Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4-5. Методы и формы воспитания и обучения дошкольников

Семинарские занятия по Дошкольной педагогике

Для ЗФО

Семинар 1. Ребенок как субъект педагогического процесса и детской деятельности

1. Философско-педагогический и социокультурный портрет детства

2. Психологический портрет дошкольного детства:

2.1. Развитие психических процессов в дошкольном детстве (социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования)

2.2. Закономерности и особенности развития ребенка в дошкольном детстве

3. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста

Литература:

1. Гогоберидзе, А.Г.Дошкольнаяпедагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для бакалавров по направлению 050100 " Педагогика" /А.Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 с.

2. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 495 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

 

 

Семинар 2. Взаимодействие детей и взрослых в педагогическом процессе ДОО

1. Педагог как субъект педагогического процесса

2. Воспитание ребенка в семье. Взаимодействие ДОО с семьей

3. Игра как основа взаимодействия детей и взрослых и формирования образовательного пространства в ДОО

Литература:

1. Гогоберидзе, А.Г.Дошкольнаяпедагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для бакалавров по направлению 050100 " Педагогика" /А.Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 с.

(1 - Педагог как субъект педагогического процесса – с.128-136

2 – Глава 18. Проектирование взаимодействия ДОУ с семьей – с.424-434)

2. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 495 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

(1 – Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики – с.51-65;

2 и 3 – Глава 3 – с.97-110)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Режим доступа: https://dogm.mos.ru/upload/iblock/3aa/pr_mo_1155_17_10_2013_r13.pdf

4. Закон РФ «Об образовании»

5. Профессиональный стандарт педагога

Семинар 3. Содержание дошкольного образования

1. Содержание дошкольного образования: понятие, компоненты.

2. ФГОС ДО как основной документ, регулирующий содержание образования.

3. Характеристика образовательных областей дошкольного образования.

 

Литература:

1. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 495 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.- С.450. Режим доступа: https://biblio-online.ru/thematic/? 3& id=urait.content.94FBF9F6-6842-4904-B578-3834441A802F& type=c_pub

2. Гогоберидзе, А.Г.Дошкольнаяпедагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для бакалавров по направлению 050100 " Педагогика" /А.Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 с. – С.78.

3. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. Методическое пособие. – «Скрипторий 2003» - 2014. – 172с.

4. Презентация Скоролуповой О.А.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Режим доступа: https://dogm.mos.ru/upload/iblock/3aa/pr_mo_1155_17_10_2013_r13.pdf

 

Семинар 4-5. Методы и формы воспитания и обучения дошкольников

1. Методы воспитания дошкольников

2. Методы и формы обучения: понятие, классификация, характеристика.

3. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения

4. Формы организации ЦПП в ДОО

Литература:

1. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 495 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.- С.151-158, С. 332-356. Режим доступа: https://biblio-online.ru/thematic/? 3& id=urait.content.94FBF9F6-6842-4904-B578-3834441A802F& type=c_pub

2. Гогоберидзе, А.Г.Дошкольнаяпедагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для бакалавров по направлению 050100 " Педагогика" /А.Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 с. – С.174-203.

3. Титов, В.А. Дошкольная педагогика: конспект лекций / В.А. Титов. - М.: А-Приор, 2002. - 192 с. - (Конспект лекций). - ISBN 5-9512-0003-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=56290

4. БолотинаЛ.Р., БарановС.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. –М.: Академический Проект; Культура, 2005. –с.116-132, 145-157.

5. Козлова С.А Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/С.А.Козлова, Т.А.Куликова. -5-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. –с.225-256, 372-379.

6. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В.Дошкольная педагогика. Конспект лекций. – ростов н/Д: «Феникс», 2004. –с.55-72, 98-106.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственность СМИ и защита прав массовой информации. | Семинарское занятие 2. Проблема периодизации психического развития. Закономерности психического развития




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.