Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д9. Интерпретацию текста как способ постижения полагает в качестве метода






А. феноменология

Б. герменевтика

В. диалектика

Г. метафизика

 

Д10. В отличие от наук о духе, ищущих «понимания», естественные науки опираются на

А. непонимание

Б. объяснение

В. изобретение

Г. приведение к очевидности

 

Д11. Какие из названых методов являются философскими?

А. аксиоматический,

Б. диалектический,

В. метафизический,

Г. идеографический,

 

Д12. Какой метод считают главным для гуманитарных наук Виндельбанд и Рикерт?

А. метафизический,

Б. номотетический,

В. диалектический,

Г. идеографический,

 

Д13. Приведите в соответствие исторические периоды и этапы формирования техники, как их понимал Х.Ортега-и-Гассет:

А. Техника случая 1. Новое время
Б. Техника ремесла 2. Первобытность
В. Техника человека 3. Античность

 

Д14. Концепция П.Фейерабенда получила название:

А. логический позитивизм

Б. методологический анархизм

В. археология знания

 

Д15. Концепция научно-исследовательских программ принадлежит

А. К. Попперу

Б. И. Лакатосу

В. Т. Куну

Г. П. Фейерабенду

 

Д16.Структуру научно-исследовательской программы составляют:

А. ядро, защитный пояс, эвристика

Б. гипотеза, теория, методология

В. проблема, решение, верификация

Г. чувственный и рациональный уровни

 

Д17. Регрессивный этап развития научно-исследовательской программы характеризуется

А. увеличением числа междисциплинарных изысканий

Б. ростом метафизических исследований

В. предвосхищением теоретических обобщений эмпирического познания

Г. рост эмпирических знаний опережает темпы теоретических обобщений

 

Д18. Поскольку Т. Кун поставил развитие науки в зависимость от деятельности научных сообществ, то в его концепции характеристикой научного знания является

А. каузальная обусловленность

Б. отсутствие преемственности

В. кумулятивизм

Г. идеологическая индоктринация

 

Д19. Этап парадигмального развития науки Кун называет

А. нормальной наукой

Б. паранаукой

В. инновацией

Г. научной революцией

 

Д20. Какое место Фейерабенд отводил науке относительно других форм знания?

А. считал науку генетически высшим типом познания

Б. уравнивал их эвристический потенциал

В. подчинял науку вненаучным и донаучным представлениям

Г. полагал качественный разрыв между наукой и другими формами знания

 

Д21. Инновации в науке определяются Тулмином как

А. мутации

Б. девиации

В. инициации

Г. флуктуации

 

Д22. С точки зрения М. Полани, устранение личностного начала из научного познания ведет к

А. объективности

Б. абсурдизации

В. отчуждению

Г. идеализации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.