Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных психологических понятий






См. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.

Автоматизм — действие, реализуемое без непосредственного участия сознания.

Авторитарность — социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению.

Алгоритм — предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса.

Апперцепция — зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.

Атрибуция — приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия.

Атрибуция каузальная — интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.

Аттракция — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Аутизм — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний.

Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств.

Вербальный (словесный) — термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Влечение — психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта.

Внушаемость — степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.

Внушение — процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушающего содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта.

Диспозиция — готовность, предрасположенность субъекта к поведенческому акту, действию, поступку, их последовательности.

Задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

Заражение — процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему.

Защита психологическая — специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

Идентификация — 1) опознание чего-либо, кого-либо; 2) уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо.

Инновация — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.

Интеллект — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Интенция — направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.

Интуиция — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения.

Иррадиация — способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы.

Коммуникация — смысловой аспект социального взаимодействия.

Конформность — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.

Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Локус контроля — качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный), либо собственным способностям и усилиям (интернальный).

Мозговая атака (брейнсторминг) — методика стимулирования творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решения.

Намерение — сознательное стремление завершать действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата.

Невротизм — состояние, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами.

Негативизм — немотивированное поведение субъекта, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп.

Онтогенез — процесс развития индивидуального организма.

Проблема — осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Психоанализ — 1)совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами; 2) направление в психологии, созданное 3) Фрейдом и его последователями.

Психогении — расстройства психики, возникающие под влиянием психических травм.

Психоз — глубокое расстройство психики, проявляющееся в нарушении отражения реального мира, возможности его познания, изменении поведения и отношения к окружающему.

Психопатии — патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде.

Рейтинг — термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале.

Релаксация — состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Референтность — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц.

Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Ригидность — затрудненность в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению к развитию своих личностных возможностей.

Сензитивность — характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т.п.

Синдром — определенное сочетание признаков (симптомов) какого-либо явления, объединенных единым механизмом возникновения.

Синестезия — явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.

Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Стеничность — характеристика высокой работоспособности индивида, устойчивости к различным помехам, способности к длительной непрерывной деятельности, даже при лишении сна в течение нескольких суток. Противоположностью стеничности является астения.

Толерантность — отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.

Харизма — наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности.

Эгоцентризм — неспособность индивида, сосредоточиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации.

Эйфория — повышенное радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам.

Экспектации — система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей.

Экспрессия — выразительность; сила проявления чувств, переживаний.

Экстраверсия — интроверсия — характеристика индивидуально-психологических различий человека, крайние полюсы которой соответствуют преимущественной направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления его собственного субъективного мира.

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, проникновение —вчувствование в переживания другого человека.

Эрратическая система — сложная целеустремленная система, включающая человека (группу людей), техническое устройство (средств деятельности), объект деятельности и среду, в которой находится человек.

Эргономика — общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности и оптимизацией средств и условий труда.

Этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей.

Эффект края — явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине.

Эффект незавершенного действия (эффект Зей-гарник) — явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.

Эффект ореола — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств.


Литература

1. Арская Л. П. Япония: наука и искусство управления. М., 1998.

2. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.

3. Акофф Р. Искусство решения проблем. М., 1982.

4. Аунапу Ф. Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства. М., 1971.

5. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980

6. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2000.

7. Андриенко Е. В. Социальная психология М., 2001.

8. Аксельрод А., Хольти Дж. 201 способ победить в ситуациях трудного общения. Челябинск, 1999.

9. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1990.

10. Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. М., 1999.

11. Атватер И. Я Вас слушаю... М., 1984.

12. А. Р. Лурия и современная психология / Под ред. Е. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, Б. В. Зейгарник. М., 1982.

13. Берн Э. Что такое человек. // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Самара, 1996.

14. Берне Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. М., 1986.

15. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983.

16. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.

17 Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М., 2000.

18. Береговой Г. Т. Угол атаки. М., 1971.

19. Бассин Ф. В. О силе Я и психологической защите // Вопросы философии. 1969, №2.

20. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.

21. Большаков А. С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб., 2001.

22. Братченко С. Л., Рябченко С. А. Авторитарный стиль педагогического общения — а что же дальше? М., 1996.

23. Битянова М. Р. Социальная психология М., 2001.

24. Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2001.

25. Браун Д. Имидж — путь к успеху. СПб, 1996.

26. Бородкин Ф. М., Коряк Н.М. Внимание — конфликт. Новосибирск, 1989.

27. Вейл Л. П. Искусство менеджмента. М., 1999.

28. Введение в психологию. / Под ред. А. В. Петровского М., 1995.

29. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.

30. Введение в эргономику. / Под ред. В. П. Зинченко. М., 1974.

31. Венда В. Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации. М., 1975.

32. Винер Н. Творец и робот. М., 1966.

33. Волков Е. Обманы вокруг нас // «Школьный психолог», 2000, № 05.

34. Вечер Л. С. Секреты делового общения. Мы., 1996.

35. Войскунский А. Я говорю, мы говорим... М., 1990.

36. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1998.

37. Гализо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М. 1986.

38. Галкина Т. В. Особенности оценки и самооценки в ситуации прогнозирования достигаемых результатов/ «Вопросы психологии», 1985, №6.

39. Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972.

40. Гальперин П. Я. К проблеме внимания. // Хрестоматия по вниманию. М., 1976.

41. Губачев Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.

42. Горбов Ф. Д., Лебедев В.И. Психоневрологические проблемы труда операторов. М., 1975.

43. Граве П. С, Шнейдман М. Р. Адаптивные системы. Рига, 1972. Т. 1.

44. Гримак Л. П. Общение с собой. М., 1991.

45. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. М., 1987.

46. Генкин Б. М. Основы управления персоналом. М., 1997.

47. Глущенко Е. В. Теории управления: учебный курс. М., 1997.

48. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.

49. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого понимания. М., 2000.

50. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М., 2000.

51. Грейсон Дж. К. Мл, О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.

52. Гришина Н. В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов. Л., 1977.

53. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование. Л., 1982.

54. Дизель П., Маккинли Р. У. Поведение человека в организации. М., 1998.

55. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М., 1996.

56. Давид Мартин. Менеджмент. М., 1991.

57. Доценко Е. Л. Психология манипуляций. — М., 1996.

58. Дорошенко В. Ю. Деловое общение в рабочей группе. // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1997.

59. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

60. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984.

61. Дизель П. Поведение человека в организации. М., 1999.

62. Жуков Ю. М. Ценности как детерминанты принятия решения. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.

63. Журбин В. И. Понятие психологической защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990, №4.

64. Зайверт Л. Ваше время — в ваших руках. М., 1990.

65. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента. М., 2000.

66. Зинченко В. П., Мунипов В.М. Методологические основы эргономики. М., 1974.

67. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

68. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. Спб., 1996.

69. Зарайский Д. А. Управление чужим поведением: технология личного психологического влияния. М., 1997.

70. Иванцевич Д. Ж. Основы управления персоналом. М., 2000.

71. Иванцевич Д. Ж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М., 1998.

72. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. М., 1998.

73. Иванцевич Д. Ж. Человеческие процессы управления. М., 1998. '

74. Изард К. Эмоции человека. М., 1980.

75. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. Под ред. Е. В. Егоровой-Гантман. М., 1998.

76. Информационная поддержка спонсора. Киев, 2003.

77. Кабаченко Т. С. Психология управления. М., 2001.

78. Как провести социологическое исследование. Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. М., 1990.

79. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 1991.

80. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель... М., 1996.

81. Комплексные социальные исследования. Под ред. А. С. Пашкова. Л., 1976.

82. Кочеткова Н. Я. «Психологические основы современного управления персоналом». М., 1999.

83. Кабушкин Н. И. Менеджмент организации. М., 1996.

84. Кабушкин Н. И. Менеджмент организации. М., 1996.

85. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн., 2002.

86. Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология. М. 1989.

87. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.

88. Крутецкий В. Л. Психология. М. 1986

89. Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1980.

90. Кон И. С. Социология личности. М., 1967.

91. Карпов А. В. Психология менеджмента. М., 1999.

92. Киллен К. Вопросы управления. М., 1998.

93. Кокурина И. Г. Методика исследования мотивации трудовой деятельности. М., 1988.

94. Киколов А. И. Умственно-эмоциональное напряжение за пультом управления. М., 1967.

95. Климов Е. А. Путь в профессию. Л., 1974.

96. Короленко Ц. П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л., 1978.

97. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979.

98. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М., 1997.

99. Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. М., 1979.

100. Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. М., 1979.

101. Карандашев В. И. Основы психологии общения. Челябинск, 1990.

102. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

103. Ладанов И. Д., Пронников В. А. Человеческий фактор в хозяйственном управлении (психологический аспект). М., 1987.

104. Леонгард К. Акцентуация личности. Киев, 1981.

105. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

106. Любимова М. Г. Менеджмент — путь к успеху. М., 1992.

107. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.

108. Леонов А. А., Лебедев В. И. Психологические проблемы межпланетного полета. М., 1975.

109. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., 1984.

110. Лобанова Т. Н., Михайлов Я. В. Основы менеджмента. М., 1995.

110. Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс. М., 1998.

112. Лабунская В. А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986.

113. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1977.

114. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни. / Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1978.

115. Методы социальной психологии. Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л., 1977.

116. Мескон М. X., Альберт М. Основы менеджмента. М., 1997.

117. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

118. Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема/ «Вопросы философии», 1990, № 10.

119. Михайлов Ф. Г.Сознание и самосознание. М., 1991.

120. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

121. Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. СПб, 1996.

122. Менегетти А. Словарь образов. Л., 1991.

123. Мокшанцев Р. И. Психология переговоров. М. — Новосибирск, 2002.

124. Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986.

125. Новиков М. А. Психофизиологические и экопсихологические аспекты межличностного взаимодействия в автономных условиях. // Проблемы общения в психологии. М., 1981.

126. Немов Р. С. Психология. М., 1998.

127. Ночевник М. Н. Психология общения и бизнес. М., 1995.

128. Общая психология / Состав. Е. И. Рогов. М., 1995.

129. Основы инженерной психологии. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1977.

130. Ольшанский Д. Кому интересны интересы лидера? «Бизнес», 1995, № 8.

131. Организованная преступность. Проблемы, дискуссии, предложения: круглый стол криминологической ассоциации. М., 1993.

132. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. М., 1998.

133. Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. М., 1999.

134.Паркинсон С. Н., Русионджи М. К. Искусство управления. М., 1997.

135. Паркинсон С. Н. Искусство управления. М., 2001.

136. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991.

137. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.

138. Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.

139. Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Я. Романова. М., 1982.

140. Полукеев С. Пассионарность, или Основы мотивации. «Успех», 2002, № 8.

141. Прокушев Э. Ф. Менеджмент. М., 1999.

142. Пушкарев Н. Ф. Кадровый менеджмент. М., 1998.

143. Панин Л. Е., Соколов В.П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении. Новосибирск, 1981.

144. Платонов К. К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977.

145. Психология и этика делового общения. Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1997.

146. Петровский А. В. Проблема лидерства с позиций стратометрическои концепции. / Вопросы истории и теории психологии. М., 1984.

147. Петровский А. В. Формирование психологической теории коллектива и личности. / Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. М., 1984.

148. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1979.

149. Почепцов Г. Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

150. Почепцов Г. Г. Паблик Рилейшенз для профессионалов. М., 1999.

151. Психология управления: курс лекций /Аверченко Л. И., Залесов Г. М. и др. М., 1997.

152. Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы. М., 1998.

153. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 2003.

154. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. Л., 1981.

155. Панасюк А. Ю. Управленческое общение. М., 1990.

156. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. Новгород, 1992.

157. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Л., 1977.

158. Процесс социального исследования. Под ред. Ю. Е. Волкова. М.: Прогресс, 1975.

159. Резник Т. Е., Резник, Ю. М. Жизненные стратегии личности. //Социс. 1990. № 1.

160. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. // Психология индивидуальных различий. 3VL, 1982.

161. Развитие памяти и интеллекта. СПб, 1994.

162. Рейковский Я, Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.

163. Робине Стехан. Менеджмент. М., 1991.

164. Руководитель. Коллектив. Личность. / Под ред. К. Ладензака. М., 1974.

165. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие. М., 2000.

166. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. /Под ред. Б. Д. Парыгина. Л., 1986.

167. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2001.

168. Свенцицкий А. Л. Психология управления. М., 1998.

169. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1990.

170. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960.

171. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.

172. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.

173. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

174. Словарь практического психолога. Сост. С. Ю. Головин. М., 1998.

175. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д, 2001.

176. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.

177. Саймон Г. Менеджмент в организации. М., 1998.

178. Самыгин С. И. Менеджмент персонала. Р/д, 1997.

179. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, М., 1997.

180. Семенов Н. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. В., 1997.

181. Семенов А. К., Малова Е.Д. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 1990.

182. Сифр М. В безднах Земли. М., 1982.

183. Солнцева Г. Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. М., 1985

184. Свенцицкий А. Л. Психология управления организациями: учебное пособие. СПб, 1999.

185. Станкин М. Психология управления: практическое пособие. М., 2000.

186. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1998.

187. Социальная психология. /Под ред. В. Е. Семенова, Е. С. Кузьмина и др. Л., 1974.

188. Социальная психология. /Под ред. Г. П. Предвечного, Ю. Н. Шерковина. М., 1975.

189. Социальная психология //Авторы-составители: Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. М.- Новосибирск, 2001.

190. Социальная психология. //Под ред. А. М. Сто-ляренко. М., 2001.

191. Статт Д. Психология и менеджмент. М., 2003.

192. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990.

193. Социодинамика культуры. М., 1973.

194. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. СПб., 1993.

195. Соколов Е. Н. Рефлекторные механизмы действия раздражителя на анализаторы // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М., 1975.

196. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

197. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.

198. Тарасов В. Персонал — технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.

199. Тихомиров Ю. А. Управленческие решения. М., 1972.

200. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 2001.

201. Уфаев К. Психологическое давление //Вечерний Петербург 7 августа 1996.

202. Уитмор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом: практическое пособие. М., 2000.

203. Файоль А. Общее и промышленное управление. М„ 1931.

204. Фрейд 3. Психоанализ. М., 1997.

205. Фэйр М. Выиграть может каждый. М., 1992.

206. Филиппов А. В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика. М., 1989.

207. Филиппов А. В., Рубахин В. Ф. Психологические аспекты управления. М,, 1973.

208. Харазишвили Б. В. Вопросы мотива поведения преступника в советском уголовном праве. Тбилиси, 1963.

209. Хананашвили М. М. Информационные неврозы. Л., 1978.

210. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М., 1990.

211. Чернышев В. Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб, 1997.

212. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М., 2001.

213. Шепель В. М. Управленческая психология. М., 1996.

214. Шахмалов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. М., 1993.

215. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты. М., 1982.

216. Шарай В. К. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. М., 1979.

217. Шо Р. Б. Ключи к доверию в организации: РезультативностьПорядочность. Проявление заботы. М., 2000.

218. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. М., 1994.

219. Шахова В. А. Система работы с кадрами управления. М., 2000.

220. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. Минск, 1997.

221. Шекшня С. В. Управление персоналом. М., 1996.

222. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.

223. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992.

224. Щербатых Ю. Психология страха. М., 2002.

225. Экман П. Психология лжи. СПб., 1999.

226. Юдин В. В. Стиль руководства. Социально-психологические проблемы руководства. // Психология и этика делового общения. /Под ред. В. Н. Лаври-ненко. М., 1997.

227. Ядов В. А. Социологическое исследование. Самара, 1995.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.