Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О селекции и появлении новых видов. 19 страница






Если два протона соединяются в одно ядерное энергетическое состояние, то это уже будет гелий. Он образуется в звездах. Это их уровень образования. На Земле происходит другой уровень действий – молекулярный, здесь образуются молекулы. Два протона образуют движение с протонами кислорода получается вода, но не химический элемент – неон. Чтобы неон образовался нужно иное энергетическое состояние, другой уровень жизнедвижения. Неон – это уже другое системное движение протонов, чем это произошло при образовании воды – там протоны образуют совершенно иное системное движение, у них другой энергетический уровень, значит, и другое движение, движение совместных частиц – это уже иной мир. Одно системное движение во взаимодействии создает следующее. Молекулы создаются атомами (атомный уровень движения – атомный мир). Атомы создаются ядрами (ядерный уровень движения - ядерный мир). Энергия Солнца, у которой свой определённый уровень разъединяет молекулу воды, возвращая атомное состояние (ядерная энергия Солнца создаёт ядерное состояние – молекулы в атомы). Высокая температура в недрах Земли разъединяет углекислый газ, другие молекулы. Но атомы тут же создают молекулярное состояние. Земля – это мир молекул.

У Земли свое системное движение молекул, которые образовались из определённых атомов их определённых взаимодействий друг с другом. Системное движение создается раз, и будет неизменным пока не перейдет в другое состояние. Это происходит, потому что не может сразу совершиться два или более взаимодействий (совершив взаимодействие, наступит очередь следующего, которые должны строго повторяться; в этом случае возникает системное движение – определённое состояние). Сама по себе системное движение частями не может изменяться, в себе вносить что-то новое. Определённые взаимодействия приводят к определённым системным движениям (всё в мире определённо). Соблюдается определённых системных движений – определённые системные движения их взаимодействия приводит к следующим определённым системным движениям.

Была ли Земля метановой планетой? Сейчас метановые планеты имеются. Они остаются ими и останутся навсегда. Никакого эволюционного развития веществ не произойдет. На каждой планете образовались свои вещества из взаимодействий друг с другом. Появился бы кислород в нужном количестве, и метановой планеты уже бы не было. Может на Земле был в основном метан, а потом появился кислород, и Земля заполнилась новыми веществами – водой и углекислым газом? Но может ли кислород появиться после метана? Вначале появилось атомное состояние Земли, когда она зарождалась, это были иные условия, которые перешли в обычные – ядерное системное движение долго не могло на Земле быть – не было энергии, которая бы постоянно поддерживало этот мир. Кислород, углерод другие атомы появились сразу, когда энергия иссякла, они начали вступать во взаимодействия друг с другом. Появилось столько воды, сколько произошло взаимодействий между водородом и кислородом; метана столько, сколько произошло взаимодействий между углеродом и водородом; углекислого газа столько, сколько произошло взаимодействий между кислородом и углеродом. Сколько кислорода, углерода и других атомов образовалось при ядерном синтезе, столько будет и взаимодействий между ними, столько образуется и веществ. На Земле, как и на других планетах, происходит постоянное определенное движение одних и тех же веществ, повторение одних и тех же взаимодействий. То количество кислорода, который образовался на Земле, сыграл большую роль, чтобы смогли появиться дальнейшие системы, которые привели к биологическим. Кислород изначально осуществлял и осуществляет до сих пор циклическое движение на Земле, которое имеет свое значение. Кислород вовлекает в химические действия многие вещества - это особенность системного движения Земли. Если был бы углерод, то системное движение на Земле было бы другим, было бы много метана. Но на Земле его мало: на него приходится весьма скромные 0, 48 процентов земной коры, в атмосфере содержится 0, 03 процента углекислого газа (это как бы совместное нахождение в общей системе с кислородом, хотя это совершенно другое системное движение; до соединения с кислородом углерода было мало). Если на Земле существовала бы метановая атмосфера, то сейчас в сотни раз больше находилось бы углерода, он должен пересвязаться с другим атомом – кислорода и получилось бы много углекислого газа (метан вступает во взаимодействие с кислородом - выделяется углекислый газ и вода; метан и сегодня образуется и реагирует с кислородом – метан не может долго оставаться на Земле, так как имеется кислород; кислород реагирует не только с углеродом, но и с водородом, образуя воду; на Земле вода не появилась из метана, у неё другое начало, другое движение; взаимодействие веществ на Земле проходит в ином порядке; всё происходит в одном общем циклическом круге движения, которое возникло, раз и оно не будет меняться; вещества на Земле не заполняются поочередно, сменяя друг друга; из атомного процесса вышло циклическое движение, и оно будет таким, каким произошло, каков был ядерный процесс – какие атомы такие и будут взаимодействия). Углекислого газа произошло столько, сколько произошло взаимодействий между углеродом и кислородом, они создают системное движение углекислого газа. Из этого циклического системного состояния вышла биологическая жизнь.

Все вещества на Земле живут в определённом циклическом обороте – это жизнь самой Земли. Все вещества на Земле находятся в обороте, потому что она живая. Нет веществ, которые бы выпадали из оборота, имели бы обособленное движение, независимого от общего циклического. Всё в мире находится во взаимном расположении, в одном общем движении, взаимосвязи (и всё это носит не хаотический характер, всё располагается не хаотически, а по уровневым состояниям; один уровень связывается с предыдущим уровнем, один мир выходит из другого мира). Движение определенных веществ, их определенное взаимодействие, всех связывает в один круг циклического движения. Всё находится в циклическом движении. На Земле определенное своё циклическое движение, из которого выходят другие меньшие циклические движения. Биологическая жизнь связана с геологическим циклом, деятельностью Земли и деятельностью Солнца – еще большим циклом действия (Солнце входит в еще более больший цикл действия, как и галактика). Задержание веществ (системных движений) в кругу повторяющегося циклического движения – движения по одному и тому же обороту одних и тех же веществ – это есть само жизненное состояние. Но оно не замыкается на себе, на своем круге движения, поэтому оно не вечно. Движение идет в одном направлении – по убыванию энергии, поэтому имеет время. Всё определённо и направленно. Созданием (образованием) Земли определено её системное движение её круговорот веществ, что и определяет её лицо, её особенность. Созданием определился и человек, его форма, деятельность, определилось всё его жизнедвижение. Ребенку год, полтора - он только начинает ходить, и когда у него есть выбор пройтись по ровному месту или по мелким камням – выбирает последнее, его тянет к камням. Это его природа. В этот период времени у него самое любимое занятие, это бросать камни в воду и там с ними возиться. Для этой деятельности его создали. Всё определяется раз и навсегда.

На основании земного круговорота углерода – углекислого газа, при извержении вулканов, когда часть углекислого газа освобождается из земных недр и выносится на поверхность планеты, образовались биологические организмы. Лишь потом появился следующий круг оборота углекислого газа, связанный с гниением растительных остатков. Круговые миграции веществ сливаются в один мощный геохимический цикл, обеспечивающий взаимосвязь всех оболочек Земли: биосферы, гидросферы, атмосферы, литосферы.

Если углекислый газ выделяется, значит, он соединился с углеродом и кислородом, значит, они были разъединены, и этот процесс должен происходить постоянно и с самого зарождения Земли. Кислород соединил столько углерода, сколько его было. Кислород вступил во взаимодействие с водородом – воды появилось столько, сколько было взаимодействий. Кислород много окислил и окисляет кремния и магния – это распространённые элементы. Кислорода на Земле очень много (он чуть уступает железу; железо находится глубоко в недрах Земли и имеет очень высокую температуру и поэтому кислород не может его окислить) и он вступает во взаимодействие друг с другом, и образует озон. Без такого взаимодействия не было бы биологической жизни. Кислорода много и поэтому он постоянно курсирует, постоянно находится в определённом циклическом движении. В недрах Земли под действием высокой температуры соединения связанные с кислородом разъединяются – выделяется кислород. Начинается следующий циклический круг движения веществ, которые будут вступать в те же взаимодействия. У Земли как у других планет своё определённое направленное циклическое движение. Вода, углекислый газ под действием высокой температуры будет разлагаться на водород, кислород, углерод. Потом водород и углерод будет соединяться в метан, другие атомы в органические вещества, которые в свою очередь, будут под действием кислорода вновь превращаться в воду, углекислый газ. Этот земной процесс осуществляется при строительстве биологического пространства. Разъединение и соединение водорода, кислорода, углерода других веществ – это важнейшее действие биологической системы. Благодаря этому она существует.

Кислород постоянно освобождается. Железо могло его полностью поглотить (если его больше, чем кислорода), но оно находится глубоко и имеет высокую температуру. Пока Земля жива, в ней еще бушует большая энергия, она будет запускать большие геологические циклические движения. Кислород будет в постоянном циклическом действии. Будет жива Земля, будет жить и биологическая система.

Почти тот же принцип действия происходит в доменной печи, когда человек с помощью кокса поднимает очень высокую температуру – свыше 2000 градусов. Кокс – это практически чистый углерод. Сгорая, он превращается в углекислый газ. Под влиянием высокой температуры газ превращается в оксид углерода (СО). Вступая в контакт с железной рудой, оксид углерода освобождает её от кислорода, т.е. восстанавливает железо. Кислород освобождается, и при встрече с железом он его окислит. Поэтому железо на земле в самородном состоянии не встречается, за редчайшим исключением – быстро вступает в реакцию с кислородом. На Земле такие действия (и не только с железом) происходит постоянно, благодаря энергии. Человек использует энергию земли, и в миниатюре запускает этот процесс на её поверхности. Человек воспроизводит те же процессы, что совершает Земля, но это делает в своем круге (пространстве), создавая доменные печи (другие предприятия). Человек запускает в движении металлы, другие вещества (использует жизнедвижение мира атомов, молекул). Создается следующая система мироустройства – техносфера. Без человека она не будет действовать. Но и без процессов, которая совершает Земля, без действий атомного, молекулярного мира, тоже этого не будет. Зачем человеку это делать? Что дает техносфера организму? Животные обходятся без техносферы (им даже намного было лучше, когда её не было; организму человека техносфера ничего не дает, не улучшает его состояние; так каков смысл техносферы, зачем человек создает техносферу?). Человек постоянно совершенствует, усложняет свою деятельность, но организм не совершенствуется, он остается прежним. Совершенство заставляет развиваться техносферу? Формы человека дали возможность перейти к образованию техносферы. Через определённую форму произошел переход к следующему системному движению. Этот переход совершается и сегодня. Движение будет искать формы, чтобы перейти к следующему системному движению, т.е.через переход будет образовываться новое движение. Распространение себя, своей формы – определённого системного движения, нужно совершать через другую форму. Здесь самое важное – это сохранение своей формы, системного движения. Без этого не будет следующего движения.

В растениях своё производство, там свои комбинаты, комплексы. Мы их называем молекулами. Но эти молекулы совершенно отличаются от других молекул (например, воды, соли, структура жизни которых тоже не проста). Самый важный объект у растений – это хлорофилл, фотосинтетический пигмент. Пространственная структура молекулы определяет свойства хлорофилла. Хлорофилл неоднороден, насчитывается свыше десятка зеленых пигментов, отличающихся друг от друга атомными группами. Это молекулярное предприятие образовано из атомов: водорода (очень большого количества), углерода, кислорода, азота, магния. Основой этого устройства является плоское порфириновое ядро, образованное четырьмя пиррольными кольцами, соединенными между собой метиновыми мостиками, с атомом магния в центре. Атомы имеют циклические соединения. Атомы углерода, расположенные в гетероцикле рядом с гетероатомом – азотом. Сами атомы азота взаимодействуют с расположенным в центре ядра атомом металла – магнием. В порфириновом ядре имеются многочисленные двойные связи, там присутствуют делокализованные электроны, которых в ядре насчитывается 18. Они имеют большое значение при фотосинтезе. Определенная структура молекулы определяет свойства хлорофилла – гидрофобный фитольный «хвост» надежно удерживает молекулу в гидрофобной части мембраны тилакоида хлоропласта, а гидрофильное порфириновое обращено к строме хлоропласта. При этом само ядро ориентировано параллельно мембране, в которой находится хлорофилл. Всё это не могло случайно образоваться, всё это определенное создание. Кто-то этот определенный порядок организовал.

Синтез хлорофилла довольно сложен и включает в себе 15 реакций, которые разделяются на определенные этапы. Все реакции проводят белки ферменты. Исходными веществами для синтеза хлорофилла являются глицин и ацетат. На этапах создаются определённые вещества – синтезируются кислоты, молекулы. На третьем этапе происходит образование (создание) магнийпорфиринов. Хлорофилл – это предприятие где происходит создание различных определенных молекул. Молекулы хлорофилла взаимодействуют друг с другом с помощью молекул белков. Они создают (синтезируют) агрегированные формы, которые различаются по длине волн поглощённого света. Один хлорофилл имеет два четко выраженных максимума поглощения – 660-663 нм и 428-430 нм. Другой хлорофилл поглощает более короткие волны в красной части спектра и более длинные в синей. Его максимумы поглощения 642-644 и 452-455 нм. Все хлорофиллы слабо поглощает желтый и оранжевый свет, а зеленый они отражают, что и определяет зелёную окраску этого класса пигментов.

Создавались разные хлорофиллы, чтобы там производились операции на определённом энергетическом уровне. Бактериохлорофиллы отличаются от прочих типов хлорофиллов тем, что способны (их таковыми сделали) поглощать красный свет гораздо большей длины, чем хлорофиллы растений. Бактериохлорофилл зеленых бактерий утилизирует волны длиной 850 нм, одни бактериохлорофиллы пурпурных бактерий утилизируют волны длиной 850 нм, другие бактериохлорофиллы пурпурных бактерий – до1100 нм. Это обстоятельство позволяет бактериям, особенно пурпурным, активно расти при наличии лишь не видимых человеческим глазом инфракрасных лучей. Организмы создавались для разных условий обитаний, для определенного образа жизнедвижения. Есть группа фотосинтетических пигментов, которые образуют каротиноиды. Эти жирорастворимые пигменты имеют различную окраску – от желтой до красной. Они содержатся во всех окрашенных пластидах. В зеленых частях растений хлорофилл маскирует каротиноиды, делая их незаметными до наступления холодов. Осенью зеленые пигменты разрушаются, и каротиноиды становятся хорошо заметными, определяя окраску осенних листов. Кроме растений, каротиноиды синтезируются в фототрофных бактериях и грибах. Каротиноиды в растительном организме выполняют ряд функций (это как предприятие, где субъекты осуществляют процессы), среди которых наиболее очевидными являются: участие в фотосинтезе в качестве дополнительных пигментов антенных комплексов. Они поглощают свет, не доступный для других пигментов, и затем передаются его хлорофиллам. Кроме того, каротиноиды ослабляют фотоокисление хлорофилла в присутствии кислорода. (Человек тоже в ходе образования техносферы создает дополнительные усовершенствования – это и есть эволюция, которую совершает человек в своей сфере деятельности; в биологическом мире свои субъекты, которые создали свои эволюционные усовершенствования). Имеется другая группа фотосинтетических пигментов – это так называемые фикобилины. Они присутствуют у некоторых водорослей (красных) и цианобактерий. Отдельными молекулами фикобилины, как правило, не представлены, а образуют комплексы с белками, с которыми они, в отличие от хлорофиллов, связаны прочными ковалентными связями (белки создали комплексы, где и производят свои процессы).

Молекула хлорофилла поглощает определенную порцию (квант) света. Квант поглощается не всей молекулой хлорофилла, а лишь одним из её электронов, причем наиболее легко активизируются электроны, находящиеся в порфириновом кольце хлорофилла (с помощью магния поглощается энергия Солнца, которая потом совершает следующие операции). Ученые установили, что количество фиксированных молекул углекислого газа в расчете на единицу поглощенной энергии определяет энергетическую эффективность фотосинтеза. У основного фотосинтетического пигмента хлорофилла имеются два пика поглощения света – в синей и красной, а также частично в инфракрасной частях спектра. Солнце излучает максимальное количество квантов длинноволновой части спектра, ученые отмечают, что энергетическая эффективность таких лучей почти вдвое выше, чем синих, потому что при поглощении высоко энергетически насыщенных коротких волн происходит тепловое рассеивание значительной части энергии. В основе всех энергетических процессов, которые происходят в живых организмах, лежит энергия возбужденного электрона хлорофилла, которую он получает, поглощая квант света. В мембранах тилакоидов хлоропластов учеными были обнаружены комплексы молекул (их назвали фотосистемой 1 и фотосистемой 2 – это как бы два отдельных предприятий связанных между собой, это было целенаправленное создание; ученые считают, что фотосистема 1 исторически возникла раньше фотосистемы 2 и в настоящее время имеется практически у всех фотосинтезирующих организмов, включая способных к фотосинтезу бактерий). Каждая из фотосистем имеет реакционный центр, который образован пронизывающими насквозь мембрану тилакоида белками, ассоциированными с хлорофиллом (белки ферменты производят свои сугубо операции на своем предприятии, комплексе, так называемом хромопротеиде; белки ферменты – это субъекты). Пигменты реакционного центра способны (так их сделали) поглощать энергию света, которая переводит электроны в неустойчивое возбужденное состояние, в результате чего они покидают молекулу хлорофилла и переходят на расположенные поблизости молекулы-переносчики (с помощью энергии переводятся электроны – это целенаправленный субъективный процесс и молекулы-переносчики осуществляют этот определенный процесс). Ученые говорят, что находящийся в реакционном центре хлорофилл способен осуществлять фотохимические реакции (не хлорофилл сам по себе осуществляет процесс, в хлорофилле производят процессы и делают это – субъекты, субъекты этого предприятия; все так было создано, и оно до сих пор так работает – это неизменяемый механизм действия; на постоянстве держится мир). Вторым обязательным компонентом фотосистемы является антенный комплекс. В нем также имеется хлорофилл, на его долю приходится до 60 процентов общего количества хлорофилла тилакоидных мембран. Ученые показали, что на один реакционный центр приходится 200-400 молекул хлорофилла, расположенных в антенных комплексах. Кроме определенного хлорофилла (его называют хлорофилл а), здесь присутствуют еще и дополнительные пигменты – хлорофилл в, каротиноиды и фикобилины. Их роль заключается в улавливании света с длиной волн, не доступный для хлорофилла а. Пигменты антенных комплексов поглощают энергию фотона. Они не осуществляют фотохимических реакций, зато они эффективно передают полученную энергию по цепи хлорофиллу реакционного центра. Здесь электроны не передаются. Направление переноса энергии в антенных комплексах всегда ориентировано от пигментов, поглощающих самую короткую часть спектра (каротиноидов) к более длинноволновым пигментам. Происходит резонансная передача энергии, которая осуществляется между одинаковыми молекулами хлорофилла. Здесь нет ничего случайного. Самые различные механизмы соединены в одну работающую систему, чтобы производились весьма сложные и разнообразные реакции фотосинтеза, в основе которых лежат фотохимические процессы, которые в конечном итоге солнечную энергию переводят на биохимический уровень. И все это проводят субъекты клетки. Среди многочисленных белковых комплексов, в которых присутствует хлорофилл, производятся биохимические процессы.

На начальном этапе, когда происходит поглощение световой энергии, осуществляются первичные фотохимические реакции. Образовавшиеся в световой стадии продукты включаются в последовательную серию химических реакций, в результате которых появляются относительно крупные органические молекулы, несущие в своих химических связях законсервированную энергию света. (Не будь последовательных серий химических реакций не появились бы различные органические молекулы; в направленности производимых реакций есть создание молекул; последовательность действий в проводимых реакциях - это есть определенная направленность; последовательность – это определенность; постоянное последовательное повторение, которое происходит в биохимической жизни, говорит о том, что здесь нет хаотического процесса, что здесь есть управляемый процесс и его кто-то делает).

Непосредственно фотохимические реакции осуществляются в реакционных центрах фотосистем. Поглощаются два кванта, активизируются два электрона, они попадают на первичный акцептор – феофетин, образующийся в результате замещения в молекуле хлорофилла магния водородом. В дальнейшем заряженный электрон будет передаваться по цепи переносчиков. Следующим акцептором является содержащий железо первичный пластохинон фотосистемы 2, затем вторичный пластохинон, который связывается со следующим пластохиноном. Этот акцептор способен переносить электроны через гидрофобную липидную фазу мембраны тилакоида и передать их на содержащий по два атома железа и серы белок (железо-серный белок Риске). Отсюда электроны передаются на цитрохомный комплекс, а затем на содержащий медь белок пластоцианин. Этот переносчик должен будет передать электрон хлорофиллу фотосистемы 1, который для максимальной продуктивности фотосинтеза необходимо работать согласованно с фотосистемой 2. (Всё это совершается субъектами и очень согласованно; весь этот механизм фотосинтеза создался сразу; чтобы механизм работал, он должен быть полнозавершающим; фотосистема2 не могла постепенно наращиваться, достраиваться, фотосистема1 не эволюционировала в другую систему, здесь на основании созданного ранее, создавался новый комплекс систем, который и действует согласованно; есть точка зрения, что хлоропласты развивались из пропластид; в ходе развития эти хлоропласты из пропластиды внутренняя мембрана её оболочки образует впячивания внутри пластид, из них развились мембраны тилакоидов и т.д.; если бы все развивалось непосредственно от чего-то, то не было бы ничего завершающего постоянного, чего не наблюдается в миродвижении). Для последовательного продолжения цепи реакций должна включиться фотосистема 1. содержащийся в её реакционном центре хлорофилл, поглощая два кванта света с несколько большей длиной волны, чем хлорофилл фотосистемы 2, возбуждается и теряет два электрона. Этот пигмент является первичным донором электронов в фотосистеме 1. Они захватываются определенным хлорофиллом, находящимся в определенном мономерном состоянии. После этого электроны перемещаются по следующей цепи переносчиков: железо-серные белки (в отличие от железо-серных белков фотосистемы 2 здесь содержится по 4 Fe и 4S), растворимый в воде железо-серный белок ферредоксин и NADP-оксидоредуктаза, которая восстанавливает NADP+ до NADPH. В фотосистеме1 утраченные электроны поступают от водорастворимого белка пластоцианина, который является одним из переносчиков электронов от фотосистемы 2. Ученые предполагают, что в фотосистеме 2 электронные «дырки» заполняются электронами, которые добываются из ионов ОН- в результате разложения воды. Ученые говорят, что этот процесс еще изучен не до конца. Известно, что в нем участвуют белковые комплексы, содержащие атомы марганца. Для успешного осуществления реакции разложения воды необходимо присутствие ионов кальция и хлора. Образовавшийся при этом кислород не нужен для фотосинтетических реакций, поэтому он выводится сначала из хлоропласта, а затем через межклетники и устьица из растения вовсе.

Разложение воды не происходит само по себе, это делают ферменты, которые и расщепляют воду – это целенаправленный процесс. Ферменты с помощью энергии Солнца поднимают электрон на высокий энергетический уровень, который будет содержать большую энергию, которая будет использована для создания биомолекул. Путь переноса энергетических электронов (т.е. самой энергии) имеет определённую схему и он зигзагообразный, в силу того, что молекулы-переносчики электрона погружены в мембрану тилакоида на разную глубину. Этот путь переноса постоянен, так как был определен изначально. Имеется нециклический транспорт электронов и также – циклический. При нециклическом происходит разложение воды, производится NADPH, совершается фотофосфорилирование – присоединение веществ на более высоком энергетическом уровне (это происходит благодаря разложению воды, когда появляются атомы, имеющие более высокую энергию; поэтому на этом уровне создаются биологические молекулы). Кроме нециклического, в мембранах тилакоидов субъекты осуществляют еще и циклический транспорт электронов. Он идет лишь в фотосистеме 1. результатом этой работы будет синтез АТР, а NADPH при этом не создается. Схематичная передача заряженных электронов происходит следующим образом. Вначале ситуация напоминает нециклический транспорт до того момента, пока электронами не завладеет ферредоксин, который передает их не на восстановление NADP+ (как раньше), а отдает электроны пластохинонам, они, в свою очередь, транспортируют заряженные частицы через липидную часть мембраны (здесь слова ученых переданы слово в слово, букву в букву; субъекты производят процесс через свои устройства). Затем совершается дальнейшая передача электронов по схематическому кругу на определенные объекты определенными субъектами, где совершаются определенные операции. Это очень сложный упорядоченный процесс, и он выполняется четко иначе биологический организм не жил бы. Ученые отмечают, что молекулы-переносчики не образуют статично фиксированные слои, лежащие друг на другом, а представлены собой молекулы, которые на различную глубину погружены в липидный слой мембраны или же пронизывают его насквозь, кроме того, все эти молекулы обладают латеральной подвижностью. Это означает, что субъекты не занимали в ходе эволюционного развития свои места, когда они образовались, они были созданы для всей жизни клетки, где они являются полными хозяевами.

Переносчики транспортируют с одной поверхности мембраны на другую как электроны, так и протоны, обратно же переносится только электрон, а протоны остаются по другую сторону. В результате избыточного накопления по одну из сторон ионов водорода формируется электрохимический протонный градиент. После того как его значение достигнет определенной величины, протоны начинают передаваться через мембрану, но не во всех местах, а лишь через особые белки, пронизывающие мембрану насквозь. Эти белки являются АТР-синтетазами, протоны проходят через них пассивно (так делают белки), совершается работа, которая используется для присоединения к ADP неорганического фосфата, в результате чего создается АТР. Опять же, все это носит весьма организованный характер действий, что и определяет жизнь клетки. На каждом этапе производятся сугубо свои определенные операции, которые будут определять дальнейшие действия

На первом этапе происходит процесс разъединения воды и собирание солнечной энергии через биологические устройства. Образование атомов водорода приносит энергию. Сам водород содержит энергию. Это уже иной энергетический уровень. С помощью атома магния собирается большая энергия, чтобы потом произвести расщепление воды. Все эти действия направленные. На атомном уровне должны происходить действия и с углекислым газом (СО2). Но, чтобы это происходило молекулу СО2 нужно перевести на атомный уровень, т.е. расщепить на углерод и кислород, а для этого необходима большая энергия. В ходе процесса из веществ, бедных энергией, - оксида углерода и воды – образуется (создается) углевод глюкоза (С6Н12О6) – богатое энергией вещество. С помощью воды, когда её расщепляют на водород и кислород появляется большая энергия, которая переводится в молекулу глюкозы. Совершается ли подобный процесс с СО2? В учебниках по химии, биологии, сложный процесс упрощенно изображают так: 6СО2 + 6Н2О – С6Н12О6 + 6О2. В результате фотосинтеза образуется молекулярный кислород. Но откуда он берется? Если только при разложении воды, то кислорода бы выделилось, согласно формуле, всего лишь три молекулы. Из шести молекул воды выделяется шесть атомов кислорода, которые должны соединиться ещё в молекулы, и это происходит в клетке на биологических предприятиях, где производятся биологические процессы. Не весь кислород покидает растение, он нужен для внутренних действий. Так откуда берутся шесть молекул кислорода? Кроме воды кислород находится у углекислого газа, который может возникнуть только при его разложении. Другого вещества нет, больше полвины кислорода поставляет в атмосферу углекислота. Но, чтобы разъединить СО2 нужно еще больше энергии, чем это требуется на воду. Если первая расщепляется вода, через неё запасается энергия, то здесь требуется много операций, чтобы собрать необходимую энергию. Здесь нужно немало протонов и электронов, чтобы совершать дальнейшие действия. Водородный атом, электроны несут много энергии. Их немало в никотинамидном кольце. За счет энергии АТФ и при участии НАДФ Н происходят операции с углекислым газом. Если бы не аккумулировалась солнечная энергия, ничего бы не происходило. С помощью этой энергии создаются органические вещества. Энергия солнечного света + СО2 + Н2О – органические вещества + О2 (из учебника биологии). Одна молекула глюкозы образуется из шести молекул СО2. для синтеза (создания) этой молекулы требуется расходовать 18 молекул АТФ и 12 молекул НАДФ Н (все это производят субъекты – ферменты, которые восстанавливают углекислый газ до глюкозы; они в основном находятся в строме, окружающей тилакоиды). СО2 фиксируется, выделяется О2. Происходит много операций, чтобы освободился в атмосферу кислород. Например, окисляется водород и вновь образуется вода, при этом выделяется определенная необходимая энергия. Окислителем может быть кислород исходящий при разложении СО2. Вода потом разлагается, и кислород выходит в атмосферу. Но он входил в состав системного движения углекислоты (СО2), т.е. находился в другой системе. Всё в мире переплетено, всё задействовано, всё находится в упорядоченном круговороте движения. Чтобы молекула СО2 участвовала в образовании глюкозы, молекула углекислого газа должна разложиться, перейти на атомный уровень. Вода (Н2О) плюс энергия и вещество переводится субъектами на атомный уровень движения, где имеется энергия для дальнейших действий, движений. Здесь необходим углерод на своем атомном уровне, чтобы с ним совершать дальнейшие действия, устанавливать определённые связи. А также используется фосфор другие атомы, чтобы производить действия на атомном уровне. После разъединения воды субъектами, половина атомов водорода используют в рибулозодифосфатном цикле. Половина атомов выпускают в воздух. Остальные атомы водорода и кислорода соединяют обратно в молекулу воды. Полученную энергию переводят в энергию фосфатных связей (т.е. это атомный уровень связей фосфора, где имеется энергия для дальнейших шагов в таком важном деле как фотосинтез) таких соединений, как, например, АТФ. Энергия, хранящаяся в этих соединениях, используется затем в рибулозодифосфатном цикле. В хлоропластах образуется в 30 раз больше АТФ, чем в митохондриях тех же растений с участием кислорода. Это очень эффективный процесс. Накапливается огромная энергия, необходимая для процессов, происходящих в темной фазе фотосинтеза. Но для какого процесса нужна такая огромная энергия? Может для разложения СО2? Для этого процесса требуется большая энергия (например, чтобы человеку совершить этот процесс требуется температура в 2500 градусов). В реакциях связывания СО2 используются молекулы АТФ, созданные в процессе фотолиза воды. 4СО2 + 24Н – С6Н12О6 + Н2О. Из этой формулы видно, чтобы разложить одну молекулу СО2, необходимо 2Н (половина кислорода уходит на создание глюкозы – С4Н12О6 – другая полвина кислорода окисляет водород и с ним превращается в воду; вода в хлоропластах будет использована в других операциях в том числе будет совершаться фотолиз воды – при её разложении половина кислорода уйдет в атмосферу, но это был кислород СО2). Фиксация СО2 и превращение углерода в углеводы носят циклический характер, так как часть промежуточных углеводов претерпевает процесс конденсации и перестроек до рибулозодифосфата – первичного акцептора СО2, что обеспечивает непрерывную работу цикла (работу совершают субъекты, цикл сам по себе не может работать – это удел субъектов). Шесть действующих непрерывно циклов. Каждый цикл по мере своего завершения поставляет один атом углерода (из углекислого газа), и в результате работы всех циклов синтезируется (создается) молекула глюкозофосфата. Второе завершение шести циклов приводит к синтезу второй молекулы глюкозофосфата. Это очень сложный процесс. И его проводят весьма сложные ферменты. (некоторые из них состоят из восьми больших субъединиц и восьми малых). Ферменты совершают огромную работу – превращение неорганического соединения СО2 в органические соединения – углеводы, в химических связях которых запасается солнечная энергия (работа с солнечной энергией происходит постоянно). Глюкоза создается на атомном уровне, поэтому при разложении её выделяется Н2О и СО2. Здесь на атомном уровне происходит окисление водорода с кислородом и углерода с кислородом. Окисляться только могут атомы Н и С.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.