Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ловкая Лапка






Возраст: 6-10 лет. Направленность: Скованность, стеснительность. Неуве­ренность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности. Страх неуспеха. Ключевая фраза: «Я плохой, у меня ничего не выходит»

Жил в лесу паучок Ловкая Лапка. Он уже был совсем взрос­лый, потому что ходил в первый класс. Было в классе еще мно­го других ребят-зверей. И вот настал торжественный день, ког­да первоклассники впервые участвовали в школьном концер­те. Конечно же, они хотели, чтобы их номер был лучше всех, и долго репетировали. Все ребята-зверята обожали кататься на роликах, поэтому они решили показать всей школе, как здоро­во они умеют это делать. Они разучили специальный танец и решили показать его на большом школьном концерте.

А наш друг Ловкая Лапка, у которого было пять правых ручко-ножек и пять левых ручко-ножек, плохо катался на роликах, пото­му что его ножко-ручки всегда заплетались, спотыкались и пута­лись, но Ловкая Лапка боялся и стеснялся сказать остальным ре­бятам-зверятам об этом. И вот наконец настал торжественный день и все ребята-зверята собрались в актовом зале, где была большая сцена и всем было очень хорошо видно все, что на ней происходи­ло. Очень боялись и волновались первоклассники, а особенно Лов­кая Лапка. И вот объявляют, что выступает первый класс... Ребя­та-зверята под музыку выезжают на сцену и начинают танцевать, и паучок Ловкая Лапка вместе с ними. Ловкая Лапка очень волно­вался, он даже закрыл глаза, а когда решился открыть их, то был ослеплен ярким светом и его ручко-ножки разъехались, запута­лись и он оказался на полу. Остальные ребята-зверята начали спо­тыкаться и падать, так как ручко-ножки паучка растянулись во все стороны. В зале все засмеялись и начали громко хлопать, так как думали, что все было так и задумано, как у клоунов в цирке. Но ни ребята-зверята из первого класса, ни сам Ловкая Лапка не знали, что про них думали хорошо, и решили, что это над ними смеются и что они опозорены навсегда.

Ловкая Лапка сгорал со стыда, а остальные первоклассни­ки обзывали его чемоданом с ножками и говорили, что он не-

уклюжий. Бедный паучок был очень расстроен и думал, что он самый плохой и ни на что не годится.

Потом Ловкая Лапка очень старался учиться хорошо, по­могать всем и быть хорошим, но все ребята-зверята обзывали его чемоданом с ножками и неуклюжим. Очень сильно расстра­ивался паучок и очень грустил, а когда ему становилось совсем грустно, он плел серые паутинки и развешивал их по углам.

И вот однажды учительница Мудрая Сова пришла в класс и сказала, что завтра Новый год и нужно украсить класс очень кра­сиво, а потом придет директор, и если их первый класс будет луч­ше всех, то они получат приз — праздничный торт и мороженое. Стали тогда ребята-зверята думать, громко кричать и спорить о том, как бы лучше всего украсить класс. А маленький паучок в это время грустно плел свою паутинку, но внезапно у него кончи­лись серые ниточки. Он долго искал в своем портфеле другой клубок и нашел свой самый любимый, из которого плел свои са­мые красивые паутинки еще в детстве. Клубок был красивого снеж­но-белого цвета с золотыми и серебряными блестками. Грустно улыбнулся Ловкая Лапка своим воспоминаниям и задумчиво на­чал плести новую паутинку из своих любимых ниточек. Паутин­ка получалась похожей на снежинки, которые падали за окном, она заблестела и засверкала в лапках паучка. Весь класс внезап­но перестал шуметь и галдеть, и ребята-зверята, с восхищением открыв рты, смотрели на сверкающую снежинку-паутинку в ру­ках маленького паучонка. Ловкая Лапка засмущался и хотел спря­тать снежинку-паутинку, но ребята-зверята закричали, что это очень, очень, очень красивая снежинка-паутинка, и если они та­кими украсят свой класс, то, конечно, займут первое место.

И тогда ребята-зверята начали просить паучка научить их плести такие прекрасные снежинки-паутинки. Ловкая Лапка очень обрадовался, что его больше не обзывают и даже просят помочь. Паучонок счастливо улыбнулся и скоро в классе под­нялся оживленный шум, — все принялись за работу. Много-много разных сверкающих и искрящихся снежинок-паутинок было развешено, расклеено и разложено по всему классу. В это время директор открыла дверь в первый класс и застыла на пороге, открыв рот от удивления. «Какая красота!»— восклик­нула она, и радостная, счастливая и праздничная улыбка осве­тила ее строгое лицо.

Громко, на всю школу, объявила она, что первый класс по­старался лучше всех и ему присуждается первое место. Все уче­ники школы прибегали посмотреть на такую красоту. А Ловкая Лапка счастливо улыбался, потому что ему было хорошо и ве­село, а все ребята хвалили его и говорили, что без него ничего не получилось бы. Потом все пили чай с тортом и ели мороженое. У всех было радостное настроение, особенно у Ловкой Лапки. И тут учительница Мудрая Сова объявила, что лучше всех за­кончил четверть паучонок Ловкая Лапка. Все ребята броси­лись поздравлять счастливого паучонка. А Ловкая Лапка и так знал, что он хороший, и был этим очень доволен.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего приключилась неудача с Ловкой Лапкой и что он при этом чувствовал?

Как получилось, что паучка опять стали все любить? Что бы было, если бы он ничего не делал, а только сидел в углу, грустил и злился?

Что посоветовал бы паучок ребятам и зверятам, оказавшим­ся в такой же ситуации?

57. На маленькой полянке

Возраст: 5—10 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполно­ценности. Ощущение себя «белой вороной». Зажатость, ско­ванность. Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем сол­нышко освещало ее и согревало обитателей полянки, ночью при­зрачный свет луны падал на нее, а пушистый туман окутывал ее, спасая от холода. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.

На этой полянке жили по соседству множество зверей и птиц. А на самой окраине жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.

И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым делом побежал на берег огромной лужи, около которой обычно соби­рались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей. Прибежав на полянку, он увидел, что все малыши заняты делом: кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми. Он подошел к зверятам и спро­сил: «Можно, я буду игратьс вами?». Все остановились, поверну-

лись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы. Тут один из зверей, Лисенок, сказал, поглаживая свой ярко-оран­жевый мех, блестящий на солнышке: «Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами». Сказав это, Лисенок отвернулся и продолжил игру. Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в сал­ки. И опять он спросил у них: «Можно, я буду играть с вами?». И теперь уже Медвежонок посмотрел на него и сказал: «Ты такой маленький, что мы тебя не увидим».

«Увидите», — отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог. Но зверята продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подошел к краю лужи и, глядя на свое отражение, подумал: «У меня нет красивого меха и я очень маленький — значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком». И он горько заплакал. Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в цен­тре лужи барахтается Зайчонок. Мышонок оглянулся. Другие зверята стояли рядом и смотрели, как зайчонок тонет.

Мышонок, не долго думая, бросился к ольхе, которая рос­ла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зай­чонку. Тот схватился за него и выбрался на берег. К этому времени на берегу собрались почти все жители поляны. Они все окружили Зайчонка. Мышонок же стоял в стороне, на­блюдая за ними; вдруг к нему подошел старый мудрый Филин и спросил: «Почему ты грустишь?». Мышонок ответил: «Пото­му что я маленький и серый и никто не хочет со мной дру­жить». Тогда Филин серьезно посмотрел на него и сказал: «Мы­шонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой».

Мышонок послушался совета Филина и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышон­ком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и инте­ресно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть.

Вопросы для обсуждения

Почему Мышонка не принимали в игру?

Что почувствовал Мышонок, когда спас Зайчика?

Какой совет дал Мышонку Филин? Расскажи, как ты сам

это понимаешь?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.