Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития пенсионного обеспечения






 

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории России относятся к старым временам. С древних пор и вплоть по XIX века пенсионное обеспечение носило избирательный нрав и было в облике милости правящей персоны к собственным починенным. Пенсии удостаивались лишь наиболее принципиальные для власти члены сообщества воины, какие стояли на охране княжеских, затем царских владений.

Важный период в истории развития пенсионного обеспечения связан со времен правления Петра I, когда в первый раз было законодательно введено постоянное пенсионное снабжение. Законодательством, утвердившим основания и распорядок выплаты пенсии, стал «Устав Морского Флота» от 13 января 1720 года[17]. Этот акт принято полагать главным пенсионным законодательством.

Вторая половинка XIX века примечательна для истории пенсий тем, что конкретно в это время пенсионные выплаты начали распространяться не только на военных и гражданских служащих, однако и на тружеников частных компаний.

Совместно со сменой политического режима в России в 1917 году и приходом к власти партии с социалистической платформой в области пенсионного обеспечения ожидаемо был взят курс на то, чтоб изготовить пенсионные выплаты массовыми и отнять их ореола исключительности и привилегированности. Осуществлять эти идеи в жизнь, но, получилось только немало лет спустя. Тем не менее уже с первых дней советской власти исполнялись выплаты пособий по инвалидности и по случаю утраты кормильца[17].

В 1930 году было принято Положение о пенсионных выплатах и пособиях по социальному страхованию. Система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала согласно последующему принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых создавался бюджет страны. Из бюджета производились затраты на все государственные нужды, в том числе выплату пенсии[22].

В 1932 году закон установил возраст выхода на пенсию по старости: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. С тех времен пенсионный возраст в России не изменялся ни разу и сейчас остается одним из самых низких в мире. Это дозволяет россиянам вылезать на пенсию ранее, чем обитателям остальных государств[17].

1956 год знаменателен для истории пенсионного обеспечения принятием закона «О муниципальных пенсиях». Он предусматривал пенсии по старости, по инвалидности и по случаю утраты кормильца. Закон еще точно гарантировал государственные пенсии, единые основания назначения пенсий, единый возраст и запросы к трудовому стажу, единый распорядок исчисления размера пенсий[17].

Мужчины уходили на пенсию по старости в 60 лет при условии 25 лет стажа, женщины – в 55 лет при условии 20 лет стажа. Пенсия расплачивалась не этак, как сейчас(исходя из общей суммы зарплаты, приобретенной за всю трудовую жизнь), а исходя из средней зарплаты за последний год либо крайние десять лет работы[19].

Во внимание также принимались особые условия труда на вредном производстве, в неблагоприятных погодных зонах либо социально важная служба, к примеру в качестве доктора либо учителя. Все это давало преимущество на наиболее ранний выход на пенсию и понижение нужного для назначения пенсии трудового стажа. Дополнительный трудовой стаж незначительно воздействовал на величину пенсии.

Предназначение пенсионных выплат по нормам, закрепленным в законе 1956 года, исполнялось вплоть по конец 1980-х годов[23]. На и более чем 30 лет с момента принятия закона в демографии СССР произошли значимые изменения в сторону троекратного роста пожилых граждан: с 16, 5 по 45, 2 миллионов человек.

К моменту распада СССР и появления новой страны – Российской Федерации – в пенсионной системе страны накопилось много проблем. В движение 1990-х годов желание к старению народа увеличивалась. Этот процесс развивался в критериях переходной экономики и сокращения денежных поступлений от компаний в Пенсионный фонд. В базе пенсионного снабжения постсоветской России все еще лежали обветшавшие машины уравнительного распределения пенсии, не учитывающие разницу в заработках граждан. Еще была обширно распространена практика льготных преждевременных пенсий, увеличившая разницу между пенсионными обещаниями и средствами в пенсионной системе[19].

Для такого, чтоб решить трудности, перешедшие в российскую пенсионную систему из советского периода, в правительстве разрабатываются концепции её преображения.

И первая основная мысль российского пенсионного Закона 1990г. состояла в том, чтоб в стране укоренилась истинная система обязательного пенсионного страхования. Сущность таковой системы, представляющей одно из выдающихся изобретений населения земли в эру появления наёмных работников и развития общества, проста, она фактически воплощена во всех развитых странах и полностью применима в период развития и развития многоукладных экономических отношений на базе различных форм принадлежности. Ее принципиальное оглавление определяется последующими главными аспектами, желая конкретное их изображение в различных странах может несколько различаться.

Закон 1990 г. затронул и экономную систему пенсионного обеспечения. Значительно повысил степень пенсионного обеспечения военнослужащих из числа солдат, сержантов и старшин и приравненных к ним категорий граждан, упорядочил их пенсионное обеспечения. Раньше часто пенсии граждан, инвалидность которых настала вследствие военной травмы, оказывались по своему уровню ниже пенсий по инвалидности вследствие всеобщего болезни и пенсий по старости. Закон устранил эту явную социальную несправедливость. То же касалось и пенсии по случаю утраты кормильца, погибшего вследствие военной травмы. С введением в действие с 1 февраля 1993 г. Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» закончилось созданием довольно образованный и «возвышенной» системы пенсионного обеспечения всех категорий военнослужащих и приравненных к ним остальных категорий граждан и их семей[18].

Одним из первых решений в этом направленности делается в 1997 году системы персонифицированного учета пенсионных прав граждан. Она повысила свойство управления пенсионной системой за счет вступления личных лицевых счетов, на которых вся информация отрудящийся деятельности человека укрепляется в электронном облике. С тех времен система персонифицированного учета существенно усовершенствовалась и стала основой страховой пенсионной системы России[19].

«Возвышенная», т. е. до этого только более высокая по своему уровню система пенсионного обеспечения для указанных категорий граждан, условия службы которых специфичны и опасны, и их семей, типична для большинства государств. Особенные пенсии для таковых граждан были и в СССР.

Итогом проведенных в конце 1990-х – начале 2000-х реформ стала обновленная трехуровневая пенсионная система, работающая с 2002 года. Она предугадывает страховое, государственное и негосударственное пенсионное снабжение[18].

Главным основанием формирования пенсии в новейшей системе стали страховые взносы, перечисляемые работодателем за работника в срок его трудовой деятельности.

Переход к рыночной модели экономики отразился на пенсионной системе введением новой системы – накопительной части трудовой пенсии. Средства, поступающие на нее были выведены за пределы общей системы и не использовались для выплат пенсионерам, а вкладывались в инвестиционные активы и приумножались таковым образом.

В 2012 году Руководство РФ утвердило чин мероприятий по предстоящему совершенствованию пенсионной системы. Они были зафиксированы в чрезвычайно принципиальном для истории пенсионного снабжения в РФ акте – Стратегии долговременного развития пенсионной системы. Главной частью Стратегии стали новейшие критерии формирования и расчета пенсии, усиливающие воздействие стажа величиной пенсии и дающие гражданину вероятность значительно увеличить пенсию за счет наиболее позднего обращения за ней в Пенсионный фонд РФ[19].

Пенсионные права по новой пенсионной реформе в полноймере будут наполняться у граждан, которые в 2015 году вступили в трудовую жизнь. При внедрении новых законов обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные по 2015 года, укрепляются, сберегаются и гарантировано будут осуществляться[19].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.