Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилизованное изображение деревьев, деталей рельефа и городского окружения.






 

В начертании этих элементов рисунка нет надобности абсо­лютно точно повторять детали изображаемого объекта; необхо­димо представить себе характер контура предмета, передать ос­новной строй его образа. Именно по этим причинам стилистика изображения деревьев, деталей рельефа и архитектурной за­стройки в архитектурном чертеже обладает особой выразитель­ностью. Следует отображать лишь самые характерные очертания стволов и крон деревьев самые выразительные линии складок ме­стности, самые общие контуры (очертания) силуэта архитектур­ных сооружений.

Умение обозначить простыми средствами суть образа пред­мета, выявить его определяющие признаки, представить и изо­бразить предмет в любых ракурсах и поворотах составляет осно­ву искусства рисунка антуража и стаффажа. Графика антуража и стаффажа не должна читаться самостоятельно, она всегда лишь оттеняет, дополняет изображение архитектуры. Возможные ва­рианты антуража приводятся на рис. 17-19.

При изображении человека следует учитывать общий мас­штаб чертежа, поскольку это влияет на детализацию изображе­ния. “Присутствующие” на чертеже люди должны своей величи­ной и детальностью прорисовки помогать глубинно­пространственному восприятию объекта. Различают изображения людей ближнего, среднего и дальнего планов. Фигуры дальнего плана имеют максимально геометризованные обобщенные кон­туры. Здесь важны пропорции и силуэт. Никакие детали в этом случае не нужны. Люди на среднем плане прорисовываются дос­таточно подробно. В этом случае уже учитываются некоторые крупные детали, движения рук и ног, особенности одежды. На переднем плане изображение человека крупное и тщательно про­работанное. Здесь уже важны подробности прически, детали рук (пальцы, ладони), аксессуары одежды и т.п. Но и в этом случае изображение должно быть строгим и лаконичным. “Архитектур­ные” приемы изображения людей отличаются от “художествен­ных”, поскольку требуют геометрических построений, а не про­стого рисования. В наибольшей степени это проявляется при изо­бражении людей дальнего плана (рис. 20).


Рис. 17. Изображение деревьев на фасаде

 

Рис. 18. Пример антуража

Рис. 19. Примеры показа материалов

Рис. 20. Изображение людей дальнего плана

 

 

Методика рисования людей среднего и ближнего плана требует использования других приемов (рис. 21).

На рис. 21, а приводится модульная сетка для геометрического построения фигуры взрослого человека. Общая высота взрослой человеческой фигуры делится на 8 частей, верхняя из которых отводится для изображения головы. Это модуль для человеческой фигуры. На рис. 21, 6 приводится геометрическая сема человеческой фигуры, а на рис. 21.в, г - ее механическая структура. Для получения достоверного изображения человека необходимо предварительно построить “механическую” позу, а уже ее использовать как каркас для создания “объемного” изображения (рис. 21, д).

Пример стаффажа с автомашинами показан на рис. 22.


 

 

Рис. 21. Методика рисования человеческой фигуры среднего и переднего планов


Рис.22. Пример стаффажа с автомобилями

 

Лекция 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.