Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наш необычный класс






Методика В.И.Жохова - для шестилеток!

Сейчас, когда мы подводим итоги в мае, когда весь год встаёт передо мной со всеми моими сомнениями и потрясениями – я прихожу к пониманию того, что всегда повторял Владимир Иванович: методика наилучшим образом работает для детей шестилетнего возраста, впереди у которых – 4 года обучения.

Честно признаюсь – не соглашалась почти целый год, до самого мая. Было сложно, очень сложно. Сейчас понимаю: сложно было мне, а не детям. Мешали мои собственные стереотипы, а спасало моё чувство ответственности и доверие к системе, к опыту и таланту Владимира Ивановича, доверие к учителям, которые уже не раз выпускали жоховские классы. Сейчас понимаю: тот путь, который прошли наши шестилетки, то, чему они научились – это настоящее чудо, в которое я никогда бы не поверила, если бы сама не прошла этот путь вместе с ними.

Их результаты ошеломляют и ломают общепринятые современные представления о том,

«А КАК, СОБСТВЕННО, НУЖНО ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?»

«И КАК, СОБСТВЕННО, ЕГО НУЖНО УЧИТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ?»

Наш необычный класс

Наш класс состоит из детей, которым на момент страта первого учебного года по методике Жохова в сентябре 2015-го исполнилось 7 лет (первоклассники), и 6 лет (дошкольник). (Мальчиков и девочек у нас поровну). Прекрасная возможность изо дня в день наблюдать, как осваивают сложнейшую программу дети разных возрастов. Конечно, разница есть, но, не смотря на определенные сложности, в конечном итоге эта разница работала на общий успех. Старшие дети (7-8 лет) очень быстро схватывали новый материал, буквально с первого слайда (потом эти слайды многократно повторялись на следующих уроках). И дальше «вели за собой» наших «дошкольников»: и при работе хором (а такой работы на уроках много), и первыми давая ответы на поставленные вопросы. Старшие ответили, младшие «наслушались» - и тоже подняли руки: теперь и они готовы дать свой ответ…

Старшие дети своей страстью к обучению, радостью «победы» из-за правильно выполненного задания так заражали малышей, что те порой поднимали руки, даже не зная ответа – только бы поучаствовать в этом грандиозном празднике успеха. Конечно, я помогала каждому ребенку в этом случае дать правильный ответ – и хвалила так, будто он сам его сформулировал.

В результате активность детей на уроках просто «зашкаливает»: каждому нужно привести свой пример, да еще и не один (а поток примеров не иссякает), и каждому хочется решить задачу у доски, и каждому нужно «продиктовать Неумейкину» слово, и каждому хочется ответить, к какому роду и к какому склонению принадлежит это существительное... А как хочется почитать вслух при всех! Не спросишь – обижаются по-настоящему. А на уроке по 30- 40 слайдов (это столько разных тем и заданий нужно проработать), каждый урок расписан буквально по секундам. Что делать с этой активностью учеников? Вот ведь задачка для учителя! Приходится создавать «честную очередь», и даже записывать «на ком остановились в прошлый раз». И, конечно, главное спасение – работа «хором» и маркерные доски, на которых каждый может быстро написать свой ответ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.