Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение биологического мира 7 страница






Ученые в некотором отношении правы, когда говорят, что «первородный бульон» при высокой температуре приготовился очень быстро. Но химические соединения, появившиеся в таких условиях, не мене быстро разрушаются, поэтому, чтобы они прожили до того момента, когда смогут размножиться, требуется как-то законсервировать. Необходима низкая температура, которая приостановит процессы разложения молекул. Ученый Х. Тринкс в своей книге «Шпицбергенский эксперимент» высказал обоснованно свою точку зрения: «Важнейшие химические реакции, необходимые для зарождения жизни, хотя и протекают в тепле быстрее, чем на холоде, но зато и образовавшиеся вещества также быстро распадаются. Как показывают исследования, при температуре от 10 до 20 градусов Цельсия определенные биомолекулы разлагаются в считанные недели, в то время как при пяти градусах ниже нуля – в течение десятков тысяч лет». Ряд ученых поддерживают эту точку зрения и говорят: «Вопрос не только в том, где зародилась жизнь, но и в том, где она сохранилась». (Да, для жизни очень важно, чтобы было сохранение, но сохранение своего активного системного движения; это движение должно быть жизненно устойчивым; жизнь должна постоянно действовать, а не застывать в сохранении; жизнь должна действовать постоянно в определенном ритме в соответствии с энергетическим состоянием – определенное энергетическое состояние определяет скорость жизни, т.е. скорость постоянного движения – её сохранность; прим. авт.). По мнению ряда ученых, что сохранность жизни возможна лишь при низких температурах, лед является лучшей средой для консервирования молекул жизни, где скорость их развития небольшая, но состояние устойчиво. (Определенная жизнь не консервируется; нормальная биологическая жизнь в человеческом организме, в её клетках, проходит в интервале от 36 до 37 градусов; у некоторых животных интервал выше; есть животные, когда падает внешняя температура, они замирают, прекращают активный образ жизни, через определенное время они должны возобновить активную жизнь, если это не произойдет и не будет тех условий, при которых это жизнь проходит – организм погибнет – жизнь не консервируется, у неё должно быть постоянное движение, движение в своем ритме; прим. авт.). Но ученые думают (у них есть свои основания, они исходят из того, что в воде не возникнет жизнь, что ультрафиолетовое излучение уничтожит её и поэтому должны быть какие-то иные условия), что консервация молекул жизни происходит при низких температурах, а также помогает этому и специфическая структура морского льда, который при низких температурах не превращается в однородный массив с одинаковыми условиями в любой точке. Ученые убеждены, что из-за соли морская вода при замерзании расслаивается; в маленьких пузырьках и каналах между кристалликами льда циркулирует солевой раствор, в состав которого входит углекислый газ, простые сахара, кислоты, минеральные вещества. Этот раствор ученые сравнивают с кровью, циркулирующей в организме человека; между жидкостью и льдом находится очень тонкие стенки, похожие на клеточные мембраны – внешне это напоминает живую клетку. Данная структура способствует тому, что лед длительное время может сохранять сложные молекулярные комплексы, появившиеся в нем и концентрирующиеся в канальцах и пузырьках. Х. Тринкс говорит: «Морской лед ведет себя как тесто, в которое добавили дрожжи. В нем протекают разнообразные биохимические процессы. Рано или поздно, в чем я уверен, они приведут к образованию структур, напоминающих кирпичики жизни». Ученые добавляют, что при этом ультрафиолет, вредный для живых организмов, практически не проникает в ледовый массив, будучи поглощенным аминокислотами на его поверхности. В итоге они частично разрушаются, а отдельные элементы углубляются в лед, где могут стать основой для образования других сложных биологических молекул. Также в толще льда наблюдается удивительно высокое содержание углекислого газа, имеющего большое значение для такого синтеза. Во льду есть и дополнительные условия, способствующие протеканию химических реакций: химические различия разность электрических потенциалов, перепад температур. Такое мнение ряда ученых.

Во льду имеются свои условия, где проходят специфические химические процессы, но эти условия неблагоприятны для проведения биохимических процессов. Вода должна быть в жидком, газообразном состоянии. Это важнейшее условие, чтобы организовывать, поддерживать постоянно биологическое движение. В жидкости воды, которая находится между тонкими стенками, которые похожи на клеточные мембраны, тоже нет тех условий, где могли протекать биохимические реакции. Клеточная мембрана – это живая биологическая структура, это поверхностный комплекс, связанный с внутренней жизнью клетки. Мембрана важнейшая часть клетки, она образует биологическое пространство (именно в нем может проходить биологическое движение). Но без внутренних процессов, мембрана не может существовать – мембрана и вся клетка, это один комплекс (здесь тоже можно поставить вопрос, что возникло раньше: мембрана или внутреннее содержание клетки – но это системное создание и её создатели третьи участники, те, которые организовали движение белков – биологических субъектов, это был следующий уровень движения и оно могло проходить в своем пространстве – в клетке, а клетка – это и мембрана, и все остальное). Мембрана – это не отдельное образование, которое сама по себе образовалась (под воздействием ветра или другим механическим способом, который совершил лед), это живая биологическая часть клетки. Поверхность живой клетки находится в непрерывном движении: на ней возникают выросты и впячивания, она совершает волнообразные колебательные движения, в ней постоянно происходят перемещения. Вещества из внешней среды попадают в клетку не сами по себе, это не пассивная диффузия, а активный избирательный процесс, требующий затрат энергии. Энергии для мембраны требуется много и она не попадает благодаря ветру или льду. Все, что делается в мембране, делают белки. Не мембрана – субъект, субъекты – белки. Белки мозаично расположены в липидном бислое и перемещаются в его толще. Ученые предполагают, что «перемещение молекул белков контролируется, скорее всего, клеткой». (Может, контролируются РНК, их в мембране нет). Белки сами перемещаются и осуществляют перемещение (транспорт) веществ. Белки обеспечивают выполнение всех важных функций: пропускают в клетку все, что необходимо для жизнедеятельности своей биологической системы и тем поддерживают постоянство состава клетки, физико-химического состояния; рецепции, структурной организации, регуляции метаболизма и др. Белки синтезируют молекулы липид (липиды – это барьерная часть мембран). Белки производят химические взаимодействия, вырабатывают энергию. Все сложнейшие процессы связаны со всей клеткой, со всеми её биологическими субъектами. Не сами по себе, как например во льду, протекают биохимические процессы, которые каким-то чудотворным образом могут привести к образованию структур, напоминающих кирпичики жизни. Биохимические процессы могут проводить только биологические субъекты и только в биологическом пространстве. Откуда взялись те вещества во льду, которые необходимы для образования биологической жизни? Это энергия Земли, её внутренняя жизнь порождает вулканы (вулканы – это излияние веществ из Земли). Силы Земли образуют вещества, вулканы их выносят наружу (в этом движении образуются органические молекулы и в движении они образуют следующие системы – системы соединяются и разъединяются). Некоторые вещества попадают в море (а если вулкан находится на дне моря, то все), растворяются; замерзают в том случае, когда будут минусовые условия. Что можно сохранить во льду, если все, что растворимо растворилось. Вулканы перемещают вещества, лед препятствует перемещению. Как будут проникать в лед необходимые органические молекулы, аминокислоты, энергия? Сама энергия в лед не пойдет (там совершенно обратные процессы происходят), сама по себе не будет образовывать другие сложные биологические молекулы. Энергия протекает согласно Второму закону термодинамики. Холодная планета, замершая в лед не способна что-то создавать, так как у неё нет энергии, жизненного внутреннего движения, которое постоянно дает вещества, энергию. Метеорит это тоже мертвое тело (так как нет внутреннего движения, нет силы, чтобы это совершало), он не может дать жизнь планете – и биологической и её самой (даже, если какой-то космический объект имеет огромную жизненную силу, не смог бы оживить нашу мертвую ледяную планету, как никто уже не оживит, например, Марс; жизнь дается при рождении, когда более сильная энергия дает внутреннее содержание жизни, дает движение и всему объекту; жизнь Земле дала протозвезда – она обладала огромной энергий, которая частично перешла в нашу планету и стала своим уровнем действия – все произошло согласно Второму закону термодинамики; переход энергии в мертвую планету не возможен, так как это нарушает 2-й закон термодинамики). Жизненная основа последовательно друг от друга передается. Если основа пропала, её заново нужно создать – перевести силу жизненную от действующей основы, т.е. нужно совершить переход энергии от боле сильного источника и, чтобы постоянно происходило системное движение. РНК могли ли возникнуть во льду, где нет энергии на такие процессы?

Критики эксперимента Миллера говорят, что многие ученые со временем все больше охладевали к его полученным результатам, а поначалу эксперимент показался довольно убедительным. Миллер и его сподвижники не смогли синтезировать сложные белки. Некоторые ученые поставили под сомнение, что жизнь может появиться в тепле. Были взяты составляющие молекулы РНК – азотистые основания аденин, гуанин, цитозин и урацил - и протестировали их в условиях высокой и низкой температур. Когда температура доходила до 100 градусов, элементы РНК распадались и молекула погибала, тогда как при 0 градусов они в основном были стабильны и пригодны для образования молекулы РНК. Молекулы РНК были то стабильны и пригодны к воспроизводству, но они никак не могли образовывать новые подобные молекулы, особенно во льду. Производство РНК происходит совершенно в иных условиях, в ином пространстве –биологическом, в клетке. Этот процесс совершают биологические субъекты – белки (это биологические белки, так как они живут в клетке, в биологическом своем пространстве). РНК будут создавать в соответствии со Вторым законом термодинамики. К биологической жизни все шло по порядку. Нужна была такая протозвезда (протосолнце) с её энергетическим состоянием, которая породила планету, как Земля, с её определенным химическим составом; протозвезде нужно было вытолкнуть на такую орбиту Землю, чтобы у неё был такой температурный режим, чтобы могла проходить биологическая жизнь. Для этого нужно было много факторов. Биологическая жизнь специально не создавалась, она вылилась из многих процессов, обстоятельств, поэтому биологическая жизнь очень редкое явление, возможно в единственном варианте. Земля получила от протозвезды все необходимое, и она создала биологическую жизнь – жизнь земную (если где-то будет биологическая жизнь, то она будет своей). У Земли свое жизненное движение, а дала его протозвезда. На Земле произошла (и происходит - все вертится в одном своем круге) своя последовательность процессов, их определенная поэтапность; постоянно совершается переход энергии от большой энергии к меньшей – есть источник, есть переход энергии, есть системное движение веществ. Одни вещества возникают при высоких температурах, энергия падает (в результате этого образования), создаются следующие вещества. Синтез аминокислот из смеси газов (они находятся не только в атмосфере Земли, но в её недрах, где больше благоприятных условий для синтеза и сохранения их) происходит при температуре 1000 градусов. При их образовании и выходе температура резко падает. Затем происходит конденсация аминокислот в полипептиды, для этого требуется температура в 160 градусов. Вновь температура падает, могут создаваться следующие образования. При 100 градусов РНК разрушаются, энергии для их синтеза нужно меньше, чем для создания белков. (Биологические организмы могут жить при 100-110 градусов. Белки специально выстраивают специальные оболочки, чтобы выдерживать такие высокие температуры – в клетке успешно функционирует РНК. Это сделали белки). Энергия поэтапно покидает системы, переходит в следующие – и всё сохраняется, сохраняется на своем энергетическом уровне. Вместо уходящей энергии приходит новая, и система находится в постоянном движении, все находится в гармоническом состоянии, в одной общей жизни, где у каждого своя жизнь. Биологическая жизнь течет своим чередом, течет среди других жизней. Биологическая жизнь – это не основная жизнь на Земле. Нет конечного эволюционного верха, когда все менялось и менялось, и изменилось в биологическую жизнь. Биологическая жизнь – это маленькая часть движения всей Земли.

Биологическая жизнь исходит от взаимодействий главных веществ: водорода, углерода, азота, кислорода. Три первых вещества занимают очень скромное место в химическом составе Земли. А вот кислорода много – 28-31 процент (а химический состав земной коры – по академику А.П. Виноградову – 49 процентов). Такое большое количество кислорода определяет направление химических отношений, взаимодействий. Кислород в свободном состоянии – одно из самых активных простых веществ. Кислород связал водород, появилось много воды, которая тоже в свою очередь совершает свое движение. Кислород связался с углеродом. Углекислота очень важна для биологической жизни. Кислород осуществляет свой особенный круг процессов. В земных условиях выделение энергии (теплоты) чаще всего происходит при участии кислорода. Также происходят и противоположные реакции – с поглощением теплоты. Постоянно в химических реакциях происходит изменение внутренней энергии веществ, постоянный оборот движения. Химические реакции совершаются в соответствии Второго закона термодинамики. Эти же реакции производятся и в клетке и соответственно они будут протекать в согласии этого важного закона. Жизнь складывается из этих оборотов энергии, веществ. Ученые говорят, что «основу жизни на Земле составляют углеродосодержащие вещества, но не исключено, что на некоторых планетах жизнь могла возникнуть на другой химической основе, например, на основе кремния». Но почему на Земле биологическая жизнь не приняла основу из кремния, ведь его во много раз больше, чем углерода? Водорода тоже мало на Земле, но в белке водорода столько, сколько всех веществ вместе взятых. При образовании аминокислот, из которых состоят белки, участвуют: метан, аммиак, вода, молекулярный водород – во всех веществах находится водород. Он образует силу дополнительного притяжения, возникает особая водородная связь. Она в двадцать раз слабее обычных, но роль её огромна. Водородные связи используются в самых тонких явлениях, процессах биологической жизнедеятельности, жизнедвижения. Более важно не сколько (не количество) вещества, а их сила жизнедвижения, чтобы они постоянно вращались в своей круговерти. Определенные взаимодействия, обмен энергией привели к образованию аминокислот, и они были не на основе кремния. В космосе тоже возникли аминокислоты, на той же основе, на тех же определенных взаимодействий веществ, а иначе аминокислоты не возникли, не было белка, не было бы биологической жизни. Ученые говорят: «Без белков нет жизни. Это вещества, из которых построены ткани живых организмов». Белки – это не простые вещества, из которых слепилась биологическая структура, система. Ткани построены, но выстраивались не сами по себе - их синтезируют белки (в этом еще участвуют РНК, которые используют информацию ДНК). Белки осуществляют определенный круг реакций – обмен веществ, переход энергии (а он может происходить только так, как установлено Вторым законом термодинамики). И это они могли делать в клетке, для этого нужно её было создавать. И создавали через новое биологическое движение. Клетку создали раз. Она не могла (т.е. биологическая жизнь) многократно зарождаться. Если клетку создали, значит, она уже была создана – её уже не нужно еще раз создавать. На следующих эволюционных созданиях, клетки только совершенствовали – создавали новые виды клеток. Так происходит везде. Сегодняшние люди никогда не вернутся к своему каменному периоду жизни. Белки – это тоже определенные субъекты и, они тоже не вернуться к началу создания клетки. В этом есть сила закона, сила Божья. Закона не термодинамики, а всеобщей динамики – развития. Создания совершаются в одном направлении (это связано с направлением движения самой энергии). От одного создания к другому – так все происходит. Разрушенная система не начнет тут же вновь образовываться, снова действовать. Если клетка погибла, то она уже никогда не возобновит свое биологическое движение (а чтобы клетка жила, биологическое движение должно передаться новой клетке и это могут совершить биологические субъекты). Если звезда превратилась в пыль, то эта пыль уже никогда не вернется в звезду, пыль уже никогда не загорится. Таков закон динамики – развития. Чтобы была жизнь, движение постоянно на определенном энергетическом уровне должна повторяться. Движение не должно уходить. Биологическая жизнь существует оттого, что сегодня постоянно образуются аминокислоты, белки – все, все, что необходимо для неё. Всё – это биологическое – будет вращаться: разрушаться и вновь синтезироваться, а для этого нужны постоянные определенные взаимодействия веществ, обмен энергией.

А.И. Опарин определил живое вещество как сложные молекулярные агрегаты – белковые тела, обладающие упорядоченным обменом веществ. И.С. Шкловский по этому поводу сказал: «Конечно, обмен веществ есть существеннейший атрибут жизни. Однако вопрос о том, можно ли сводить сущность жизни прежде всего к обмену веществ, является спорным. Ведь и в мире неживого, например, у некоторых растворов, наблюдается обмен веществ в его простейших формах.».

В клетке совершается непростой обмен природных веществ, обмен совершают биологические субъекты. А так – это простой обмен, потому что эти реакции совершаются в природе. Природа их дала, они были перенесены в клетку – это тот же обмен, но только в клетке и производят его биологические субъекты, и это они делают постоянно, постоянно возобновляя процесс, т.е. они поддерживают определенный порядок. Обмен веществ имеется в природе, он имеется и в клетке. Есть жизнь биологическая, есть жизнь небиологическая.

А.А. Ляпунов характеризует жизнь как «высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул». (Устойчивость определенного состояния движения, это определенный постоянный круг повторяющихся движений – состояние оно оттого состояние, что оно устойчиво – это определяет все жизни; из этих устойчивых определенных состояниях выстраиваются следующие состояния; в мире царит порядок, та как имеется сохранение, устойчивость – состояние; прим. авт.).

И.С. Шкловский поддерживает точку зрения ученого А. Ляпунова. По этой характеристики он отозвался так: «Чтобы каждый возникший организм был устойчив, он должен иметь запас информации для обеспечения сохраняющих реакций. Совершенно невероятно, чтобы этот запас информации возник в организме самопроизвольно. Новый организм должен получать необходимый для его жизнедеятельности запас информации, а также первоначальную управляющую систему, так сказать «в готовом виде». Откуда? Только от других подобных организмов, являющихся его «родителями». Отсюда следует важнейший вывод: размножение живых организмов сопровождается «самовоспроизведением» информации, передачей от «родителей» к «потомству». (Здесь очень важно отметить некоторые моменты высказывания известного ученого И. Шкловского. Обеспечить устойчивость, сохранить производимые реакции. Все это, конечно кто-то должен делать. В клетке постоянно совершается один набор реакций, они постоянно повторяются. Это можно делать только через информацию, через управляющую систему, это субъективный процесс). Очень прав ученый, что информация сама по себе, самопроизвольно не возникнет, что она должна появиться сразу в готовом виде. Готовый вид информации – это уже готовый вид биологического организма, ведь по информации он и будет выстраиваться, и это будет происходить до тех пор, пока будет сохранена сама информация. Новую информацию нужно создать – создать, чтобы она была в готовом виде, чтобы по ней можно было выстраивать уже готовый организм. Тогда будет передача информации, будут подобные организмы. И все это делают конкретные участники – биологические субъекты: РНК, пептиды, белки. Информация лежит на ДНК. Сама информация должна сохраняться. Она очень часто нарушается на ДНК. Белки ферменты постоянно восстанавливают информацию. Эти биологические субъекты и сохраняют информацию, значит, они её хорошо знают, может, они её и создали. Белки ферменты сохраняют информацию, проводят одни и те же реакции. Как бы все в одних руках. Но, может быть, что управляющей системой являются РНК. Но одно очевидно – всеми делами в клетке занимаются биологические субъекты. Они и вырабатывают энергию, а для нужны сохраняющие реакции…)

И. Шкловский говорит, чтобы сохраняющие реакции были возможны, необходимо, чтобы организм обладал некоторым запасом энергии, и запас должен устойчиво сохраняться. (Энергия вырабатывается, как было уже сказано чуть выше, биологическими субъектами – белками ферментами, проводя, регулярно определенные реакции. Они осуществляют химические взаимодействия определенных веществ и тем добывают энергию и запасают в АТФ, они её синтезируют, а для этого нужны реакции. Белки ферменты совершают все определенным образом, они осуществляют биологическую жизнь; прим. авт.). И. Шкловский далее развивает мысль: «Благодаря действию законов термодинамики во всякой замкнутой системе энергетические уровни должны выравниваться. Следовательно, организм доложен противодействовать термодинамическим процессам, что требует непрерывной затраты энергии. Таким образом, для устойчивого поддержания своего состояния всякий организм должен получать энергию извне. Важной термодинамической характеристикой всякого тела является его энтропия. Если бы всякое живое вещество представляло собой замкнутую (т.е. термодинамически изолированную) систему, в нем непрерывно увеличивалось бы содержание энтропии. Это повлекло бы за собой такое изменение его физических и химических характеристик, которое в конце концов прекратило бы всякую жизнедеятельность. Следовательно, живой организм должен систематически удалять накапливающуюся энтропию. Поэтому живое вещество должно непрерывно обмениваться с окружающей средой энергией и энтропией, что достигается при помощи обмена веществ. Сам обмен веществ регулируется управляющими системами специального назначения, использующими для этого запасы информации».

Запас – понятие относится более к энергии, а не к информации. Информацию сохраняют, чтобы её использовать, чтобы совершать регулярные определенные действия, движения. Биологическая информация на ДНК используется сразу, чтобы жил организм, чтобы сразу действовать определенным образом. Вирусы могут на определенное время застывать и не использовать ДНК, но когда вирусы попадают в клетку, они сразу начинают задействовать их. Но и в этом случае информация не запасена, её создали для определенного организма, чтобы он мог именно так осуществлять жизнь. Можно ли брать информацию извне? Её создают субъекты у себя. Так делает человек, так и делают биологические субъекты. Готовой информации нет.

Энергия для биологической жизни берется извне. Энергия течет через вещества из ядра Земли, Солнца. Вся энергия находится в самом веществе, в его движении, в системном движении. Разные системы (вещества), разные энергетические состояния. В клетку берутся те вещества, с которыми будут производиться биохимические реакции, чтобы добыть энергию. Отходы этого производства выводятся из клетки. В этом обмене вся жизнь клетки. Обмен сам по себе в клетке не происходит, его совершают биологические субъекты – белки ферменты. Они жестко сохраняют реакции в клетке. Какая здесь используются информация, какое здесь управление – это самый сложный вопрос.

Обмен веществами в клетке очень важен. Без него не будет жизни в клетке. Но зачем нужно обмениваться энтропией? Энтропия – это сила что ли? Если сила, то, как она действует, как с ней нужно обращаться?

Л.В. Тарасов в книге «Мир, построенный на вероятности» объясняет: «Если энтропия – мера беспорядка, неопределенности в системе, то информация – напротив, мера порядка, структурной определенности». (Если в системе беспорядок, то системы уже нет; информация - это отражение определенного порядка; прим. авт.). Большая универсальная энциклопедия разъясняет, что «энтропия, в термодинамике понятие для определения меры необратимого рассеяния энергии неравновесной термодинамической системы; энтропия является мерой количества энергии, которую нельзя использовать для совершения полезной работы; энтропия – мера хаотичности, неупорядоченности».

Понятие энтропия впервые ввел в термодинамике Р. Клаузис (в 1865 г.) для определения меры необратимого рассеяния энергии неравновесной термодинамической системы.

Энтропия это мера. Мера чего? Мера беспорядка. Беспорядок возникает, когда определенные (не хаотические) силы разрушают систему. Сила разрушения стремится попасть в биологическую клетку. Что должны делать в этом случае биологические субъекты? Естественно, не допустить, чтобы сила смогла нарушить биологическое системное движение. Биологические субъекты всеми своими силами будут сохранять реакции, устойчивость всей биологической системы. Л. Тарасов говорит, что существование живого организма предполагает непрерывное поддержание энтропии системы на низком уровне, непрерывное противодействие разупорядочивающим фактором, в частности, вызывающим заболевания. Биологический организм активным образом взаимодействует с окружающей средой, непрерывно черпая из неё негэнтропию (отрицательную энтропию). Чтобы наш организм жил, нужно чтобы в нем устойчиво проводились химические реакции, синтезы – вот для этого мы должны регулярно питаться. Но с пищей могут попадаться такие вещества, которые будут препятствовать проведению постоянных сохраняющихся биохимических процессов (а сохраняются они оттого, что их постоянно проводят биологические субъекты). Опасные вещества будут выводиться биологическими субъектами из организма, если они не смогут это сделать биохимические процессы могут остановиться. Обмен энтропией не происходит. Все что может разрушить организм, систему – оно должно или не допускаться, или выводиться из него. (Имеется отрицательная энтропия, может, имеется тогда и положительная энтропия, которая совершает полезные действия – рассеивание энергии? Об этом будет чуть ниже). Человек, как целенаправленное существо, не просто живет, он трудится, творит, постоянно использует информацию и тем активно понижает энтропию. Это происходит благодаря информации. Она поступает к нему по двум различным каналам. Первый связан с процессом обучения; второй связан с физиологическими процессами обмена, происходящими в системе: человек – окружающая среда. Так думают некоторые ученые. Да, человек должен бы поступать разумно, но на деле сейчас он выедет себя уничтожающе. Человек сильно загрязняет химически свою среду обитания и не только свою, но всю экосистему. Много уже уничтожено растений, животных. Меняется климат, вся гармония проживания. И информация здесь никак не является мерой порядка, а наоборот – она активно разрушает порядок, установленный биологической жизнью. Мы стремительно приближаемся к Великому вымиранию. Где наш разум? Почему нам не помогает энтропия?

Должно все сохраняться или все должно разрушаться? Но как бы все сохраняется. Есть переходы сохраняемостей. Сохранение - это важнейший момент жизни. Появляются новые движения и, они будут стремиться к сохранению. Сохранение есть жизнь. Изменение движения – появления новой системы может происходить через другое упорядоченное движение, через другую жизнь. Сохранение – это недопущение другого движения. Системное движение – это сохраняющееся движение. Внедрение другого движения в систему, это её разрушение.

Разрушение и образование. Это разные два процесса. Когда в организм проникают вирусы, они нарушают его системное движение, чтобы производить свое движение. Вирусы могут так нарушать системное движение организма, что оно дальше не сможет осуществляться. Без системного движения организм разрушится, умрет. Погибнет, но нового ничего не возникнет. Когда в организм попадут опасные вещества, которые будут нарушать системное его движение, когда сильное излучение нарушит информацию на ДНК и будет невозможно проводить дальнейшее движение, проводить определенный синтез, сохранять реакции, то организм разрушится, но ничего нового не возникнет. «Помехи» при передачи генетической информации не приведут к эволюции организма. Информация на ДНК имеет законченную готовую определенную структуру. Через эту готовую информацию будет осуществляться определенный синтез, будут происходить всё системное движение. Случайное изменение готовой информации, по которой синтезируется готовый организм, не приведет к образованию новой информации, так как оно нарушает порядок готовой системы. Образование. Образование – это соединение движений (соединение устойчивых систем, которые были сохраняемы, жизненны) с появлением нового системного движения. Водород, кислород – устойчивые системы, они хотят существовать в своем виде, они не хотят соединяться. Имеются силы, не допускающие к своему движению, другие движения. Собственное энергетическое движение, которое замыкается на своем круге, создает поле отталкивания, поле давления (энергия давит). Силы энергии уравновешивают противоположные силы по действию. Система устойчива, в таком взаимодействии она сохраняется (в сохранении - система). Поэтому нужна третья сила, которая своим действием приблизила бы атомы водорода и кислорода и заставила совершить вхождение друг в друга эти две системы движений. Электроны соединяются, образуют новое движение – молекулы воды. Электроны кислорода входят в новое движение так, энергия уходит, она не может уже удержаться. В молекуле воды свой уровень энергетического движения, там уже нет систем водорода и кислорода. Вода образуется только из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Такое определенное взаимодействие (число атомов в молекуле строго определено). Распад молекулы воды, это её конец жизни (но сразу начинается жизнь атомов водорода и кислорода). Атомы вновь могут образовать молекулу воды, жизнь перейдет туда - в одну общую систему. Разложение воды на атомы – это переход жизни в две отдельные системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.