Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смирение и вера






 

«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоанна 5: 44).

 

В одном из выступлений, которое я слышал недавно, проповедник говорил, что благословения высокой христианской жизни часто похожи на товары, выставленные на витрине магазина, – ты можешь их ясно увидеть, но добраться до них невозможно. Если тебе скажут: «Просто протяни руку и возьми», то ты ответишь: «Я не могу, так как между мной и этими благословениями находится толстое стекло». Также и христиане могут четко видеть благословенные обетования совершенного мира и покоя, изобилующей любви и радости, пребывающего общения и плодовитости, и все же чувствовать, что между ними и этими благословениями что-то стоит, что мешает действительно владеть ими. И что же это может быть? Ничего, кроме гордости. Обетования, данные тому, кто верует, настолько доступны и реальны, приглашения и ободрения настолько впечатляющи, а могучая сила Божья, на которую можно рассчитывать, так близка и доступна, что наверняка должно быть нечто, что препятствует вере и тому, чтобы благословение стало нашим. В приведенном выше месте Писания Иисус открывает для нас, что только гордость делает веру невозможной. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу?» Как видим, по самой своей природе гордость и вера не могут примириться друг с другом. Мы узнаем, что вера и смирение имеют один корень, и что мы не можем иметь больше истинной веры, чем мы имеем истинного смирения. Мы увидим, что можем иметь действительно сильные интеллектуальные убеждения и уверенность в истине, тогда как гордость все еще находится в сердце, что делает живую веру, которая имеет силу с Богом, совершенно невозможной.

Нам стоит лишь на мгновение задуматься о том, что такое вера. Разве это не исповедание нашей никчемности и беспомощности, нашей отдачи Богу и ожидания того, чтобы Бог Сам произвел работу? Разве само по себе не является самой смиряющей вещью принятие нашего положения как полностью зависимых, которые не могут что-либо получить или сделать, кроме того, что им дает благодать?! Смирение – это просто положение, которое подготавливает душу к жизни в полном доверии Богу. И каждое дыхание гордости, даже самое тайное, в самоуверенности, в своеволии, или в самовозвышении, лишь укрепляет тот эгоизм, который не может войти в Царство или получить благословения Царства, так как он отказывается позволять Богу быть тем, кем Он является и должен быть для человека: Всем во всем.

Вера является органом чувств для постижения небесного мира и его благословений. Вера ищет той славы, которая исходит от Бога, и вера возможна лишь там, где Бог является Всем. Если мы принимаем славу друг от друга, если мы ищем славы этой жизни и любим ее, и ревностно охраняем ее, которая заключается в той чести и репутации, которые идут от людей, то мы не ищем и не можем принять той славы, которая исходит от Бога. Гордость делает веру невозможной. Спасение приходит через крест и распятие Христа. Спасение есть общение с распятым Христом в Духе Его креста. Спасение – это союз со смирением Иисуса, восхищение им и участие в нем. Разве удивительно, что наша вера так слаба, когда царствует гордость, и мы вряд ли научились стремиться к смирению или молиться о нем как о наиболее необходимой и благословенной части спасения?

Смирение и вера гораздо чаще идут рука об руку в Писании, чем многие об этом знают. Посмотри на жизнь Христа. Есть два случая, в которых Он говорил о великой вере. Разве сотник, вере которого удивился Иисус, говоря: «И в Израиле не нашел Я такой веры», не сказал таких слов: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой»? И разве та мать, которой Он сказал: «О, женщина, велика вера твоя!» не была названа псом и не сказала: «Так, Господи, но и псы едят крохи»? Это такое смирение, которое приводит душу к состоянию никчемности перед Богом и которое также убирает всякую преграду перед верой. Это смирение заставляет душу бояться лишь того, чтобы обесчестить Бога недоверием Ему.

Брат, разве не в этом состоит причина неудач в нашем стремлении к святости? Разве не из-за этого, хотя мы об этом и не знали, наше посвящение и наша вера являются такими поверхностными и недолговечными? Мы не имели ни малейшего представления о том, до какой степени гордость и эгоизм тайно совершали в нас свою работу, и как один только Бог Своим приходом и Своей могучей силой мог изгнать их оттуда. Мы не понимали, как ничто иное, кроме нового Божественного естества, полностью заместившего ветхую натуру, не может сделать нас воистину смиренными. Мы не знали, что абсолютное, непрекращающееся всецелое смирение должно быть основанием для каждой молитвы и каждого приближения к Богу, а также для всяких отношений между людьми. И как тщетны попытки увидеть что-либо без глаз или жить без дыхания, так и невозможно верить Богу или приближаться к Нему, или пребывать в Его любви без всеобъемлющего смирения и кротости.

Брат, разве мы не совершали ошибку в том, что прилагали столько усилий, чтобы поверить во что-то, тогда как все это время ветхая натура со своей гордостью сама старалась захватить Божье благословение и Его богатства? Не удивительно, что мы не могли поверить. Давайте изменим свой курс. Давайте прежде всего искать того, чтобы смириться под могучую руку Бога, – и тогда Он Сам вознесет нас. Крест и смерть, и могила, до которой смирился Иисус, были Его путем к славе Божьей.

Возможно, тебе хочется задать здесь вопрос. Я говорил о тех людях, которые имели благословенный опыт или сами являются каналом благословения для других людей, и все же им недостает смирения. Ты спросишь, разве эти люди не доказали, что у них сильная вера, хотя совершенно очевидно, что они еще ищут славы, исходящей от людей? На это можно дать более одного ответа. Но основной ответ в свете рассматриваемой нами темы звучит так: эти люди несомненно имеют меру веры, пропорционально которой (и благодаря тем особым дарам, которыми они наделены) они являются благословением для других людей. И вместе с тем труду их веры препятствует недостаток смирения. Благословение часто является поверхностным или преходящим только потому, что эти каналы не являются нулевыми, а ведь именно это дает Богу возможность быть Всем. Более глубокое смирение несомненно принесло бы более глубокое и полное благословение. Дух Святой трудится в таких людях не только как Дух силы, но и, пребывая в них в полноте Своей благодати, и особенно в благодати смирения, через них Сам передаст этим новообращенным жизнь силы и святости, и стабильности, которая теперь видна так мало.

«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу?» Брат! Ничто другое не может вылечить тебя от желания принимать славу от людей или от сверхчувствительности и боли, и злости, когда ты ее не получаешь, как только если ты предашь себя тому, чтобы искать лишь славы, идущей от Бога. Пусть слава Всевышнего Бога станет всем для тебя. Ты будешь свободным от славы человеческой и от себя самого, и тебя будет полностью удовлетворять то, что ты ничто. Из этой нулевой отметки ты возрастешь в сильной вере, воздавая славу Богу, и ты обнаружишь, что, чем глубже ты окунешься в смирение перед Ним, тем ближе окажется Он, чтобы исполнить любое желание твоей Веры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.