Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этнические общности. Межнациональные отношения






Остановимся на заданиях, контролирующих знание таких элементов содержания, как «этнические общности», «межна­циональные отношения». Если учащиеся понимают сущность понятия «этнос», знают его признаки, различают особенности формирования различных этнических групп, то им не соста­вит труда выполнить задания, аналогичные следующему:

Племена и народности — это

1) этнические общности

2) исторические типы общества

3) социальные страты

4) демографические группы Ответ: 1.

В экзаменационной работе есть задания, для выполнения которых важно понимать, что процесс реформирования, де­мократизации общественной жизни, построения правового государства в нашей стране положительно сказывается на ха­рактере межнациональных отношений.

Выполним следующие задания:

Одной из причин напряженности в межнациональных отноше­ниях является

1) нарушение прав человека

2) уважение к национальным обычаям

3) пресечение противоправной деятельности криминаль­ных группировок

4) поддержка национальной культуры
Ответ: 1.


СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В экзаменационной работе есть задания, для выполнения которых важно понимать, что процесс реформирования, демо­кратизации общественной жизни, построения правового госу­дарства в нашей стране положительно сказывается на харак­тере межнациональных отношений. И наоборот: когда нацио­нальной политике не хватает мудрости, когда отступают от демократических принципов, попирают права человека, воз­никают напряженность и даже конфликты.

Выполним следующие задания:

54. Тенденция к межнациональной интеграции ведет к

1) сепаратизму

2) усилению национальных особенностей

3) сближению народов

4) национальной изоляции

55. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя,
народность?

1) демографическому

2) этническому

3) территориальному

4) классовому

56. К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу по­
сле революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую
культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление при­
знаков общности

1) демографический

2) территориальный

3) этносоциальный

4) конфессиональный

57. Цивилизованный подход к решению национальных проблем
предусматривает

1) отказ от национального насилия во всех его формах

2) оказание военной помощи сепаратистам

3) курс на ослабление многонациональных государств

4) поддержку всех форм борьбы народов за самоопреде­ление


ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

58. Одной из причин напряженности в межнациональных отноше­
ниях является

1) нарушение прав человека

2) уважение к национальным обычаям

3) пресечение противоправной деятельности криминаль­ных группировок

4) поддержка национальной культуры

59. Преодолению национальных противоречий способствует

1) перераспределение полномочий от национальных обра­зований в пользу центра

2) государственная поддержка малого бизнеса

3) обеспечение прав и свобод личности независимо от на­циональной принадлежности

4) переход к рыночным методам ведения хозяйства

60. Верны ли следующие суждения?

Межнациональное сотрудничество способствует

А. развитию национальной культуры.

Б. преодолению национальной ограниченности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы к разделу «Социальные отношения»

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В ответе должны быть приведены критерии и примеры, допустим: 1) возраст (дети, молодежь, пожилые люди); 2) национальная принадлежность (русские, украинцы и т.п.); 3) имущественный критерий (богатые и бед­ ные). Могут быть сформулированы другие критерии и приведены другие примеры  
Правильно сформулированы три критерия и приведены соответствующие примеры  

ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

 

 

 

 

  Правильно сформулированы два-три крите­рия и приведены два соответствующих при­мера  
Правильно сформулирован один-три критерия и приведен один соответствующий пример ИЛИ сформулированы три критерии без при­меров  
Приведены три примера, критерии не сформу­лированы ИЛИ ответ неправильный  
Максимальный балл 3
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ОТВЕТЫ

 

   
   
   
   
   
   
   
  3, но в ряде тестов № 4 тоже подходит!!!
   
   
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
  В ответе могут быть указаны следующие при­знаки: 1) поведение, которое не согласуется с соци­ альными нормами; 2) не соответствует тому, чего ждет от человека общество  
  Указаны два признака при отсутствии невер­ных позиций  
  Указан один признак  
  Ответ неправильный  
  Максимальный балл 2
   
   
   
   
   
   
   
   

ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.