Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институционализация КСО внутри корпорации






В рамках связей с общественностью сформировались отдельные направления, призванные налаживать отношения с каждой отдельно взятой целевой аудиторией (табл. 6).

Присутствие таких отделов в каждой корпорации совершенно необязательно. В компаниях меньшего размера все эти функции могут быть переданы PR-отделу. В крупных корпорациях структура отделов может быть очень разветвленной и запутанной. Например, все эти отделы могут входить в отдельный департамент по корпоративным отношениям или департамент по связям с общественностью. В ОАО «Газпром» существует департамент по информационной политике.

Существует возможность отдать пресс-службу на аутсорсинг, привлечь PR-агентство вместо организации собственного отдела внутри корпорации. Сегодня каждое PR-агентство может предложить огромный перечень коммуникационных услуг, в том числе и услуг по реализации проектов в области корпоративной социальной ответственности. Существуют агентства, специализирующиеся исключительно на социальных проектах, например, АСИ (Агентство социальной информации).

Иногда в состав совета директоров корпорации входит лицо, ответственное за социальную политику, что говорит о важности данной проблемы для корпораций.

По мнению специалиста отдела услуг в области устойчивого развития аудиториской компании Ernst & Young (CIS) Ксении Лещинской, «функция КСО должна быть распределена по всем департаментам, внедрена во все ключевые бизнес-процессы, а обязанность отдела КСО должна состоять только в сборе, обработке информации и, возможно, в экспертной поддержке сотрудников в вопросах, связанных с КСО. Такова система управления в области устойчивого развития в ОАО «ГНК «Норильский никель».

Таблица 6

 

Целевая аудитория Направление PR Институционализация внутри корпорации Специалисты
СМИ Медиарилейшенз (mediarelations) Пресс-служба, пресс-центр, отдел по работе со СМИ, департамент по информационной политике Пресс-секретарь, специалист по работе со СМИ
Органы государственной власти Говернмент-рилейшенз (Government relations) GR Отдел по взаимодействию с органами государственной власти (GR-отдел) GR-менеджер, лоббист
Региональные и муниципальные власти Говернмент-рилейшенз (Government relations) GR Департамент по работе с регионами Специалист по работе с местными сообщества-ми (local community manager)
Инвесторы Инвестор-рилейшенз (Investor Relations) IR Отдел по работе с инвесторами IR-менеджер, консультант по IR
Персонал HR management (Human Resources management) – менеджмент человеческий ресурсов Департамент по управлению персоналом, отдел внутренних коммуникаций HR-менеджер
Потребители CRM (Customer relationship management) – Управление отношениями с клиентами Отдел по работе с клиентами, может быть включен в маркетинговый отдел или отдел продаж Специалист отдела по работе с клиентами
Общественные организации NGO relations management – связи с некоммерческими организациями (НКО) Часть отдела по работе с органами гос.власти или PR-отдела Специалист по работе с НКО

 

В структуре табачной корпорации BAT Россия КСО находится в ведении департамента по корпоративным отношениям. Но для подготовки социальных отчетов, циклов встреч с заинтересованными сторонами привлекается Агентство социальной информации (АСИ).

Таким образом, существует несколько вариантов институционализации КСО внутри корпорации. Несмотря на то, что функции по КСО зачастую перекладывают на другие отделы, в развитых странах в докризисный период отмечался рост количества специалистов в области КСО.

 

 

В функции отдела по корпоративной социальной ответственности входят:

1) разработка карты заинтересованных сторон: расстановка приоритетов;

2) выработка приоритетных направлений корпоративной социальной ответственности: природоохранная деятельность и энергосбережение, поддержка местных сообществ, развитие персонала, безопасные условия труда и охрана здоровья сотрудников, взаимодействие с НКО и пр.;

3) планирование, реализация и оценка эффективности социальных проектов корпорации;

4) подготовка текстов в области КСО (социальных отчетов, кодексов деловой этики и пр.);

5) организация встреч с заинтересованными сторонами с целью выяснения их интересов;

6) координирование деятельности всех отделов, в задачу которых входит коммуникация с заинтересованными сторонами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.