Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура морских портов






Содержание

Введение

Организационная структура морских портов

2.Функции отделов управления порта

2.1 Организационная структура автотранспортного предприятия

3. Работа универсального перегрузочного комплекса «Усть-Луга»

3.1 Профиль УПК

3.2 Инфраструктура

3.3 Результаты работы

4. Экономические показатели «Усть-Луги»

1.1 Показатели общие

1.2 Эконом показатели

Техника безопасности

Список литературы

Заключение

Введение

Организационная структура морских портов

К основным принципам организации и управления морским портом следует отнести: принцип единоначалия. Принцип единоначалия означает такую систему организации производства, когда правом окончательного решения всех хозяйственных вопросов обладает одно лицо — руководитель предприятия. Он несет ответственность за все стороны работы предприятия, за выполнение плана производства продукции, эффективность производства, расходование средств, подбор и расстановку кадров. Для решения ряда вопросов руководитель предприятия использует рекомендации производственных совещаний, решения общественных организаций.

Организационно-производственная структура порта — это совокупность его управленческих и производственных основных в вспомогательных подразделений, система их подчиненности и порядок взаимодействия с целью наиболее полного и эффективного выполнения всех свойственных порту функций. Количество структурных подразделений и их численный состав зависят от экономической значимости и размеров порта, объема и особенностей его производственной деятельности. В связи с этим организационно-производственная структура в некоторой степени зависит от категории порта, однако в основе остается одна и та же принципиальная схема. На рис. 1 показана организационная структура внекатегорийного порта.

 

Начальник порта через своих заместителей и соответствующие отделы управления порта осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью. В непосредственном подчинении начальнику порта находятся его заместители (по эксплуатации, экономике, кадрам и бытовым вопросам, а также главный инженер, капитан порта) и несколько функциональных отделов (техники безопасности и др.). В малых портах решение вопросов быта и кадров может быть объединено и возложено на одного заместителя начальника порта. Начальник порта и его заместители составляют вместе руководство порта.

 

Заместитель начальника порта по эксплуатации, как правило, является первым заместителем начальника порта. Он непосредственно руководит основной производственной деятельностью порта, т. е. погрузочно-разгрузочными работами, обслуживанием судов и пассажиров, транспортно-экспедиторской и коммерческой работой, организацией работы портового флота. Кроме эксплуатационных отделов ему подчинены основные хозяйства порта: грузовые районы, приписные портовые пункты, портофлот и нефтерайон.

 

Главный инженер порта осуществляет техническое руководство. Он возглавляет работы по развитию, строительству и реконструкции производственных и культурно-бытовых объектов; техническую эксплуатацию и ремонт подъемно-транспортных машин, зданий, сооружений и портофлота; энергетическое, материально-техническое и другие виды обеспечения деятельности порта; направляет работу по внедрению новой техники, изобретательству, рационализации и технической информации. Главному инженеру кроме соответствующих функциональных отделов подчинен также целый ряд вспомогательных хозяйств порта (ремонтно-строительный участок, автобаза, мастерские, участок связи, водное хозяйство и т.д.).

 

Заместитель начальника порта по экономическим вопросам руководит работами по перспективному и текущему планированию и учету хозяйственной деятельности порта, по внедрению хозрасчета в производственных подразделениях; занимается вопросами оптимизации и эффективности производства, организацией труда и заработной платы, автоматизацией управления производством. Ему подчинены соответствующие функциональные отделы и информационно-вычислительный центр.

 

Капитан порта является заместителем начальника порта по вопросам мореплавания и руководит работами в этой области.

 

Заместитель начальника порта по кадрам руководит работами по подбору, учету, подготовке и расстановке кадров. Ему подчиняются отдел кадров управления порта и учебно-курсовой комбинат.

 

Заместителю начальника порта по общим вопросам и быту подчинен административно-хозяйственный отдел управления порта и жилищно-бытовое хозяйство (столовые, детские учреждения, жилищно-эксплуатационные конторы).

Заместитель начальника порта по общим вопросам и быту руководит работами административно-хозяйственного и бытового характера, связанными с созданием благоприятных условий работы и отдыха работников порта.

 

Функциональные отделы осуществляют и организуют работу порта по соответствующим функциональным направлениям. Некоторым из отделов непосредственно подчинен ряд вспомогательных хозяйств порта, а также соответствующие функциональные подразделения грузовых районов. Отделы делятся на производственные (разрабатывающие и непосредственно организующие производственный процесс, а также оформляющие грузовую документацию) и управленческие (представляющие аппарат управления). К первым относятся:

Рис. 1. Организационная структура внекатегорийного морского порта

Главная диспетчерская и диспетчерская по железнодорожным операциям, отдел главного технолога, транспортно-экспедиторская контора и конструкторское бюро. Все остальные отделы относятся к аппарату управления.

 

Хозяйства порта делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся грузовые районы, приписные портовые пункты, нефтеучасток (нефтебаза), портовый флот и морской вокзал (пассажирский район). Районы осуществляют перегрузочные операции и хранение грузов, а морской вокзал — посадку, высадку и обслуживание пассажиров. Нефтеучасток производит бункеровку судов и обслуживание танкеров.

 

Портовый флот осуществляет с помощью имеющихся в его хозяйстве самоходных и несамоходных судов обслуживание судов транспортного флота, находящихся в порту, а также грузовые и пассажирские перевозки на местных линиях, бункеровку и снабжение судов водой с плавсредств (плавучих бункеровщиков и водолеев).

 

Деятельность вспомогательных хозяйств направлена на всестороннее обеспечение производственного процесса на основных хозяйствах и создание необходимых культурно-бытовых условий для работников порта.

Автобаза (автохозяйство) перевозит грузы автотранспортом, включенным в технологический процесс; доставляет хозяйственные грузы порта; осуществляет пассажирские перевозки рабочих к объектам работ; занимается вопросами технической эксплуатации, ремонта и хранения автомобилей.

 

Внутрипортовая механизация обеспечивает техническую эксплуатацию и ремонт автопогрузчиков и других машин малой механизации; выдает машины на грузовые работы и принимает после смены, содержит технику в исправном состоянии и готовности к работе.

 

Учебно-курсовой комбинат готовит для порта рабочих массовых профессий (докеров-механизаторов, слесарей, электриков и т.д.), занимается также вопросами повышения квалификации работников порта - Для осуществления этой задачи комбинат имеет учебные классы, наглядные пособия и оборудование, учебную и методическую литературу.

 

Механические мастерские обеспечивают текущий, средний и капитальный ремонт портовых перегрузочных машин и механического оборудования портового флота. В портах, где нет специальных участков, изготавливают грузозахватные приспособления и инвентарь для производства грузовых работ, изготавливают сменно-запасные части для механического оборудования порта.

 

Электрическое хозяйство обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией всех хозяйств порта. Занимается вопросами технической эксплуатации электрических сетей и подстанций порта, ведет надзор за освещением на объектах порта и учет расхода электроэнергии, составляет заявки на электрооборудование и материалы.

Участок связи занимается вопросами технической эксплуатации средств связи (телефонная, радиотелевизионная связь и радиолокационные установки) и их ремонтом. Обеспечивает отделы и другие подразделения порта устойчивой связью для передачи информации взаимной и со смежными организациями.

 

Ремонтно-строительный участок выполняет работы по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений порта, а также жилищно-бытовое и промышленное строительство хозяйственным способом.

 

Функции отделов управления порта

Состав каждого из отделов определяется производственными потребностями конкретного порта. Самостоятельные отделы создаются при численности работников не менее четырех человек, включая начальника. В малых портах (II и III категорий) при ограниченном объеме работы могут объединяться планово-экономический отдел и отдел организации труда и заработной платы, отдел материально-технического снабжения с административно-хозяйственным отделом, коммерческий отдел с транспортно-экспедиторской конторой и т. д. Каждый из отделов имеет свое функциональное направление деятельности.

Главная, диспетчерская занимается организацией основного производства порта: осуществляет оперативное сменно-суточное планирование и контроль за выполнением этих планов, организует и анализирует обработку транспортных средств в оптимальном режиме, руководит разработкой планов обработки судов, разрабатывает непрерывный план-график работы порта и контролирует его выполнение, осуществляет оперативную связь с судами и смежными видами транспорта, а также другими предприятиями по вопросам организации грузовых работ.

 

Диспетчерская порта по железнодорожным операциям непосредственно выполняет функции главной диспетчерской в отношении операций с вагонами. Она может являться филиалом или группой главной диспетчерской. Руководит ее работой заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям, а в наиболее крупных портах — помощник начальника порта по железнодорожным операциям, который непосредственно подчинен заместителю начальника порта по эксплуатации. Смежные диспетчеры по железнодорожным операциям оперативно подчинены соответствующим старшим сменным диспетчерам главной диспетчерской порта.

 

Отдел главного технолога разрабатывает и руководит внедрением прогрессивной технологии перегрузочных операций, обеспечивает грузовые районы технологической оснасткой и контролирует технологическую дисциплину и техническую эксплуатацию оснастки.

Транспортно-экспедиторская контора занимается вопросами оформления и контроля за оформлением транспортных документов на грузы; осуществляет расчет плат за услуги морского транспорта по хранению, перегрузке и перевозке грузов; поддерживает непосредственную связь с клиентурой и смежными видами транспорта.

 

Коммерческий отдел контролирует транспортно-экспедиторскую работу порта; разрабатывает мероприятия по обеспечению сохранности грузов и контролирует их выполнение; разрабатывает проекты договорных условий с клиентурой, проекты местных тарифов на перевозку грузов и пассажиров торговым флотом; рассматривает претензии и иски к порту; производит розыск грузов, а также расследование и анализ случаев несохранной перегрузки и хранения грузов и багажа. Защищает интересы порта в судебно-арбитражных инстанциях

Перечисленные пять эксплуатационных отделов постоянно, и тесно взаимодействуют между собой и с основными хозяйствами порта, обеспечивая выполнение портом его главных функциональных задач.

 

Отдел механизации занимается вопросами оснащения порта необходимым перегрузочным оборудованием, ведет его регистрацию, организует и контролирует монтаж, ремонт и техническую эксплуатацию, обеспечивает подчиненные подразделения соответствующей технической документацией, руководит производственной деятельностью внутрипортовой механизации (как самостоятельного хозяйства) и ремонтных мастерских.

 

Отдел гидротехнических и инженерных сооружений обеспечивает правильную техническую эксплуатацию зданий и сооружений порта, содержание их в исправном состоянии; составляет графики капитального ремонта, обеспечивает работы соответствующей документацией и финансированием, ведет контроль за расходованием средств на все виды ремонта объектов порта, кроме перегрузочного оборудования; контролирует ход ремонта по качеству и срокам; руководит работой ремонтно-строительного участка и водного хозяйства порта.

 

Отдел капитального строительства занимается вопросами выполнения плана по строительству производственных, жилых, коммунально-бытовых и культурно-спортивных объектов. Организует составление и оформление титульных списков на капитальное строительство и его финансирование; обеспечивает строительство проектной документацией, вступая в контакт с проектными организациями. Контролирует ход строительства и акцептует оплату счетов подрядчиков за выполненные работы. Составляет заявки на необходимое оборудование для строящихся объектов.

 

Отдел механизации, ОГИС и ОКС постоянно взаимодействуют между собой.

Отдел материально-технического снабжения обеспечивает порт оборудованием, материалами, инструментом, топливом. Составляет сводные заявки на все виды снабжения и организует удовлетворение этих заявок. Организует прием, хранение и выдачу оборудования и материалов по заявкам хозяйств, контролируя при этом нормы расхода. Производит акцепт счетов за приобретенные оборудование и материалы.

 

Бюро изобретательства, рационализации, новой техники и технической информации занимается сбором и рассмотрением рационализаторских предложений и новшеств, содействует авторам в оформлении заявок на изобретения, организует внедрение и контролирует выплату авторам вознаграждений, составляет и контролирует выполнение плана новой техники, организует расчет экономической эффективности, обеспечивает подразделения порта технической информацией по соответствующим вопросам.

 

Плановый отдел занимается учетом и анализом основных показателей деятельности структурных подразделений и порта в целом, принимает меры по выявлению и использованию резервов производства и повышению его рентабельности; подготавливает проекты текущих и перспективных планов порта по всем видам его деятельности; разрабатывает и внедряет экономические нормативы; подготавливает проекты использования фондов, сметы на содержание административно-управленческого аппарата; занимается вопросами совершенствования и внедрения хозяйственного расчета; анализирует выполнение месячных, годовых и квартальных планов.

 

Отдел организации труда и заработной платы занимается вопросами нормирования труда и его совершенствованием, разработкой местных норм труда; составляет штатное расписание и осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, системой премирования и правильностью оплаты труда работникам порта; контролирует соблюдение штатной дисциплины и трудового законодательства; готовит материалы по подведению его итогов; через лабораторию НОТ внедряет методы научной организации труда.

 

Бухгалтерия ведет учет, контроль и анализ производственно-финансовой деятельности порта в денежном выражении; контролирует прием и расходование сырья, топлива, готовых изделий и других ценностей; начисляет и выдает заработную плату, составляет отчеты и балансы.

 

Отдел автоматических систем управления и информационно-вычислительный центр обеспечивают сбор информации, ее обработку в соответствии с характером решаемых задач, производят анализ полученной информации, осуществляют разработку оптимальных решений и передают их для исполнения соответствующим подразделениям порта.

 

Отдел кадров занимается подбором, изучением и расстановкой кадров во всех структурных подразделениях порта по деловым качествам; разрабатывает заявки на подготовку инженерно-технических работников и рабочих массовых профессий; закрепления кадров; анализирует и обобщает причины текучести кадров и принимает меры к устранению этого явления; ведет учет кадров.

 

Административно-хозяйственный отдел осуществляет руководство канцелярией, машинописным бюро и персоналом хозяйственного обслуживания порта; ведает размножением различной документации; контролирует прохождение и исполнение приказов, положений и инструкций вышестоящих организаций и самого порта; оформляет и ведет учет документов, связанных с командировками и бытовым обслуживанием работников порта; поддерживает в надлежащем состоянии здание управления порта и отвечает за состояние материальных ценностей в нем; обеспечивает различными бланками.

 

Отдел (группа) техники безопасности контролирует соблюдение действующих законов о труде и правил по безопасности эксплуатации; организует необходимый инструктаж и проверку знаний работников порта по технике безопасности; участвует в освидетельствовании и контроле технических средств, представляющих повышенную опасность; контролирует производственные процессы на рабочих местах и принимает меры к устранению нарушений, согласовывает рабочие технологические карты; контролирует условия труда и расследует причины производственного травматизма






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.