Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление государственным долгом. Управлением государственным долгом пред­ставляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов






Управлением государственным долгом пред­ставляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изме­нению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Государственный долг представляет собой экономико-финансовое образование, требующее особых методов регулирования:

- стабилизационные инструменты уменьшения внутреннего долга путем реструктуризации

-контроль за заимствованиями субъектов

- недофинансирование бюджетной сферы и т.д.

Система управления государственным долгом имеет 2 режима функционирования:

- управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса

- управление в условиях кризиса

Цели управления государственным долгом:

1. Экономические: минимизация стоимости привле­каемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, сниже­ние общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.

2. Политические: поддержание стабильности функци­онирования политической системы.

3. Социальные: своевременное финансирование соци­альных программ, обеспечение социальной стабильности.

4. Обеспечение национальной безопасности: чрез­мерно высокое бремя внешнего долга может отрицательно сказаться на экономической безопасности страны.

24. Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.

Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными ор­ганами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, ус­тановленных государством и собственниками.

Он помогает формировать полную и объективную кар­тину о финансовых потоках и финансово-хозяйственной деятельнос­ти экономических субъектов.

К общим принципам финансового контроля, способствующим ре­шению его задач, относятся:

• законность;

• объективность;

• независимость;

• разграничение функций и полномочий между различными орга­нами финансового контроля;

• подотчетность органов финансового контроля создающим их органам власти или собственникам;

• гласность

Принцип разграничения функций и полномочий связан с тем, что в развитых странах задачи финансового контроля решают обычно не­сколько органов.

Говоря о принципе подотчетности, надо иметь в виду, что госу­дарственная власть, как правило, делится на законодательную и ис­полнительную. Соответственно в каждой ветви власти могут быть со­зданы свои органы финансового контроля.

Принцип гласности предполагает, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны.

Различают следующие объекты контроля:

бюджет;

внебюджетные фонды;

налоговые поступления;

валютные поступления;

кредит;

страхование; инвестиции;

денежная масса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.