Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с обращениями граждан






Согласно законодательству, каждый гражданин имеет право

на обращение в органы законодательной, исполнительной власти и иные

ведомства, представляющие интересы государства. Должностные лица

этих органов в пределах установленной для них компетенции обязаны

рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать

мотивированные ответы в сроки, установленные Федеральным за-

коном от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации».

В целях установления единого порядка рассмотрения обращений

физических и юридических лиц, а также организации приема населения

в каждом органе социального обеспечения должны быть приняты соответствующие нормативные акты.[16]

Обращения граждан бывают разного характера. Чаще всего обращения оформляются в письменной форме. Можно выделить три основных вида обращения: заявление, жалоба, предложения.

Заявление — это официальное обращение лица в орган или к должностному лицу органа социального обеспечения, например, по поводу реализации своего субъективного права на тот или иной вид обеспечения; реализации своего законного интереса в сфере социального обеспечения; по поводу недостатков в работе подразделений данных органов. Заявления могут быть единоличными или коллективными.

Жалоба — вид обращения по поводу нарушения:

а) субъективного права на какой-либо вид социального обеспечения;

б) охраняемых законом интересов гражданина в этой сфере.

Жалобы могут быть обоснованными или необоснованными.

Предложения - вид обращения, целью которого является совершенствование работы органов социального обеспечения.

При работе с приведенными видами обращений применяется

инструкция о работе с письменными обращениями граждан. В инструкции обычно устанавливается порядок рассмотрения таких обращений.

Он состоит из нескольких этапов работы с ними: приема, регистрации,

рассмотрении по существу, анализа, подготовки проекта ответа, ответа

заявителю.

Схема анализа поступающих обращений может состоять из следующих разделов:

1) общее количество поступивших обращений, в том

числе повторных;

2) характер (содержание) обращения;

3) откуда поступило обращение;

4) обоснованность или необоснованность обращения;

5) сроки рассмотрения обращения;

6) исполнитель;

7) принятые меры

по конкретному обращению гражданина.

Работа с письмами складывается из нескольких этапов: приема,

регистрации, учета, рассмотрения, подготовки ответа, отправки ответа.

При приеме писем проверяется правильность указания их адреса;

письма, доставленные не по назначению, немедленно возвращаются

почтовому предприятию связи для возврата адресату. Вложения, со-

держащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются

с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части

отражается в акте, о чем сообщается заявителю. На письмах граждан,

полученных на личном приеме, делается пометка «с личного приема».

Письма должны быть зарегистрированы в день их поступления

в специальном журнале поступившей корреспонденции. Анонимные

письма не регистрируются и не рассматриваются. На каждое письмо

заводится регистрационная контрольная карточка установленного

образца.

Зарегистрированное письмо гражданина в день регистрации подается руководителю органа социального обеспечения. Он поручает

работнику органа рассмотреть поставленные в обращении вопросы

и подготовить проект ответа на него. (Это называется письменная резолюция руководителя.)

Письма передаются исполнителю под расписку в журнале или

в регистрационной контрольной карточке. Если исполнителей по письму несколько, то ответственным считается первый исполнитель, указанный в резолюции руководителя. Ответственность за это в таких случаях в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Запрещается передавать жалобы тем лицам, на которых жалуется

заявитель.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказным письмом вместе с ответом. В тех случаях, когда документы

приобщены к материалам проверки, пенсионному или медицинскому

делу или делу получателя социального пособия, об этом сообщается

заявителю.

При возвращении документов в письме перечисляются наименования их подлинников (например, о составе семьи, медицинские или

иные документы) и указывается общее число приложений.

Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах соцальной защиты или социального обеспечения, подлежат возврату вместе

с ответом. В другие контролирующие органы письма возвращаются

только по их требованию.

Подписанные письма передаются для отметки на алфавит-

но-регистрационной карточке. После этого регистрируются в журнале

исходящей корреспонденции и потом отправляются адресату.

Сроки рассмотрения писем граждан и контроль за своевременным их рассмотрением предусмотрены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному

лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение

30 дней со дня регистрации письменного обращения. Кроме того, установлена и возможность продления срока рассмотрения обращения,

но не более чем на 30 дней.[17]

Началом срока исполнения дела в связи с обращением гражданина считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием - день направления окончательного ответа заявителю или в контролирующий орган.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Обращения граждан выполняют несколько функций:

1) это одна из форм участия граждан в управлении делами государства;

2) один из способов восстановления нарушенного права;

3) один из источников информации для органов государственной

власти и местного самоуправления;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.