Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура расходов федерального бюджета РФ. Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования, которое основано на принципах:






Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования, которое основано на принципах:

- максимум эффекта при минимуме затрат

- целевой характер использования ресурсов

- предоставление средств по мере выполнения работ, профинансированных ранее

- безвозмездность

- бесплатность

Расходы федерального бюджета классифицируются:

1.По роли в процессе производства

а) текущие б) капитальные2. Функциональное назначениеа) военные расходы:

- прямые

-косвенныеб) экономическиев) социальныег) содержание гос. аппаратад) предоставление кредитов 3-им странам3. ведомственная классификация4. целевое назначение5. территориальная классификация

- финансирование народного хозяйства;

- финансирование социально-культурных мероприятий;

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- финансирование фундаментальных научных исследований;

- расходы на содержание органов государственной власти, судов, прокуратуры, правоохранительных органов;

- расходы на оборону;

- создание резервов расходов по обслуживанию государственного долга;

- финансирование целевых программ;

- трансферты населению, бюджетные кредиты юридическим лицам;

- инвестиции в уставные капиталы различных юридических лиц;

- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней.

15. Дефецит бюджета: понятие, методы управления.

Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние бюджетов любого уровня, является соотношение доходов и расходов бюджета. Превышение расходов над доходами называют дефицитом бюджета. Дефи­цит ведет к образованию и росту государствен­ного долга.

Никакой особой теории дефицита бюджета не существует, просто установлено на практике, что если он есть, то лучше, чтобы его величина не превышала 3% ВВП. При таком дефиците государственный долг не становится тяжким бременем для страны и может быть либо стабили­зирован, либо даже выплачен при благоприятных условиях.

Все недостатки существования дефицита и его последствий можно рассмотреть на примере РФ.

После образования самостоятельной России дефицит бюджета стал постоянным явлением в ее финансовой системе.

За период с 1992 до 1995 г. для покрытия бюджетного дефицита в России в основном использовались кредиты ЦБ, что способствовало инфляции. Затем дефицит стали покрывать выпуском государствен­ных ценных бумаг.

Другим источником финансирования бюджетного дефицита стали внешние заимствования — кредиты правительств иностранных госу­дарств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте.

Плохо продуманная политика покрытия дефицита бюджета приве-ла1к быстрому росту государственного долга, в составе которого пре­обладали иностранные долги.

По международным правилам все расходы по внешнему долгу включаются в дефицит бюджета.

16. Налоговая система РФ: роль, структура и принципы построения.

Институциональная модель налогового механизма, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, представлена налоговой системой.

Налоговая система — это совокупность предусмотренных законо­дательством видов и ставок налога, принципов, форм и методов их установления.

Основные принципы налоговой системы РФ:

1. Каждое физическое или юридическое лицо обязано уплачивать федеральные, региональные и местные нало­ги (сборы), по которым это лицо признается налогопла­тельщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги (сборы), не предусмотренные настоящим Кодек­сом.

2. Сведения о поступлении средств от федеральных, региональных и местных налогов (сборов) подлежат еже­квартальному официальному опубликованию.

3. Налоги (сборы) не могут устанавливаться либо раз­лично применяться исходя из политических, идеологичес­ких, этнических, конфессиональных, этических или иных подобных критериев.

4. Налоги (сборы) не должны нарушать единое эконо­мическое пространство и единую налоговую систему Рос­сии. Налоги и сборы, установленные в соответствии с На­логовым кодексом в конкретном регионе, обязательны для уплаты только в нем.

5. Налоги (сборы) не могут прямо или косвенно огра­ничивать свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или денежных средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной экономической деятельности налогоплательщика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.