Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные тестовые задания для самопроверки






1. Когда социологи говорят о «личности», они имеют в виду:

1) включенность и взаимодействие с социальными группами, выполнение определенных социальных ролей, принадлежность к культуре, нечто социально типичное в человеке

2) уникальные, присущие только конкретному человеку характеристики

3) выдающиеся качества человека, за счет которых он выделяется среди толпы

2. Кто считал, что поведение индивида во многом определяется врожденными инстинктами?

1) Эмиль Дюркгейм

2) Зигмунд Фрейд

3) Джордж Мид

4) Карл Маркс

3. Какое из приведенных ниже высказываний применимо к социализации:

1) она присуща не только человеку, но и животным

2) это процесс накопления социальных навыков

3) это теоретическое овладение правами и обязанностями

4) это психофизиологический процесс укрепления организма

4. Какой из следующих вариантов статусного набора может принадлежать одному человеку:

1) директор коммерческого банка, научный сотрудник, полицейский, рабочий

2) председатель профкома, мужчина, научный сотрудник, член общества филателистов, спортсмен-любитель, русский

5. Слово «отец» описывает:

1) индивидуальные черты и качества человека

2) социальный статус

3) групповую принадлежность

4) социальный престиж данного человека

6. Какой статус не является достигаемым?

1) студент

2) подросток

3) муж

4) слесарь

7. Все социальные статусы, которые личность одновременно занимает, составляют:

1) культурный комплекс

2) статусный набор

3) синдром личности

4) социальная организация

8. Кто скорее всего является агентом первичной социализации?

1) сотрудник военкомата

2) член политической партии – депутат местного законодательного собрания

3) бабушка

4) главный герой телесериала

9. Вторичная социализация проявляется в следующих формах, за исключением одной. Какой?

1) профессиональная социализация

2) включение в политическую культуру

3) обучение речи и чтению

4) ресоциализация

5) супружеская социализация

10. Что именно формирует индивидуальность, неповторимость духовного мира, своеобразие деятельности, познания и общения личности?

1) социальная адаптация

2) интернализация

11. Какой из статусов является предписанным?

1) врач

2) лыжник

3) мужчина

4) электросварщик

5) жених

12. Понятие «зеркального Я» относится к:

1) нашим претензиям

2) тому, как нас на самом деле оценивают другие

3) нашему воображаемому представлению о том, как мы выглядим в глазах других людей

4) этническим стереотипам

13. «Принятие роли другого», по Д.Миду, означает, что мы:

1) представляем ситуацию с чужой точки зрения, оцениваем себя со стороны

2) помогаем участнику межличностного взаимодействия исполнять его социальную роль

3) берем на себя дополнительную социальную роль, не вписывающуюся в наш социальный статус

14. Кто не является сторонником функционализма?

1) Т.Парсонс

2) И.Гофман

3) Р.Мертон

15. Назовите понятие в психоаналитической концепции З.Фрейда, которое является синонимом «зеркального Я» в представлении Ч.Кули:

1) Ид

2) Эго

3) Супер-Эго

4) идеальный тип

Обобщающее контрольное задание по теме:

Напишите развернутый ответ (наподобие сочинения) в свободной форме по одному из следующих заданий.

1. Опишите статусный и ролевой набор Вашего знакомого; обозначьте его возможные ролевые конфликты и способы их преодоления.

2. С позиции теории статусов объясните поговорку «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».

3. Почему революции, государственные перевороты, войны могут изменять статусы огромных масс людей без их воли и желания? Приведите примеры.

4. Попытайтесь объяснить, чем театральные роли отличаются от социальных, и в чем их общность.

5. Определите и аргументируйте, какие из агентов социализации оказывают наибольшее влияние на подростков в современной России.

6. Опишите процесс социализации, который прошли Вы лично, останавливаясь на агентах социализации, тех нормах, ценностях и социальных ролях, которые вы усваивали, различая первичную и вторичную социализацию, социальную адаптацию и интернализацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.