы, значительные ошибки в содержании знаний, основных понятиях, отсутствует связь с практикой, самостоятельность суждений, недостаточное знание психологов, исследователей, психолого-педагогической литературы, недостатки в стилистике речи.

«неудовлетворительно» - отсутствие знаний теоретических основ дисциплины, несформированность умений применять предусмотренные курсом теоретические знания в учебно- воспитательной деятельности. Слабое владение монологической речью. Бедность выразительных средств языка.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»,

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.