Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторное занятие 1






Тема: Целеполагание и планирование в деятельности классного руководителя

Цель: анализ целеполагания как системообразующей функции управления.

ПЛАН

Целеполагание работы классного руководителя. Роль плана в деятельности педагога-воспитателя. Планирование работы классного руководителя: подготовка к разработке плана, технология составления плана, структура плана, содержание и виды планов.

Планирование и подготовка воспитательного мероприятия в рамках учебного предмета и вне его.

Теоретический блок.

Изучите материал из учебника «Педагогика» (Сластенин В.А., Исаев И.Ф,); Целеполагание и планирование как функция управления школой

Ответьте на вопросы:

Что такое целеполагание?

Какова роль целеполагания в деятельности администрации школы?

Каковы основные принципы целеполагания и требования, предъявляемые к этому процессу?

Каковы задачи и содержание внутришкольного контроля? Назовите его виды.

 

Практический блок.

Проанализируйте материал из практического опыта работы «Планирование в деятельности классного руководителя».

Разбейтесь на группы. По аналогии с предлагаемыми материалами составьте

1. План воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие.

2. Предложите (подберите) методы педагогической диагностики для составления собственного объективного плана воспитательной работы.

3. Составьте характеристику классного коллектива.

4. Заполните «Карту семьи» на 3-4 учеников.

5. Представьте экспертной комиссии Индивидуальные карты. Особо остановитесь на проблемах, испытываемых ребенком. Предложите свое решение данных проблем.

6. Предложите макет «Портфолио ученика», дополнив или откорректировав уже имеющийся в предложенных Вам материалах. Оформите «Портфолио» и проведите его презентацию.

7. Просмотрите содержание журналов «Директор школы» и «Завуч школы» за 2007-2010 гг. Составьте библографический список статей, раскрывающих проблему целеполагания и планирования в деятельности администрации школы или классного руководителя. Подготовьте план-конспект одной из статей.

8. Ознакомьтесь с Положением о мониторинге деятельности классного руководителя. Отметьте основные принципы, представляемого документа. Выскажите сове мнение: действительно ли такого рода документы способствуют повышению эффективности работы классного руководителя.

Как представлено в документе понимание роли классного руководителя. Совпадает ли оно с Вашим мнением?

Читательская конференция по книге В.А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы».

- В рамках конференции обсуждение статьи Н. Крылов ой Журнал Директор школы. 2002. № 6. С. 59-68.

- Как соотносятся труд классика советской педагогики В.А. Сухомлинского и размышления современного педагога?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.