Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найдите в литературных источниках не менее трех классификаций методов воспитания. Заполните таблицу.






Основание классификации Методы (группы методов) Источник информации
1.    
2.    
3.    

2. Найдите 2–3 классификации средств воспитания и укажите основание классификации.

 

Основание классификации Типы, виды, группы, отдельные названия средств воспитания Источник информации
1.    
2.    
3.    

3. Найдите 2–3 классификации форм воспитания и укажите основание классификации.

Основание классификации Типы, виды, группы, отдельные названия форм воспитания Источник информации
1.    
2.    
3.    

4. Что такое метод воспитания? Отметьте правильный ответ:

1) пути достижения заданной цели воспитания;

2) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей;

3) взаимосвязанный способ деятельности учителя и учащихся, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы;

4) способ управления развитием личности воспитанника;

5) совокупность приемов воспитания;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

5. Установите иерархию следующих понятий: «метод воспитания, прием воспитания, средство воспитания». Какая схема (из трех представленных) правильно отражает эту иерархию?

           
     


1)

 

           
     


2)

 

 
 


3)

 

 
 

 

 


Ответ ___________

6. Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»?

1) пути достижения цели;

2) внешнее выражение процесса воспитания;

3) общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач;

4) способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника;

5) способы управления поведением;

6) формирование чувств и эмоций.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

7. В чем заключается различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения»? Заполните таблицу.

Понятие Общие черты Различия
Метод воспитания    
Метод обучения  

8. Что влияет на выбор методов воспитания?

1) возраст воспитанника;

2) цели и задачи воспитания;

3) особенности творческого стиля учителя;

4) психологическое состояние учителя;

5) воспитательная система, в которой работает учитель;

6) индивидуальные особенности воспитанника;

7) пожелания родителей;

8) мнение учителя о воспитаннике и коллективе;

9) время воспитания;

10) уровень сформированности воспитательного коллектива.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

9. В Древней Спарте специально создавали и демонстрировали отрицательные примеры поведения (поили рабов вином допьяна), чтобы вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. Считаете ли Вы оправданным использование отрицательных примеров как метода воспитания? Почему? Сформулируйте развернутый и аргументированный ответ.

10. Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «метод воспитания».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.