Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономические показатели СЭУ






1.3.1 Показатели мощности

Мощность измеряется в кВт, а к абсолютным показателям мощности относятся:

- суммарная мощность главных двигателей СЭУ, å NеГД;

- эффективная мощность, которая передается от ГЭУ валопроводу, NеУ;

- мощность, подведенная к винту, NвУ;

- мощность судовой электростанции, NСЭС.

Для СЭУ с прямой передачей от главных двигателей к винтам эффективная мощность ГЭУ NеУ и NвУ определяются соотношениями:

NеУ=å NеГД; NвУ= NеУhвп,

где hвп – КПД водопровода.

Для СЭУ с непрямой передачей

NеУ=å NеГДhп,

где hп – КПД передачи.

Буксировочнная мощность или мощность полезной тяги для судна в целом определяется по формуле:

NR= NеУhвпh=å NеГДhпhвпhвhк,

где h - пропульсивный коэффициент (h=NR/Nв); hв – КПД винта; hк – коэффициент влияния корпуса судна на работу винта.

Относительные показатели мощности СЭУ:

- энергонасыщенность судна aN, которая определяется по формуле:

aN= NеУ/D или aN= NвУ/D, кВт,

где D – полное водоизмещение судна, т;

- относительная мощность СЭС:

aе=NСЭС/ NеУ;

- степень электрофикации судна:

aес= NСЭС/Dпор, кВт/т,

где Dпор – водоизмещение судна порошнем, т.

Таблица 1.1 Относительные показатели мощности СЭУ отдельных типов морских судов

№ п/п Типы судов aN кВт/т aе
  Пассажирские и грузопассажирские 0, 8…1, 7 0, 2…0, 3
  Универсальные сухогрузы 0, 3…0, 7 0, 15…0, 25
  Танкеры 0, 1…0, 3 0, 1…0, 2
  Средние морозильные траулеры 0, 55…0, 81 0, 4…0, 5
  Большие морозильные траулеры 0, 30…0, 55 0, 7…1, 3
  Промыслово-производственные рефрижераторы 0, 39…0, 41 0, 57…0, 7

 

 

1.3.2 Показатели массы

К абсолютным показателям массы СЭУ относятся:

- сухая масса установки (масса всех элементов без воды, масел и топлива), Gcy, т;

- масса установки в рабочем состоянии (с водой, топливом и маслом в элементах и трубопроводах), Gy, т;

- масса запасов топлива, масла и технической воды, Gз, т;

- полная масса установки с запасами, Gyз, т.

В Gyз входят:

- масса машинной установки (двигателей, генераторов рабочего тела, передач, валопроводов, движителей, вспомогательных установок, теплообменных аппаратов, трубопроводов, систем управления и контроля, запасных частей СЭУ;

- масса всех жидкостей в механизмах, аппаратах и трубопроводах СЭУ;

- масса предметов для ремонта СЭУ (инструмент, расходные материалы и вещества);

- масса энергетических запасов (топлива, масла технической воды).

В качестве удельного массового показателя СЭУ используется:

me= Gcy/Ney, кг/кВт.

В таблице 1.2 приведены значения me для различных типов СЭУ.

Таблица 1.2 Значения удельного массового показателя для различных типов СЭУ.

Типы СЭУ me, кг/кВт
Дизельная с малооборотным двигателем и прямой передачей 80…100
Дизель-редукторная среднеоборотная 60…70
ПТУ транспортных судов 50…60
Газотурбинная: для транспортных судов для быстроходных для судов на воздушной подушке для судов на подводных крыльях 25…35 5…10 2…3 1, 2…1, 5

Другим относительным (удельным) показателям СЭУ является относительная масса энергетических запасов.

aЗ=G З/DУ

Масса энергетических запасов G З судов дальнего плавания, как правило, превышает массу СЭУ в рабочем состоянии (G У).

1.3.3 Габаритные показатели СЭУ

Основными габаритными показателями СЭУ является площадь машинного отделения, FМО, м2 и объем VМО, м3 машинного отделения, а также протяженность машинного отделения по длине судна, L МО, м.

Машинное отделение, как правило, располагается в основном корпусе судна. Объем помещений для СЭУ определяется с учетом особенностей установки, ее типа, а также типа главной передачи. Так, для морских транспортных судов с дизельными и паротурбинными установками относительный объем помещений СЭУ, как правило, составляет 0, 35…0, 7 м3/кВт, а для судов на воздушной подушке и на подводных крыльях на порядок меньше, т.е. 0, 03…0, 07 м3/кВт.

Относительными габаритными показателями СЭУ являются:

- относительная длина машинного отделения:

lу=LMO/L,

где L – длина судна между перпендикулярами, м;

- энергонасыщенность помещений СЭУ по длине nL, кВт/м, по площади палубы nF кВт/ м2 и по объему nV, кВт/ м3, определяются по формулам:

nL=(Ney+NСЭС)/ LMO;

nF=(Ney+NСЭС)/F MO;

nV=(Ney+NСЭС)/V MO.

Зависимость энергонасыщенности машинного отделения от типа СЭУ показана в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Тип СЭУ nL, кВт/м nF кВт/ м2 nV, кВт/ м3
Дизельные малооборотные 220…480 15…30 1, 3…2, 2
ПТУ с ГТЗД 370…550 22…37 2, 06…2, 65

 

Применяются и другие показатели, характеризующие СЭУ. Они будут рассмотрены на 3-м курсе при детальном изучении существующих главных двигателей и вспомогательных механизмов.

 

2. ПАРОВЫЕ КОТЛЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.