Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь развития создания биологических систем. 3 страница






Каждый субъект реализовывает свое направление в развитии, сохраняет условия, в которых происходят свои определенные взаимодействия; каждый субъект создает свою систему и этой системой живет. Вся работа, которая осуществляется в системе, направлена на продолжение своих циклических круговоротов веществ, на осуществление постоянных последовательных взаимодействий, т.е. субъекты работают на себя. Если в системе появятся новые субъекты, они уже будут работать на создание будущего уровня развития, на создание своей новой системы, которая будет основываться и выходить (выстраиваться) из прежней системы. Вот основной принцип эволюционного развития, который связывает друг с другом все этапы создания мироустройства.

Каждый организм (система) функционирует в своих условиях, и дальнейшее развитие может продолжаться в этих условиях. Должен соблюдаться температурный режим, должно быть соответственное давление и т.д. Если микроорганизмы были созданы для определенных условиях, то в дальнейшем они будут создавать свои миры с такими же условиями. С изменениями условий они не будут меняться, подстраиваться под них, они будут создавать эти условия в ограниченном пространстве, устройстве (организме) где они будут постоянно поддерживаться и где смогут жить данные микроорганизмы. Это основная причина создания новых биологических систем. Совершенствование организма при новом этапе эволюции было связано с изменившимися условиями: и природными, и межвидовой конкуренции. Будут создаваться такие организмы, которые в новых условиях смогут вести жизнедеятельность, которая бы поддерживала внутренние условия, где происходит своя жизнь, для которой и был создан организм. Поэтапное совершенствование организма, его создание происходило ради сохранения, поддержания своих условий для жизнедеятельности. Жизнедеятельность может происходить в своей функциональной направленности, по своему роду взаимодействий, тех процессов, которые исходили из начальных геохимических и затем продолжающихся больших циклов Земли, которые и поддерживают данные развитием свои условия жизни (из этой жизни исходят другие). Организмы, которые осуществляли свою деятельность через потребление кислорода, чтобы его использовать в своем процессе, поддержания своего системного движения (при том еще циклического), то и следующие организмы будут создаваться на этих процессах, но уже следующего уровня образования, т.е. все последующие уровневые структуры, будут потреблять кислород и его использовать в своем процессе. Другие организмы, которые ведут противоположный по типу процесс, т.е. не потребляют кислород, а его выделяют – с помощью энергии Солнца расщепляют его составные части, которые были образованы противоположным по функциональной деятельности организмом, будут на этой основе создаваться следующие биологические системы, т.е. будут фотосинтетиками. Это два самостоятельных субъекта, которые совершают два независимых процесса, но связанную в одну общую систему, в единый механизм, откуда исходят циклические движения. Субъект не может изменить процесс, он его лишь сохраняет; он поддерживает условия взаимодействий и его порядок направленного системного движения.

Организм в отдельности не изменяется, он не может отдельно и создаваться – все создается системно. Образование биологических систем происходит под действием противоположных направленных сил – сил энергии, когда в одном случае она расщепляет и запасается в системе, а в другом – уходя, соединяет новые вещества. Эти два противоположных процесса происходят из геохимического, из которого образовались биосистемы, перешедшие в единую общую экосистему (т.е. биохимическое общее системное движение), где действует тот же цикл – геохимический Земли. Экосистема на Земле появилась из допрокариотнных организмов (микоплазм), которая потом дополнялась новыми системными образованиями (оболочками) – архебактериями, затем бактериями и т.д. Сегодняшняя экосистема сложилась из всех бывших экосистем – биологических системных образований, которые создавались поэтапно, наращивая оболочки развития (эволюция - это и есть поэтапное наращиваний оболочек нового устройства). Экосистема входит в большой геохимический цикл Земли, связана со всеми процессами, происходящими на Земле. Экосистема функционирует благодаря геохимическим процессам. Все на Земле связан в один клубок взаимодействий, процессов. Наш организм, как и любого животного, связан с жизнью растений и Земли (на которой постоянно происходят свои системные химические процессы); растения связаны с геохимическими процессами, энергией Солнца. Каждая система связана с другой и все вместе образуют одну общую систему, механизм, где все работает в одном режиме – общего функционирования, из которого исходят жизни других систем; которые совместно создают это общее функционирование – это взаимообуславливающий процесс.

Всякая биологическая система занимает определенную нишу в экосистеме, выполняет свою роль в общем движении, функционирует через другие системы, работает системно. Всякая система сбалансирована. Несбалансированных систем не бывает. Несбалансированность системы возникает, когда система теряет свои некоторые части, но это уже разрушающаяся система, которая вскоре исчезнет. Это происходит оттого, что сам процесс сбалансирован – между соединением и разложением всегда имеется баланс. Разъединение и соединение всегда связано с энергией, то она занимает место, то покидает; энергия исходит квантами (определенными порциями) – это более глубинный процесс, который определяет другие. Процесс переходит и передает свои определенные действия на остальные уровни устройства.

Баланс расхода кислорода, между его потреблением и выделением; круговорот кислорода сейчас и 800 млн. лет назад такой же. Микрооганизмы, которые осуществляют оборот кислорода в организмах, до этого делали этот процесс другие системы и он происходил вне биоорганизмов, они просто еще не существовали. Ведь нет никакой разницы где он осуществлялся: в организме или вне его. Скорее всего, в начальный период жизни Земли, когда во многих ее местах температура постоянно удерживалась где-то в пределах 35-38 градусов, когда была высокая влажность, почти вся земля была покрыта теплой водой – это напоминало сейчас как огромную лужу (как говорят ученые: не было ни моря, ни суши, а одно мелководье), для микроорганизмов было самое благоприятное время – они размножались в огромных количествах, и их было намного больше, чем сегодня. Значит одни микроорганизмы – фотосинтетики больше выделяли кислорода (создавая больше органики), а другие по противоположной деятельности микроорганизмы (гетеротрофы) перерабатывают эту органику, потребляя для этого процесса кислород. Получается – сколько выделялось кислорода, столько его и расходовалось (т.е. был баланс). Выходит, что уровень кислорода остается тем же (что дало геохимическое развитие Земли), просто увеличивается скорость оборота кислорода - быстрее выделяется кислород, быстрее он потребляется.

В учебниках указывается, что прокариотное сообщество (мат) является одной из самых сбалансированных систем: оно производит ровно столько органики, сколько тут же расходует в процессе своей жизнедеятельности – нулевой баланс. Нулевой баланс это всего лишь теоретический расчет на единицу производящего и потребляющего кислород. В практической жизни нулевого баланса нет – в понимании, того, когда одна часть микроорганизмов порцию кислорода выделила, другая эту порцию употребила, т.е. кислорода стало ноль, и эта часть микроорганизмов застыли в ожидании следующей порции кислорода. Где-то, примерно, так понимается сегодня у нас процесс, развитие, эволюция; когда процесс поставлен в очередность: должно произойти одно, а лишь потом наступит другой процесс. Но как такового начала и конца нет у процесса – если что-то начинается на одном конце, то и начинается тут же и обратный, противоположный процесс на другом его конце. Все относительно, как, например, на палке не определишь где конец, а где начало – если человек держит палку, то значит, у палки это будет начало, но если тут же эту палку возьмет другой человек, конец палки окажется началом в руках другого человека. Процесс не может быть одноразовым актом действия. Все находится в круговороте взаимодействий, когда не один объект участвует в определенном процессе. В выделении и использования кислорода участвуют многие объекты и субъекты, в этом направлении происходят множество процессов (а сам процесс состоит из двух противоположных, но связанных друг с другом действий).

Кислород постоянно, то соединяется с другими веществами, то разъединяется; он постоянно перемещается в циклических движениях в разных круговоротах (кислород один из важнейших веществ на Земле, который выполняет титаническую работу, естественно с помощью энергии, осуществляет жизнь систем – в том или в ином порядке). Кислород, как и другое вещество, не может остановиться, застыть в ожидание следующего по очереди процесса; жизнь, движение находится в постоянном круговороте – поэтому она и жизнь, движение неостановимо. В биосистеме происходит свой оборот кислорода, который связан с кругооборотом в экосистеме, которая в свою очередь связан с геохимическим циклом Земли и множество других химических процессов, происходящих на Земле. Все системы включены в один единый кругооборот. Не может быть отдельного биологического круговорота кислорода, который бы курсировал только между биологическими организмами: растениями и животными, фотосинтезирующими бактериями и гетеротрофами. Кислород в равной мере используется всеми объектами и субъектами Земли. Общую направленность действий кругооборотов кислорода дало начальное развитие Земли, ее специфический химический состав, полученный при ее зарождении. Общий геохимический кругооборот Земли сбалансирован изначально, когда создавалась эта глобальная система (как говорилось выше, несбалансированных систем не бывает – все процессы происходят системно, в том числе и кругооборот кислорода). Все циклы, круговороты (и их очень много и все связаны друг с другом) имеют системный процесс и взаимобуславливающий характер действия. Процесс кругооборота кислорода в биологических системах – это малая часть большого геохимического процесса связанного с жизнью самой Земли. Но сам по себе, автоматически не переносится процесс оборота кислорода в малые биологические организмы и не замыкает в них этот процесс – субъекты биологических миров используют его каждый по-своему, чтобы система ими созданная жила. Но, с другой стороны, кругооборот кислорода не придуман биологическим миром, он создан другим организмом – Земли. Основу процесса оборота кислорода субъекты биологических организмов берут отсюда, это есть перенос химических действий в биохимические, т.е. те же химические процессы производят (воссоздают) в биологических организмах. Конечно, биологические системы используют оборот кислорода на своем более высоком уровне – высокомолекулярных соединений, когда соединяются и разъединяются сложные молекулы (это тоже вроде микроорганизмы, без них не состоялись бы следующие организмы, которые мы привыкли называть; на этом уровне происходят свои процессы, круговороты).

На каждом уровне свои соединения. В этих соединениях очень активную роль играет кислород. Атом кислорода соединяет два атома водорода, получается важнейший компонент жизни – вода. Кислород связывается с углеродом – это соединение используется фотосинтетиками для устройства своей системы, где используют в создании более сложных соединений, где происходят круговороты, связанные с высокомолекулярными соединениями, что обуславливает биологическую жизнь. Но без круговорота кислорода и водорода, которые, то соединяются в воду, то вновь возвращаются на атомный уровень, дальнейших цепочек соединений в организме не было; на этой основе выстраиваются следующие оболочки устройства, развития. Биологические организмы (фотосинтетики) с помощью энергии Солнца расщепляет воду и тем запасает энергию на атомном уровне (этот уровень энергии более высокий, чем на молекулярном уровне; с переходом на меньший уровень энергии создается сам молекулярный мир). Эта запасенная энергия фотосинтетими (этот процесс происходит в физическом мире, когда лучи Солнца, расщепляют воду и ее энергия остается в расщепленных атомах; фотосинтетики лишь повторяют этот процесс, но как они делают на своем биологическом уровне пока для нас является большой загадкой) будет использоваться в других биологических организмах, когда при соединение разъединенных атомов будет выделяться энергия, тепло, будет переходить в следующие соединения, давать жизнь другим системам, новое циклическое движение.

Циклическое движение, круговороты связаны с действием энергии, с ее приходом и уходом. Она вращает в круговороте вещества – соединяя и разъединяя их, и этим дает движение, жизнь в своем кругу. Круги бывают разные, есть, где идет ряд последовательных соединений и разъединений; сами круги вращений связаны друг с другом, это когда процесс переходит с одного круга на другой. Все это носит сложный системный характер действий. Но суть одна: в круговоротах живет движение, связанное с приходом и уходом энергии; в кругах образуется своя системность вращений, что определяет разнообразие материального мира – все связано с втягиванием и выбросом энергии, противоположных сил. С втягивающей силой – энергия накапливается в системе; другая противоположная сила выбрасывает энергию - возникают круговороты движений, системные движения (вещества), в которые вновь будет втягиваться энергия и которая вновь будет выбрасываться – получаются круговые движения, которые будут поддерживаться взаимодействиями. Взаимодействия – движение – системы – циклы – взаимодействия – движение: все это жизнь. Важнейший принцип мироустройства – все живут через свой круг вращений, через взаимооброты; жизнь осуществляется через переходы из одного состояния в другое. В постоянных определенных переходах появляется энергия, которая дает жизнь движению – системе. Определенная система круговоротов обуславливает следующий уровень круговоротов – сами живут и дают жизнь другим.

Взаимодействия в некоторых системных кругооборотов может замедляться, приостанавливаться, но не останавливаться вообще, они переходят в другой системный круговорот. Например, синтетики образуют органику, часть ее может не окисляться, когда она будет попадать в такие условия, где содержание кислорода очень мала (болота – отложение торфа), органика будет переходить в другое состояние, где будут происходить другие процессы, взаимодействия, другие циклические движения. Но с определенным периодом, когда органика заменит воду, начнет поступать кислород и тогда начнется разлагаться эта органика (то, что происходит с залежами торфа – он загорается). Период синтеза и распада, период круговорота кислорода просто увеличивается. Можно еще привести пример с каким периодом может разлагаться органика растений. При отмирании растений в теплый влажный период бактерии с помощью кислорода их расщепляют для собственного процесса (системного движения), но в холодный период эта работа бактерий прекращается, до наступления теплого влажного периода. Если же эта органика растений попадет в желудок животного, человека, то она будет постоянно перерабатываться, т.к. в желудке постоянно сохраняются условия для этого процесса (для этого организм и был создан специфическими бактериями, которые должны постоянно поддерживать данный процесс, чтобы жить). Здесь иной период круговорота кислорода – более быстрый. Есть процесс разложения органики, который происходит без участия бактерий, например человек ее сжигает особым всем известным способом. Этот способ сжигания органики иногда сравнивают, с тем, что подобное происходит в наших организмах; да цель одна – выделение энергии, тепла, но разные средства их получения. В организмах они связаны с биохимическими процессами, в природе с физическими, т.е. два уровня процесса.- получение одного же результата. Человек дышит кислородом, его организм связан с потреблением кислорода; деятельность техническая человека тоже связана с использованием кислорода (имеется направленность основного процесса), микроорганизмы это делают по-своему, человек использует кислород при его горении как происходит во вне биологической природе; этот процесс взял оттуда и довел его использование до своего уровня. Человек только потребляет кислород, обратное действие системного процесс выделения кислорода балансируется, связывается с противоположными процессами природы. Т.е. каждое действие берется не в отрыве, а используется часть его противоположного гармонически связанного системного процесса, который появляется при взаимодействии противоположных действий, сил, минипроцессов. Например, нельзя обособленно начать процесс выделения кислорода, т.е. на Земле не было круговорота кислорода, а потом вдруг взяли и запустили его (такое волшебство приписывают биологическим организмам - цианобактериям, которые в результате своей деятельности увеличивали концентрацию кислорода в атмосфере Земли, а потом почему-то в определенный момент бросили и этот уровень остался до сих пор).

Если при очень благоприятных условиях (тепло, влажно, было бы в достаточном количестве углекислоты, а это означает, что кто-то ее должен выделять, должен быть взаимодействующий гармонический циклический круговорот), синтезирующие микроорганизмы могут ли переработать всю воду (а нужна еще и углекислота и навряд ли ее хватит на все количество воды, их соотношение очень различно) в органику, в свои организмы? Естественно нет. А если бы так происходило, жизнь бы вскоре этих микроорганизмов прекратилась, т.к. перерабатывать было бы нечего. По логике сегодняшнего понимания эволюции, тогда бы наступила очередь жизнедеятельности других организмов (гетеротрофов), которые бы всю органику переработали в воду, углекислоту (правда, как они делали бы это без воды?). Но в природе нет однонаправленного однодействующего процесса, по окончании которого наступала очередь другого. Процесс имеет взаимообуславливающий характер действия, он может начаться и продолжаться при взаимодействии противоположных сил (действий) и друг через друга вызывать сам процесс. Поэтому в мире нет всеобъемлющего однотипного периода определенных условий, которые бы поочередно сменяли друг друга (здесь совершенно не объясним механизм смены периодов). На Земле всегда в один и тот же период были разные условия, не было равных соотношений веществ (например, воды и углекислоты – да, еще бы была одинаковая температура, которая все это бы позволила синтетикам переработать неорганику в свою органику), но всегда был один и тот же циклический кругооборот вещественных состояний. Были различные периоды, например соотношения воды и суши, которые влияли на климатические условия, но они никогда четко одной линией не разграничивали друг друга, всегда были переходящие процессы, состояния; совершались взаимные переходы. Жизнь всегда проходит во взаимодвижении.

Переходы совершались и на биологическом уровне (появление самого биологического устройства, и сказать, что именно с этого состояния материи начинается оно – невозможно; как и нельзя отыскать период развития, что с него начинается биологическая жизнь, т.к. нельзя разграничить, одной чертой ее от другой жизни). Переход к другому системному образованию связан с самим переходом энергии (ее новым толчком) в следующие системные взаимодействия, с повторением циклического движения и построения новой оболочки устройства (мироустройства). Новые биологические организмы создавались при улучшении или ухудшении внешних условий? В учебниках пишется, что с изменениями условий менялись организмы. Выходит, если условия бы оставались такими благоприятными, то и утруждать себя изменениями не нужно было. Значит, все шло хуже, а организмы становились все лучше. Это был вызов ухудшающим условиям – биологическая жизнь некоторых организмов должна была остаться. Или может разные условия, да еще связанные с циклическими переходами, требовали создание следующих организмов, конкурентных между собой (или гармонически сочетаемы между собой, а может сочетание гармонии и борьбы – движение, связанное с действием противоположных сил, осуществляемое в системе). Но для разных условий, создаются разные по форме организмы; но и по отдельности организмы не создаются, они производятся системно с разными формами для разных условий (например, млекопитающие, как система видов, была создана не для благоприятных условий и для разных мест обитаний).

Различные условия – это разные жизнедвижения, разные уровни взаимодействий, разные состояния энергии, по которой формуются определенные системные движения. Энергия не может удерживаться на одном уровне, она постоянно переходит на более низкие системные состояния, поэтому нет одноуровневого состояния, мироустройства. Солнце состоит из разных оболочек, в каждой происходят на своем уровне взаимодействия, переходит энергия, уменьшая свою силу, создавая следующие оболочки устройства. Земля тоже состоит из разных жизненных оболочек, энергия тоже уходит по убывающей, оставляя по своему уровню определенные системные движения (мироустройства). Неодноуровневое состояние энергии позволяет движению постоянно совершать круговороты в системах, определяя своеобразную ее материальность. Через переход энергии осуществляется движение. Движение системно, через систему движение живет; Здесь создается внутренняя структура, условия ее существования. Через форму устанавливается связь с другими движениями, это ее внешние условия существования; через форму движение распространяется.

Биологические формы, как и физические, имеют те же принципы распространения, каждое системное движение стремится расширить границы своего действия, если позволяют условия существования (согласования внутренней структуры с внешними формами взаимодействий). Но это не означает, чтобы улучшить распространение по Земле биологических организмов, необходимо постоянно совершенствовать формы, механизмы перемещения (которые, несомненно, нужны для определенного вида). Например, бактериям не к чему было совершенствовать свои двигательные качества, чтобы заселить все свое приемлемое жизненное пространство, они и так, без длинных ног, это успешно сделали. Имея, на первый взгляд, примитивную форму движения, бактерии в короткий период заселили всю первобытную Землю: где очень жарко и холодно; глубинные места, где очень высокое давление; они находятся в высоких слоях атмосферы и т.д. и т.п. Человек со своим совершенным телом, со своей сложнейшей техникой не может добраться до всех мест, где обитают и ведут активную жизнедеятельность бактерии. Микроорганизмы неустанно выполняют одну и ту же работу более трех миллиардов лет (а может и четыре) и им от этого «непечально». Это нам (и всем многоклеточным, и одноклеточным организмам) стало бы очень печально, если бы они прекратили свою работу – нас просто не стало бы на этом мире. Микроорганизмы интенсивно выполняют деятельность не для нашего счастливого существования, жертвуя своим благополучием, они работают для себя. Многие бактерии совершенно обходятся без одноклеточных и многоклеточных организмов. Но часть микроорганизмов не могут обходиться без них, поэтому они и их создали. В своих организмах они поддерживают свои условия для жизнедеятельности, с помощью их они расширяют свое жизненное пространство (при создании новой системы видов совершенствовалась форма передвижения, она позволяла вести активный образ жизни, выживать, конкурировать с другими видами, где идет движение в одной жизненной плоскости; например, земляной червь не конкурирует со слоном или львом, у него слишком другая среда жизнедвижения).

Бактерии создали иную клетку (это тоже организм), как и их создали, но уже другие микроорганизмы, стоящие ниже по расположению оболочки устройства, их прокариотную клетку. Без прокариотной клетки не было бы и эукариотной. И, наверно, необходимость такого создания была. Возможно, сыграл фактор сохранения своего системного движения. Ученые говорят, что «конструкторские разработки по проектам: мат и эукариотность, первые прокариоты начали одновременно». В деятельности микроорганизмов по этим двум направлениям создания своих организаций имеется общее: в формировании сообщества (мата) участвуют множества самых различных микроорганизмов (внутри мата находятся несколько функционально дискретных слоев); другие прокариоты тоже совместно создали себе иную организацию – эукариотную клетку, шарообразную колонию. Т.е. на одном этапе развития деятельность прокариот началась на уровне сообществ. Сделали то, что смоги сделать в данный период времени. Одни освоили мелководье, которые были заняты матами; другие широко распространились в морях. Создание этих новых оболочек устройств (развития) в каждом месте шло по-своему, это уже был следующий этап эволюции, когда группы прокариот формировали (создавали) свои организации (следующие организмы) с целью сохранения своих системных движений. У группы прокариот, создававшие эукариотность, получилось такое создание, которое в дальнейшем смогла получить дальнейшее продолжение в развитии следующих оболочек - в виде многоклеточных организмов. Здесь совершенно не прослеживается та линия эволюции, когда из одних организмов получались другие; нет порядка, очередности выхода друг из друга. Мат и зукариотность – это два различных независимых друг от друга создание. Каждая группа прокариот создавала следующие устройства для жизнедеятельности в своих местах, используя все свои конструкторские возможности. Эубактерии независимо создавались от архебактерий (но для этого нужно было пройти этап развития архебактерий, чтобы возникли условия, возможности для создания следующих прокариот), различные по своей жизнедеятельности архебактерии тоже создвались независимо друг от друга, каждая для своих мест обитания, где шли процессы с особыми химическими веществами. Создание следующих биологических организмов происходило поэтапно и системно; с одной стороны, новые организмы не выходили из старых, но с другой стороны – все нужное (в виде информации, опыта создания, т.е. повторения схему системных движений прошлых устройств) из старого переносилось в новое, создавая другую системную конструкцию.

В учебнике по палеонтологии говорится (но со многими учебниками по биологии это не согласуется - в понимании развития эволюции): «Достижение живыми организмами макроскопических размеров может происходить различными способами, а истинная многоклеточность (многотканевость) – лишь один из них. В любом случае, многоклеточность (в широком смысле) почти наверняка возникла в процессе эволюции многократно и независимо: во многих типах водорослей – красных, зеленых, золотистых – или высших грибов-аскомицетов можно выявить преемственные ряды от одноклеточных форм через колонии (например, нитчатые формы) к макроскопичпическим организмам с аналогами тканевой дифференцировки. Эта гипотетическая эволюционная картина вполне соответствует современным палеонтологическим данным. Первые эукариоты появились около 2 млрд. лет назад среди фитопланктонных актритарх; вскоре к ним добавились и нитчатые формы с эукариотными параметрами клеток. Замечательно, что они никогда не встречаются в прокариотных бентосных сообществах (цианобактериальных матах), а с самого начала формируют свой собственный тип растительности, названный У. Шенборном (1987) «водорослевыми лугами». Ныне сообщества такого типа известны лишь в некоторых антарктических внутренних водоемах; в докембрии же они, судя по характеру осадков, были широко распространены в морях за пределами мелководий (которые были заняты матами)».

Ученые указывают, что прокариоты создали высокоинтегрированную колонию между различными клетками – мат; а другие прокариоты в внутри одной из клеток создали эукариотную клетку (некоторые ученые убеждены, что прокариоты сделали эукариотную клетку со второй попытки – первая это было создание мата). Там и там микроорганизмы создали свои организации совместно: эукариотная клетка, скорее всего, создавалась под действием (а может и под руководством) одной из бактерий, которая приютила всех ради общей выгоды. Ученые предполагают, что роль клетки-хозяина выполняла крупная-анаэробная бактерия-гетеротроф. Они «однажды» начали проглатывать другие по очереди бактерии, но их не переварили, а начали их использовать. Первые попались мелкие аэробные бактерии-гетеротрофы – они стали энергетическими станциями. Клетка хозяин с помощью их стала перерабатывать свою органику по более совершенной технологии: дыхание вместо брожения; но и «рабам» бактериям-аэробам тоже было выгодно – они получали более совершенный источник «топлива»: органику. Далее подсоединила к себе жгутикоподобную бактерию (или сама прикрепилась к поверхности хозяина), которая резко увеличила подвижность хозяина. Здесь нужно отметить, что структура жгутика прокариотов сложна, она совершенно отлична от строения ресничек и жгутиков эукариот – каждый жгутик у прокариот состоит из длинной нити, которая посредством изогнутого крюка крепится к базальному тельцу, прочно соединенному с цитоплазмой и клеточной стенкой; наиболее сложно устроено базальное тельце, которое, несмотря на название, не имеет ничего общего с базальным тельцем эукариотической клетки: эта структура образована 11 различными белками и состоит у грамотрицательных микроорганизмов из двух пар, а у грамположительных из одной пары колец, одетых на стержень жгутика (из учебника биологии Г.Л. Билича и В.А. Крыжановского). Становится непонятным, почему при подсоединении жгутиковой бактерии к другой она теряет сложность? Или может, такого присоединения не было (еще сложно представить, как это можно сделать механически)? Самый, наверно, главный факт, что нет ничего общего с базальным тельцем у прокариотической и эукориотической клетке и изначально в образовании их играют различные белки, т.е. можно сделать вывод, что конструкция создавалась изначально. В.Ф. Сыч в своем учебнике «Общая биология» указывает, что жгутики эукариотической клетки имеют внутренний каркас из микротрубочек и микрофиламентов, а специальные органоиды прокариотической клетки лишены этого и на основании данного факта автор делает вывод, что жгутики эукариот устроены сложнее и тем как бы соблюдается один из главных принципов эволюции – все идет от простого к сложному. Но у каждого мира свои сложности, присуще их организации жизни; но опять же этот факт различия жгутиков прокариотической и эукариотической клеток говорит об одном, что простого соединения бактериальных клеток не было. Микроорганизмы создавали эукариотическую клетку не способом проглатывания, присоединения, а как следующее новое устройство, оболочку развития, основываясь на опыте создания и функционирования различных прокариотических клеток. Участников построения эукариотической клетки было намного больше и поэтому информацию на ДНК отнесли в специальное место – ядро клетки, откуда могли брать информацию все, но только через молекулу РНК, т.е. произошло отделение (ограничение – это ядро, ограниченное оболочкой из двух мембран; через поровые комплексы осуществляется избирательный транспорт молекул и частиц из ядра в цитоплазму и обратно, из ядра в цитоплазму транспортируются в основном разные виды РНК) с ее будущим направленным развитием. Ученые это называют принципиально новый этап в эволюции жизни: возникли и развились многие фундаментальные свойства эукариотических организмов - к числу их относится формирование митоза; усложнение ядра, появление хромосом поставило насущную проблему – регулярного равного деления ядерных структур; усложнение эукариотических клеток привело к возникновению полового процесса – появление двойного набора генов сделало возможным обмен копиями генов между разными организмами, принадлежащими к одному виду; темп эволюции резко возрос; возникновение пола, мейоза и сопряженных явлений явилось крупнейшим достижением в эволюции, - подытоживают ученые. Достижение эволюции или достижение участников? Участники через определенное время (этап) создавали следующие системные образования, а не какие-либо несуществующие объекты. Оформленное ядро у эукариот, заблокированность молекул ДНК белками-гистонами, упаковывающими ДНК в компактные структуры и регулирующими активность ее генов (у прокариот все гены активны, все постоянно функционируют) – все это кто-то сделал и для конкретных участников, которые участвуют в конкретных процессах, и с помощью генов (информации) постоянно их воспроизводят.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.