Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение курса.






Темы коллоквиумов

1. Концептуальная модель современной философии науки

2. Образы науки

3. Типы научной рациональности

4. История и методология классической науки

5. История и методология неклассической науки

6. История и методология постнеклассической науки

7. Классический позитивизм о науке

8. Физический позитивизм о науке

9. Логический позитивизм о науке

10. Постпозитивизм о науке

Примерные темы эссе и докладов

  1. Образы науки.
  2. Соотношение философии и истории науки.
  3. Научное познание в зеркале философской рефлексии.
  4. Понятие технонауки.
  5. Позитивизм и философия науки.
  6. Эссе по работе: Д. Дэвидсон. «Общение и конвенциональность».
  7. Эссе по работе: Рассел Б. «Человеческое познание: его сферы и границы».
  8. Эссе по работе: Фреге Г. «Смысл и значение».

9. Хомский Н. Язык и мышление. М. 1972; Хомский Н. Язык и проблемы знания // Вестник МГУ. Филология. № 4, 1995. 130–157.

10. Степанов Ю. С. Язык и метод: К современной философии языка. М., 1998.

11.. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.

12. Гумбольдт фон В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984

 

Темы курсовых работ

1. Европейское Возрождение. Разрушение «старого Космоса» и становление механистической картины мира.

2. Становление субъекта научной деятельности (эпоха реформации).

3. Образы природы от Античности до современности.

4. Формирование научного метода (Г. Галилей. Ф. Бэкон. Р. Декарт. И Ньютон)

5. Становление европейской науки

6. Научные программы античности

7. Научные и вненаучные формы познания

8. Культурологический образ науки. Роль дискурса.

9. В.фон Гумбольдт о взаимосвязи и развитии мышления и языка

10. Язык в современном мире. Глобализация коммуникационных сетей

11. Когнитивная деятельность человека и место в ней языка.

12. Понятие картины мира(КМ). Языковая КМ

13. Понятие. Категория. Концепт.

14. Теория знака и значения как предмет семиотики

15. Язык как знаковая система, возникшая в эволюционном процессе

16. Фундаментальная онтодлогия М.Хайдеггера и язык

17. Философия символических форм Э. Кассирера

18. Философия обыденного языка Л.Витгенштейна. Языковые игры

19. Теория лингвистической относительности

20. Соотношение дискурса и познания по Г.Г. Шпету.

 

Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы

Вопросы к зачету

1. Предмет философии науки. Концептуальная модель философии науки.

2. Наука в культуре современной цивилизации.

3. Границы науки. Наука и философия. Наука и религия. Наука и искусство.

4. Наука и вненаучные формы познания. Наука и антинаука, лженаука, псевдонаука.

5. Социокультурные предпосылки возникновения эксперементального метода.

6. Типы научного знания (физический, биологический, математический, гуманитарный).

7. Эмпиризм и рационализм об источниках знания.

8. Позитивизм как теория познания: этапы развития позитивизма.

9. Трансцендентализм и феноменология (И. Кант, Э. Гуссерль).

10. Эмпирический и теоретический уровни в научном познании и критерии их различения.

11. Понятие НКМ и научной парадигмы.

12. Философские основания науки. Идеалы и нормы научного исследования.

13. Кумулятивная модель науки. Критерий научности.

14. Основные черты классической науки

15. Неклассическая научная рациональность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.