Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медвежонок и Старый Гриб






Возраст: 6-11 лет.

Направленность: Трудности в учебе: неусидчивость, не­желание работать со сложным материалом, неумение кон­центрировать внимание. Нежелание учиться. Ключевая фраза: «Не могу я учиться!»

Жил-был на свете маленький Медвежонок, хотя не такой уж и маленький, ведь он уже ходил в первый класс настоящей звериной школы. Поэтому каждое утро мама-медведица отводила его за лапу в школу. Вообще он любил туда ходить, — правда, только из-за перемен. На переменах он бегал с другими медве­жатами наперегонки, кувыркался с ежами, дергал белочек за хвосты — в общем, веселился.

Но вот когда начинался урок, школа становилась невыно­симой пыткой. Вы могли подумать, что он был глупый или ле­нивый, но это не так. Сначала он всегда слушал, делал, что ему говорили, а потом ему вдруг становилось скучно, и тогда он смотрел в окно на птиц и с завистью думал: «Вот хорошо им, летают туда-сюда, все видят, и делать ничего не надо; почири­кал там, почирикал здесь и дальше полетел. Вот стать бы пти­цей...» На этом месте его обычно прерывала учительница, ко­торая говорила, что он отстал и задерживает весь класс. Мед­вежонок принимался выполнять задание дальше, но что-то вечно не сходилось, не удавалось. Тогда Медвежонок подни­мал руку и просился выйти, чтобы немного побегать по школе, или пытался тихонько залезть в портфель, чтобы слизнуть с бутерброда мед. Так было всегда.

Но вот однажды учительница-сова сильно разозлилась на Медвежонка, даже стала громко ругаться, чего не делала ни­когда. И белочки вдруг как затараторят все вместе: «Как же ты надоел, Медвежонок, сам не учишься и другим мешаешь!» А зайцы им вторили: «Вечно учительница на тебя отвлекает­ся!». Ежик зло прошипел в углу: «Надо выгнать его из школы, все равно не хочет учиться!». Все ругались, шипели, махали лапами и недружелюбно поднимали хвосты.

Медвежонок заткнул лапами уши и побежал прочь из клас­са. Долго он бежал прямо в лес, не разбирая дороги, остано­вился в самой чаще, сел на пень и горько-горько заплакал. Круп­ные слезы капали на землю, вокруг пня, на котором он сидел, образовалась огромная лужа. А Медвежонок все не унимался, так ему было горько, обидно и плохо.

Слезы Медвежонка разбудили Гриба-боровика, хозяина леса. Пофыркивая и стряхивая с себя капли, Гриб вылез из-под земли. «Уф-уф, кажется дождь начинается», — сказал Гриб и открыл зонтик. Затем он поднял глаза в небо и увидел солн­це. «Странно, такой сильный дождь и такое яркое солнце». Но тут он обернулся и увидел рыдающего Медвежонка. «Ты чего это здесь сырость разводишь?!»

Медвежонок сначала очень испугался говорящего Гриба, но присмотрелся и понял, что Гриб добрый, старый и, навер­ное, мудрый. Медвежонок рассказал Грибу о своих бедах и о том, как разозлил учительницу, и о том, как все шипели, рычали и ругались на него. «Что же мне делать? Вот я вроде хочу все задание сделать, но никак не могу, мне становится скучно и неинтересно. Что же мне может помочь? У-у-у», — вновь зап­лакал Медвежонок.

Гриб действительно был очень мудрый. Он подумал и ска­зал: «Ну ладно, ладно, хватит реветь. Я знаю, как твоему горю помочь. Есть такое волшебное заклинание, которое любую работу делает интересной и не дает от нее оторваться». Медве­жонок с надеждой посмотрел на Гриб и даже слез с пня, чтобы все как следует расслышать. А Гриб продолжал: «Вот как толь­ко ты замечаешь, что тебе стало трудно, скучно и неинтерес­но, скажи про себя три раза старинное заклинание «Фанты-санты-манты-чих», и сразу же все изменится.

Пока Медвежонок шел домой, он все время повторял зак­линание, чтобы не забыть ни словечка.

Утром он быстро собрался и очень торопился в школу, так, что даже удивил маму-медведицу; ему очень хотелось прове­рить, подействует заклинание или нет.

Медвежонку, конечно, было немножко стыдно возвращать­ся туда после вчерашнего, но теперь он надеялся, что все изме­нится.

Первым уроком в этот день была математика... Зверята ре­шали задачки и примеры. Медвежонок сделал 2 примера, а за­дача никак не выходила, и вдруг он заметил, что глаза его смот­рят в окно, на птиц, и думает он уже совсем не о задаче. Тогда он быстро три раза подряд (как велел Гриб) произнес про себя старинное заклинание: «Фанты-санты-манты-чих». Не заметил Медвежонок, как вновь сосредоточился на условиях задачи. Он так обрадовался, когда решил задачу не самым последним в классе, как это бывало всегда. «А заклинание-то действует! Спасибо тебе, Гриб-боровик», — радостно думал Медвежонок. То же самое повторилось и на следующих уроках. А в конце дня учительница даже похвалила Медвежонка.

Всю следующую неделю заклинание помогало ему. И вско­ре он стал выполнять задания почти самым первым. Учитель­ница хвалила его, говорила, что он очень способный. Однажды на перемене белочки (как всегда, в один голос) сказали ему, что теперь он самый лучший ученик и что им очень приятно с ним дружить. Ежик стал даже подходить к нему за советами. А в дневнике у Медвежонка часто появлялись пятерки, чему очень радовались родители-медведи. «Как же приятно и хоро­шо учиться и все всегда успевать», — думал Медвежонок.

Однажды он заметил, что ему стало интересно выполнять самые трудные задания и без заклинания. И он перестал про­износить его вовсе, но старого Гриба он часто вспоминал и говорил, обращаясь в мыслях к нему: «Спасибо тебе, Гриб, мне очень помогло твое заклинание. Ведь так здорово учиться и узнавать всегда что-то новое». Старый Гриб (тоже мыслен­но) отвечал Медвежонку: «Да ты же знаешь, что дело не в зак­линании. Просто ты сам захотел хорошо учиться. А как захо­чешь, так оно и будет. Вот оно и все колдовство». Так бормо­тал старый Гриб и исчезал, Медвежонок же, довольный и счастливый, садился за трудные, но интересные уроки, шепча себе поднос: «Как захочешь, так и будет».

Вопросы для обсуждения

Почему Медвежонку было трудно учиться?

В чем заключалось «волшебство» заклинания?

Почему вдруг Медвежонку понравилось учиться?

Что значит «Как захочешь, так оно и будет», согласен ли ты

с этим?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.