Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии балльно-рейтинговой оценки компетенций в учебное время
Балльно-рейтинговая оценка практического/ семинарского занятия (максимально 100 баллов)
Перечень навыков
| «90-100 б»
| «75-89»
| «50-74»
| «49 и менее»
| Устныйопрос, обсуждение
| Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал дополнительную литературу. Проявил оригинальное мышление.
| Полное усвоение программного материала. Проявил стандартное мышление.
| Усвоил не менее 60% программного материала, показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем.
| Усвоил 50% и меньше программного материала, недостаточно проработал основную литературу.
| Ответы отличаются богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.
| В ответах не допускает существенных неточностей, материал излагает последовательно и логично.
| В ответах допускаетпогрешности, материал излагает не точно и логично
| В ответах допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий
| Презентация
| Презентация соответствует теме, изложена последовательно логично.Использованы современ-ные источники информации, представлен подбор доказательной базы.Содержание соответствует данным клинических протоколов МЗ РК и современным данным научной литературы. Свободноевладение материалом, уверенная манера изложения.
| Информация соответствует теме, изложена последователь-но, логично.Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов, есть неточности. Недостаточный подбор доказательной базы.Недостаточное владение материалом.
| Презентация построена хаотично, с грубыми ошибками.
Недостаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных. Отсутствует доказательная база.Наглядные материалы не информативны, докладывает неуверенно.
| Информация не соответствует теме презентации, основана на старых данных. Не владеет материалом, не умеет его изложить.
| Результаты тестирования (50 тестов, по 2 балла на каждый тест)
| Ответил на 90-100 тестов правильно
| Ответил на 75-89 тестов правильно
| Ответил на 59-74 тестов правильно
| Ответил на 49тестов и менее
|
Балльно-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора и практических навыков (максимально 100 баллов)
Баллы
Практические навыки
| Критерии баллов
| «90-100 б»
| «75-89»
| «59-74»
| » «49 и менее»
| 1. Жалобы больного изложил
| Кратко и четко
| Систематично, но излишне полно
| Многословно, повторяются или с упущениями
| Сумбурно, с детализацией, не имеющих для диагностики фактов
| 2. Анамнез жизни изложил
| Представил кратко и полно
| Все необходимые сведения, но излишне полно
| Нет сведений, имеющие отношение к данной проблеме
| Плохо
| 3. В Anamnesis morbi изложил
| Представил кратко и полно
| Последовательно, но излишне подробно
| Нет полных сведений о развитии болезни
| Плохо
| 4. Последовательность и правильность проведения физикального обследования
| Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения.
| Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования
| Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования
| Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой
| 5. Эффективность
| Выявил все основные физикальные данные, а также детали
| Выявил основные симптомы
| Неполные данные
| Выявил данные, не соответствующие объективным данным
| 6. Умение анализировать выявленные данные
| Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления.
| Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями безуточнений и детализации проявлений.
| Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту.
| Не проводит анализа.
| 7. Контакт с пациентом
| Завоевал доверие пацента
| Расположил пациента
| Контакт не достаточный
| Не доброжелателен, напряжен
| 8. Предварительный диагноз
| Обосновал правильно, четко, точно детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему
| Обосновалдиагноз с незначительными ошибками, не всегда может выделить основной диагноз
| Обосновал частично, часто ошибается в детализации ведущих симптомов
| Необосновал или обосновал неправильно
| 9. План обследования
| Граматоный и логический
| Были в плане отдельные неточности
| Неправильных предложенных действий было больше
| Не знает
| 10. Интерпретация лабораторных анализов
| Четко и правильно интепретировал
| Ошибался в отдельных показателях
| Во многом допускал
неточности
| Неопределил изменения
| 11. Интерпретация инструментальных методов обследования
| Четко и правильно интепретировал
| Ошибался в отдельных показателях
| Во многом допускал
неточности
| Неопределил изменения
| 12. Диференциальная диагностика
| Четко и в полном объеме
| Были отдельные неточности
| Неполная
| Не имел предствления что с чем дифференцировать
| 13. Составление плана лечения
| Граматоный и логический
| Были в плане отдельные неточности
| Неправильных предложенных действий было больше
| Неправильный
| 14. Выбор препаратов и их дозировка
| Соответствовал показаниям и правильно указал дозы
| Большинство выбрал правильно, некоторые неточности в дозах
| Много дублирующих препаратов, плохо знал дозы
| Большую часть прпаратов и дозы не знал
| 15. Исход и прогноз
| Правильный и в полном объеме
| Были отдельные неточности
| Имел представление
| Не знал или знал плохо
| 16. Заполнение медицинской документации
| Полная, в тоже время лаконичная и фокуснаяистория болезни.
| Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией.
| Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
| Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
| 17. Операциональные навыки
| Операциональные навыки выполняет уверенно, без единой ошибки
| Компетентен в основных операциональных навыках, часто выполняет только под контролем
преподавателя
| Посредственные операциональные навыки; предпринимает усилие дляулучшения.
| Трудности с процедурными навыками; никакое усилие не позволяетих улучшить.
|
Балльно-рейтинговая оценка коммуникативных навыков (максимально 100 баллов)
Коммуникативные навыки
| «90-100 б»
| «75-89»
| «59-74»
| «49 и менее»
| 1. Налаживание контакта с пациентом/ родственниками
| Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьей.
| Хорошо взаимодействует с пациентами/семьей.
| Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи
| Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи.
| 2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики
| Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения
| В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения
| Не может довести информацию пациенту в полной мере.
| Не информирует пациента о его проблемах
| 3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечения, формирование компетентности пациента
| Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение.
| Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения
| Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами
| Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента.
| 4. Профессиональные отношения с коллегами и медицинским.персоналом. Рабочие взаимоотношения
| Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работукоманды здравоохранения
| Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения
| Редкие затруднения привзаимодействии с другими.
| Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других.
| 5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность.
| Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие).
| Надежный член команды.
| Выполняет основные обязаности, небольшая обязательность при уходе за больным.
| Не надежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная обязательность.
| Балльно-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)
Правовые компетенции
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «59-74 б»
| «49 б и менее»
| 1. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д.
| Свободно ориентируется в правовых актах РК, применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК
| Достаточно ориентируется в правовых актах РК, не всегда знает и применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК
| Плохо ориентируется в правовых актах РК, и ограниченное знание и применение тактики лечения согласно протоколам МЗ РК
| Не знает правовых актов и протоколы МЗ РК
| 2. Права и обязанности врача и пациента. Способы защиты прав врача и пациента.
| Свободно ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| Не всегда ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| Плохо ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| Не знает способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| 3. Результаты тестирования
|
|
|
|
|
Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна (максимально 100 баллов)
Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна в учебное время
Перечень навыков
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «59-74 б»
| «49 б и менее»
| Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе)
| 1. Амбулаторный прием пациентов в хирургическом кабинете, обследование, курация больных.
| Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам
| Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный
| Непоследовательный, неуверенный, не достаточно владеет навыками обследования. Часто не проявляет интерес к пациентам
| Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам
| 2. Ведение медицинской документации
| Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокуснаяистория болезни.
| Систематизированная история болезни, но часто с несущественной информацией.
| Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
| Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
| 3. Подготовка больного к клиническому разбору.
| Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента с учетом показаний, противопоказаний, особенностей дентальной имплантации в конкретной ситуации
| Выявлены основные проблемы пациента, но изложены не совсем последовательно
| Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично
| Непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента в конкретной клиничеcкой ситуации
| 4. Подготовка презентаций
| Презентация соответствует теме, изложена последовательно логично.Использованы современные источники информации в достаточном количестве, представлен подбор доказательной базы.Содержание соответствует данным клинических протоколов МЗ РК и современным данным научной литературы. Свободное владение материалом, уверенная манера изложения.
| Информация соответствует теме, изложена последователь-но логично.Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов, есть неточности. Недостаточный подбор доказательной базы. Недостаточное владение материалом.
| Презентация построена хаотично, с грубыми ошибками.
Не достаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных. Отсутствует доказательная база.Наглядные материалы не информативны, не уверенно докладывает.
| Информация не соответствует теме презентации, основана на старых данных. Не владеет материалом, не умеет его изложить..
| 5. Закрепление навыков в центре практических навыков
| Проведено систематично, технически правильно и эффективно
| Проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
| Проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
| Проведено хаотично, с упущениями, без эффекта
| 6. Формирование портфолио
| Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, оценочные листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно.
| Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, оценочные листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно.
| Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, оценочные листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно.
| Не хватает многих документов (оценки на всех этапах обучения, оценочные листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей не сформированы в отдельную папку.
|
Балльно-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена (максимально 100 баллов)
Профессиональные
навыки
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «59-74 б»
| «49 б и менее»
| 1. Сбор анамнеза
| Анамнез собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания
| Анамнез собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения
| Анамнез собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания
| Анамнез собран хаотично с наличием несущественных фактов
| 2. Физикальное обследование
| проведено систематично, технически правильно и эффективно
| проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
| проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
| мануальными навыками не владеет
| 3. Предварительный диагноз
| установлен верно, дано обоснование
| установлен верно, без обоснования
| выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет
| поставлен
неправильно
| 4. Назначение плана обследования
| полное и адекватное
| адекватное, но с несущественными упущениями
| не полностью адекватное
| назначены противопоказанные исследования
| 5. Интерпретация результатов обследования
| полная и правильная
| правильная с несущественными неточностями
| частично правильная с существенными упущениями
| неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям
| 6. Дифференциальный диагноз
| полный, соответствует МКБ 10
| проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями
| неполный
| неадекватный
| 7. Окончательныйдиагноз и его обоснование
| Исчерпывающе полный, обоснованный, соответствует МКБ 10
| диагноз основного заболевания обоснованный, но не указаны сопутствующие заболевания
| диагноз недостаточно обоснован, не распознаны сопутствующие заболевания
| отсутствие клинического мышления
| 8. Выбор видаи методадентальной имплантации
| правильный, обоснованный
| правильный, но недостаточно обоснованный
| выбор недостаточно правильный
| Выбор неправильный
| 9. Планирование дентальной имплантации
| правильное, обоснованное
| правильное, но недостаточно обоснованное
| Частично правильно, но недостаточно обоснованное
| неправильная трактовка
| 10. Определение прогноза и профилактики
| адекватное, полное
| адекватное, но неполное
| недостаточно адекватное и неполное
| не может определить
|
|