Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б3.В.ДВ.1.1 Договорное право. основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата

Рабочая программа

Дисциплины

Б3.В.ДВ.1.1 Договорное право

основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата

по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль): Защита прав потребителей

Квалификация: бакалавр

Разработчики:

 

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры юридических дисциплин   к.ф.н. Бугрова В.Р.
ст. преподаватель кафедры юридических дисциплин   Е.В. Фехтел

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой юридических дисциплин   д.ю.н., профессор Магомедов А.А.

 

Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
ст. преподаватель кафедры юридических дисциплин   Е.В. Фехтел

 

 

 

1. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

 

Дисциплина «Договорное право» является частью программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» и относится к вариативной части программы.

Дисциплина реализуется в 2012/2013 учебном году кафедрой юридических дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на содержании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», Уголовное право», «Гражданское право», «Административное право».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций выпускника:

 

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: место договора в гражданском праве, понятие договора, динамики заключенного договора и т.д., так и рассмотрение отдельных видов договоров. Иными словами, охватывая основные положения (конструкции) гражданского права и одного из основных его институтов – обязательственного права, проблематика концентрируется на наиболее сложных и актуальных проблемах правового регулирования договорных отношений.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме решения ситуационных задач, тестирования, защита докладов с презентациями и промежуточная аттестация в форме зачет с оценкой (7 семестр).

Общая трудоемкость освоения модуля составляет 7 зач. ед., 252 час. Преподавание дисциплины ведется на 3 курсе в 6 сем. и 4 курсе в 7 сем. продолжительностью 36 недель и предусматривает проведение учебных занятий следующих видов: лекции, в том числе классические лекции (КЛ), практические занятия в форме семинара – заслушивание и обсуждение докладов с презентациями, решение ситуационных задач.

Основные положения модуля должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- коммерческое право

- правовое регулирование туристско-операторской деятельности

- страховое право.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции   Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
       
1. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста  
2. ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
3. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  
4. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
5. 8 ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права  
6. 9 ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом  
7. 10 ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  
8. 11 ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства  
9. 12 ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов  
10. 13 ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства  
11. 14 ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина  
12. 17 ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
13. 18 ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации  
14. 19 ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  
15. 20 ПК-15 способен толковать различные правовые акты  
16. 21 ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности  

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП:

Дисциплина «Договорное право» является частью программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» и относится к вариативной части программы.

Изучение данной дисциплины базируется на содержании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Административное право».

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

 

· права и обязанности субъектов гражданского процесса
· как повышать свою квалификацию
· осуществление профессиональной деятельности
· способы обеспечения законности
· способы принятия решения
· правила применения нормативно-правовых актов
· правила квалификации фактов обстоятельств
· правила подготовки юридических документов
· права и свободы человека и гражданина
· коррупционные правонарушения
· правила проведения юридической экспертизы
· способы толкования правовых актов
· основные положения договорного права, сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов

 

Помимо получения теоретических знаний студенты в результате изучения дисциплины должны уметь:

 

· исполнять профессиональные обязанности
· анализировать поставленные цели
· осуществлять профессиональную деятельность на основе правового мышления
· правильно принимать решения
· правильно применять нормы договорного права
· квалифицировать факты и обстоятельства
· готовить юридические документы
· применять должностные обязанности
· соблюдать права и свободы человека и гражданина
· выявлять коррупционные правонарушения
· проводить юридическую экспертизу
· толковать правовые акты
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации

 

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

 

· способностью добросовестно исполнять свои обязанности
· выработкой путей по достижению цели
· умением повышения своего мастерства
· способностями осуществлять профессиональную деятельность
· способами обеспечения законности в гражданском процессе
· способностью правильно принимать решения
· навыками применения норм материального и процессуального характера
· способами квалификации фактов и обстоятельств
· навыками подготовки юридических документов
· навыками применения должностных обязанностей
· навыками уважения прав и свобод человека и гражданина
· навыками выявлять коррупционные поведения
· навыками правильного отражения профессиональной деятельности в юридических документах
· навыками проведения юридической экспертизы
· навыками толкования правовых актов
· навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

 

Основные дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

- коммерческое право

- правовое регулирование туристско-операторской деятельности

- страховое право.

 

 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет _7_ зач. ед./ 252 акад.час.

№ п/п Виды учебной деятельности     Всего Семестры
       
  Контактная работа обучающихся с преподавателем          
  в том числе:       - -
1.1 Занятия лекционного типа          
1.2 Занятия семинарского типа, в том числе:          
  Практические занятия          
1.3 Консультации          
  Самостоятельная работа обучающихся   -      
  Форма промежуточной аттестации (зачет) + - +    
  Общая трудоемкость час з.е.          
           

Для заочной формы обучения:

№ п/п Виды учебной деятельности     Всего Семестры
9-10      
  Контактная работа обучающихся с преподавателем          
  в том числе:     - - -
1.1 Занятия лекционного типа          
1.2 Занятия семинарского типа, в том числе:          
  Практические занятия          
1.3 Консультации          
  Самостоятельная работа обучающихся          
  Форма промежуточной аттестации (экзамен)          
  Общая трудоемкость час з.е.          
           

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
3 курс, 6 сем.            
  Блок 1. Общая часть договорного права Гражданско-правовой договор: понятие, правовое регулирования, условия, виды   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ п.6
  Заключение, изменение и прекращение договора   КЛ   защита и обсуждение докладов   проработка теоретического материала
  Договоры купли-продажи: общие положения   КЛ   решение ситуационных задач 1-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Отдельные виды договоров купли-продажи   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Договоры мены, дарения и ренты   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 2. Особенная часть договорного права Договоры аренда, лизинга и ссуды   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   2-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Договор подряда   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Подрядные договоры в сфере капитального строительства   КЛ   контрольное тестирование   3-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
  Договор возмездного оказания услуг   КЛ   защита группового проекта по выбранным темам   4-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   подготовка группового проекта
  ИТОГО           -  
  4 курс, 7 сем.            
  Блок 1. Общая часть договорного права Транспортные и экспедиционные договоры   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ п.6
  Договор хранения   КЛ   защита и обсуждение докладов   проработка теоретического материала
  Договоры поручения, комиссии и агентирования   КЛ   решение ситуационных задач 1-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Договоры доверительного управления имуществом и коммерческой концессии (франчайзинга)   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Договоры займа, кредита и финансирования под уступку денежного требования (факторинга)   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 2. Особенная часть договорного права Договоры банковского вклада и банковского счёта   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   2-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Банковские расчёты   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Договор простого товарищества. Учредительский договор   КЛ   контрольное тестирование   3-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
  Конкурс. Договоры об играх и пари   КЛ   защита группового проекта по выбранным темам   4-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   подготовка группового проекта
  ИТОГО              

 

 

Для заочной формы обучения:

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
  Блок 1. Общая часть договорного права Гражданско-правовой договор: понятие, правовое регулирования, условия, виды   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ
  Заключение, изменение и прекращение договора   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Договоры купли-продажи: общие положения   КЛ   решение ситуационных задач   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Отдельные виды договоров купли-продажи   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Договоры мены, дарения и ренты   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
    Договоры займа, кредита и финансирования под уступку денежного требования (факторинга)   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Договоры банковского вклада и банковского счёта   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Договор простого товарищества. Учредительский договор   КЛ   контрольное тестирование   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
  Конкурс. Договоры об играх и пари   КЛ   Групповой проект   подготовка группового проекта
  Итого              

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Для самостоятельной работы по дисциплине обучающиеся используют следующее учебно-методическое обеспечение:

1. Методические указания по освоению дисциплины. Режим доступа: https://students.rguts.ru/

2. Эриашвили, Н. Д. Договорное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и науч. специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» / Н. Д. Эриашвили и др.; под ред. Е. В. Богданова, Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

3. Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

4. Справочная библиотечная система «Консультант Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/

5. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: https://www.garant.ru/

6. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: // www.pravo.gov.ru

7. Научная электронная библиотека e-library. Режим доступа: https://www.e-library.ru/

8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Режим доступа: https://window.edu.ru/

9. Электронная библиотека IQlib. Режим доступа: https://www.iqlib.ru/

10. Электронная библиотечная система Book.ru. Режим доступа: https://www.book.ru/

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции   Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. 2 ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста права и обязанности субъектов гражданского процесса исполнять профессиональные обязанности способностью добросовестно исполнять свои обязанности
2. 3 ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения культуру мышления анализировать поставленные цели выработкой путей по достижению цели
3. 4 ОК-7     стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства как повышать свою квалификацию повысить свою квалификацию умением повышения своего мастерства
4. 7 ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры осуществление профессиональной деятельности осуществлять профессиональную деятельность на основе правового мышления способностями осуществлять профессиональную деятельность
5. 8 ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права способы обеспечения законности обеспечить законность субъектами гражданского процесса способами обеспечения законности в гражданском процессе
6. 9 ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом способы принятия решения правильно принимать решения способностью правильно принимать решения
7. 10 ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности правила применения нормативно-правовых актов правильно применять нормы гражданского – процессуального права навыками применения норм материального и процессуального характера
8. 11 ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства правила квалификации фактов обстоятельств квалифицировать факты и обстоятельства способами квалификации фактов и обстоятельств
9. 12 ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов правила подготовки юридических документов готовить юридические документы навыками подготовки юридических документов
10. 13 ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства должностные обязанности применять должностные обязанности навыками применения должностных обязанностей
11. 14 ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина права и свободы человека и гражданина соблюдать права и свободы человека и гражданина навыками уважения прав и свобод человека и гражданина
12. 17 ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению коррупционные правонарушения выявлять коррупционные правонарушения обладать навыками выявлять коррупционные поведения
13. 18 ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации профессиональную деятельность правильно отражать в юридической документации навыками правильного отражения профессиональной деятельности в юридических документах
14. 19 ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции правила проведения юридической экспертизы проводить юридическую экспертизу навыками проведения юридической экспертизы
15. 20 ПК-15 способен толковать различные правовые акты способы толкования правовых актов толковать правовые акты навыками толкования правовых актов
16. 21 ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности основные положения конституционного права, сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов конституционных правоотношений анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

 

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Для оценки учебных достижений обучающихся используется бально-рейтинговая система.

Для описания показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах формирования по дисциплине и описания шкал оценивания выполнен единый подход согласно БРТ, которая предусматривает единые условия контроля (принимаются в семестре 4 мероприятий текущего контроля) и оценивания, а именно:

· Посещаемость лекций и практических занятий – 30 баллов, делится на количество лекций и практических занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия;

· Успеваемость – 65 баллов (максимум за выполнение всех 4 контрольных заданий);

· Рейтинговый бонус от преподавателя – 1-5 баллов (за активную работу в аудитории);

Успеваемость – баллы:

Первая «контрольная точка» – 0-10 - выполнение и защита ситуационных задач

Вторая «контрольная точка» – 0-10 – представление и защита индивидуальной презентации

Третья «контрольная точка» – 0-10 – тестирования

Четвертая «контрольная точка» 0-35 – защита группового проекта в виде презентации

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (зачет). Для допуска к промежуточной аттестации обучающемуся необходимо набрать в общей сложности не менее 41 балла, успешно пройти все мероприятия текущего контроля по дисциплине (не иметь задолженностей по текущему контролю успеваемости).

Студент освобождается от сдачи промежуточной аттестации (зачета), если по итогам посещаемости, результатам текущего контроля он набрал более 51 балла. В этом случае ему выставляется оценка, соответствующая набранному количеству баллов при согласии студента.

Перевод рейтинговых баллов в итоговую 5 – балльную шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.

 

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за зачет Баллы за экзамен Общая сумма баллов Итоговая оценка
зачет экзамен
90-100* зачет 5 (отлично) - -   5 (отлично)
71-89* зачет 4 (хорошо) - 0-20 71-89 90-100 4 (хорошо) 5 (отлично)
51-70* зачет 3 (удовлетворительно) - 0-20 51-70 71-89 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
41-50* допуск к зачету, экзамену 0-10 0-20 51-70 3 (удовлетворительно) зачет
40 и менее недопуск к зачету, экзамену - - 40 и менее 2 (неудовлетворительно), незачет

* при условии выполнения всех заданий текущего контроля успеваемости

 

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

Номер недели семестра Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части) Вид и содержание контрольного задания Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи
3 курс, 6 сем.
Блок 1.
  Договоры купли-продажи: общие положения решение ситуационных задач правильные ответы на вопросы преподавателя – 10 баллов
  Договоры аренда, лизинга и ссуды представление и защита индивидуальной презентации качество презентации, оформление, полнота, новизна, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами 10 баллов
Блок 2.
  Подрядные договоры в сфере капитального строительства тестирование Кол-во правильных ответов (не менее 50% правильных ответов) 0-10 баллов
  Договор возмездного оказания услуг представление и защита группового проекта новизна, качество презентации, оформление, полнота, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами – 35 баллов
4 курс 7 сем.
  Договоры поручения, комиссии и агентирования решение ситуационных задач правильные ответы на вопросы     преподавателя – 10 баллов
  Договоры банковского вклада и банковского счёта представление и защита индивидуальной презентации качество презентации, оформление, полнота, новизна, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами 10 баллов
Блок 2.
  Договор простого товарищества. Учредительский договор тестирование Кол-во правильных ответов (не менее 50% правильных ответов) 0-10 баллов
  Конкурс. Договоры об играх и пари представление и защита группового проекта новизна, качество презентации, оформление, полнота, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами – 35 баллов

 

Примерная тематика типовых контрольных заданий (контрольные точки):

 

1-я контрольная точка

Примеры ситуационных задач:

 

Задача 1. Приведите примеры взаимодействия права договорного и трудового права; финансового права; административного права; уголовного права; гражданского права; жилищного права; семейного права.

 

Задача 2. Приведите примеры:

1. правообразующих фактов, определяющих договорные правоотношения;

2. правоизменяющих и правопрекращающих юридических фактов в договорном праве.

 

Задача 3. Равные ли права в договорных правоотношениях у:

- у участника Великой Отечественной войны, в случае наступления у него инвалидности вследствие нарушения им правил дорожного движения;

- у детей-подкидышей, находящихся (переданных) под опеку, в приемные семьи, на полное государственное обеспечение;

- у нетрудоспособных членов семьи военнослужащего, в случае его суицида;

- у нетрудоспособных членов семьи, в случае отсутствия у кормильца страхового стажа?

 

Задача 4. Приведите нормы ГК РФ о договорных правоотношениях. Как эти положения конкретизируются в отраслевом законодательстве?

 

 

2-я контрольная точка

Примерная тематика докладов для написания индивидуальной презентации:

 

1. Понятие гражданско-правового договора.

2. Договорные условия.

3. Исполнение договора.

4. Формы договорной ответственности.

5. Основания и условия ответственности за нарушение договорного обязательства.

6. Особенности договора поставки как разновидности договора купли-продажи.

7. Особенности договора контрактации как разновидности договора купли-продажи.

8. Договор энергоснабжения.

9. Договоры продажи недвижимости и предприятия.

10. Понятие и элементы* договора мены.

11. Понятие и правовая природа дарения.

12. Содержание договора ренты и ответственность за его нарушение.

13. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств.

14. Сходства и различия договоров ссуды, дарения, хранения, займа и аренды.

15. Понятие и содержание договора лизинга.

16. Договора о выполнении работ (подряд) и смежные договора (трудовой договор, договор купли-продажи и др.): сходство и различия.

17. Договор участия в долевом строительстве.

18. Соотношение договора возмездного оказания услуг и договора подряда.

19. Ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа.

20. Договоры поручения, комиссии и агентирования: сходства и различия.

21. Существенные условия договора доверительного управления имуществом.

22. Понятие и элементы коммерческой концессии.

23. Сравнительный анализ договоров займа и кредита.

24. Договор товарного кредита.

25. Договор факторинга.

26. Договор банковского вклада: понятие, элементы, правовая природа.

27. Договор банковского счёта: понятие, элементы, ответственность.

28. Содержание договора простого товарищества.

29. Учредительский договор.

30. Договор о создании акционерного общества.

 

 

3-я контрольная точка

 

Примерные тестовые задании:

 

Тест № 1. Существенными условиями договора являются:

А. Условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должны быть достигнуто согласие;

Б. Те условия договора, которые признаны такими по закону или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

В. Предмет договора, цена, срок, а также все те условия, относительно которых, по предварительному заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

 

Тест № 2. Свобода договора включает в себя то, что стороны могут:

А. Заключить договоры как предусмотренные так и не предусмотренные законодательством, в том числе и договора, содержащие элементы различных договоров (смешанный договор);

Б. Определять условия договоров по своему усмотрению, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством;

В. Всё перечисленное.

 

Тест № 3. Несоблюдение простой письменной формы договора влечёт за собой по общему правилу:

А. Признание договора незаключённым;

Б. Недействительность договора;

В. Лишение стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает при этом права приводить письменные и другие доказательства.

 

Тест № 4. Лицо, направившее оферту, считается связанным ею с момента:

А. Направления оферты;

Б. Получения оферты её адресатом;

В. Получения акцепта.

 

Тест № 5. Реклама и иные предложения, адресованные неопределённому кругу лиц, признаются:

А. Офертой;

Б. Публичной офертой

В. Приглашение к оферте.

 

Тема № 6. Изменение и расторжение договора по требованию одной из сторон:

А. Допустимо по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных законом или договором;

Б. Допустимо при любых обстоятельствах, но только по решению суда;

В. Не допустимо ни при каких обстоятельствах.

 

Тест № 7. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента:

А. Принятия этого товара покупателем;

Б. Когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, если иное не предусмотрено договором;

В. Возникновения у покупателя права собственности на товар.

 

Тема № 8. Обязанность продавца, получившее название ещё в дореволюционном российском гражданском праве «обязательство по очистке» - это обязанность продавца передать товар:

А. Соответствующего качества;

Б. Свободным от любых прав третьих лиц;

В. В таре и (или) упаковке.

 

Тема № 9. Продавец обязан передать товар покупателю в:

А. Срок, определённый договором купли-продажи;

Б. 7-дневний срок;

В. Месячный срок.

 

Тест № 10. В качестве покупателя по договору розничной купли-продажи вправе выступать:

А. Любые физические и юридические лица;

Б. Только физические лица;

В. Только юридические лица.

 

Тест № 11. Закон «О защите прав потребителей» в целях защиты прав покупателей по договору розничной купли-продажи применяется:

А. Во всех случаях, когда заключается данный договор;

Б. Если покупателем выступает гражданин (физическое лицо);

В. Если покупателем выступает юридическое лицо.

 

Тест № 12. Существенным условием договора поставки является условие о:

А. Цене товара;

Б. Качестве товара;

В. Сроке (сроках) поставки товара.

 

Тест № 13. Односторонний отказ от исполнения договора поставки или одностороннее его изменение допускается в случае:

А. Нарушения поставщиком условия об ассортименте товара;

Б. Неоднократного нарушения сроков поставки товара;

В. Нарушения условий договора о таре и упаковке товара.

 

Тест № 14. Договор продажи недвижимости заключается:

А. Путём обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи;

Б. В письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами;

В. В письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

 

Тест № 15. Договор продажи предприятия считается заключённым с момента:

А. Передачи предприятия продавцом покупателю, т.е. подписания сторонами передаточного акта;

Б. Подписания сторонами договора;

В. Государственной регистрации.

 

4-я контрольная точка

 

Примерная тематика задач для написания группового проекта

 

Научно-исследовательский проект - групповой проект.

Включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Форма конечного продукта - презентация проекта.

 

1. Договор купли-продажи.

2. Договор розничной купли продажи.

3. Договор поставки.

4. Договор поставки для государственных или муниципальных нужд.

5. Договор контрактации.

6. Договор энергоснабжения.

7. Договор продажи недвижимости.

8. Договор продажи предприятия.

9. Договор мены.

10. Договор дарения.

11. Договор ренты.

12. Договор аренды.

13. Договор проката.

14. Договор аренды транспортных средств.

15. Договор аренды зданий и сооружений.

16. Договор аренды предприятий.

17. Договор финансовой аренды (лизинга).

18. Договор безвозмездного пользования (ссуды).

19. Договор подряда.

20. Договор бытового подряда.

21. Договор строительного подряда.

 

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

· Посещаемость лекций и практических занятий – 30 баллов;

· Успеваемость – 70 баллов (максимум за выполнение всех 4 контрольных заданий и с учетом от 0 до 5 рейтинговых бонусных баллов от преподавателя за активность на занятиях);

За решение ситуационных задач и ответы на вопросы по ним - студент получает от 0 до 10 баллов (8-10 - грамотные и в полном объеме ответы на 5 вопросов, 5-7 - ответы на 4 вопроса, 3-4 - ответы на 3 вопроса, 2 - ответы на 2 вопроса, 1 - ответ на 1 вопрос, 0 – при незнании материала).

Представление и защита качественной, иллюстрированной самостоятельно разработанными схемами индивидуальной презентации студент получает от 0 до 10 баллов (9-10 баллов при полном раскрытии темы и качественной защите, 5-8 баллов при качественной защите, но не раскрытии некоторых вопросов темы, 1-4 баллов при раскрытии всех вопросов темы, но не качественно представлена защита или защита представлена качественно, но многие вопросы не рассмотрены, 0 – не представлена презентация).

За количество правильных ответов при тестировании студент получает от 0 до 10 баллов (0 – при ответе на 15 вопросов из 30, 1 - при ответе на 16 вопросов из 30, 2 - при ответе на 17 вопросов из 30, 3 - при ответе на 18 вопросов из 30, 4 - при ответе на 19 вопросов из 30, 5 - при ответе на 20-21 вопрос из 30, 6 - при ответе на 22-23 вопроса из 30, 7 - при ответе на 24-25 вопросов из 30, 8 - при ответе на 26-27 вопросов из 30, 9 - при ответе на 28-29 вопросов из 30, 10 - при ответе на 30 вопросов из 30).

Представление и защита качественного, иллюстрированного самостоятельно разработанными схемами группового проекта студенты получают от 0 до 35 баллов (30-35 баллов при полном раскрытии темы и качественной защите, 25-29 баллов при качественной защите, но не раскрытии некоторых вопросов темы, 15-24 баллов при раскрытии всех вопросов темы, но не качественно представлена защита или защита представлена качественно, но многие вопросы не рассмотрены, 0 – не представлен проект).

 

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

 

8.1. Основная литература

1. Эриашвили, Н. Д. Договорное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и науч. специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» / Н. Д. Эриашвили и др.; под ред. Е. В. Богданова, Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

2. Беспалов, Ю. Ф. Договорное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Ю. Ф. Беспалов, О. А. Егорова, П. А. Якушев; под ред. Ю. Ф. Беспалова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 551 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

 

8.2. Дополнительная литература

1. Богданова, Е. Е. Добросовестность и право на защиту в договорных отношениях [Электронный ресурс]: монография / Е. Е. Богданова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 159 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

2. Доктрина добрых нравов и публичного порядка в договорном праве: сравнительное исследование / И.М. Хужокова. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 112 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

 

8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: www.pravo.gov.ru

2. Официальное интернет-представительство Президента России в сети Интернет. Режим доступа: https://www.kremlin.ru/

3. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. Режим доступа: https://www.gov.ru

4. «Российская газета» — издание Правительства РФ. Режим доступа: https://www.rg.ru/

5. Государственная Дума ФС РФ. Режим доступа: https://www.duma.ru/

6. Организация Объединенных Наций. Режим доступа: https://www.un.org/

7. Совет Европы. Режим доступа. Режим доступа: https://www.coe.int

8. Справочная библиотечная система «Консультант Плюс»/. Режим доступа: https://www.consultant.ru/

9. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: https://www.garant.ru/

10. Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Режим доступа: https://window.edu.ru/

12. Научная электронная библиотека e-library. Режим доступа: https://www.e-library.ru/

13. ЭБС «Университетская библиотека». Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/

14. Электронная библиотека IQlib. Режим доступа: https://www.iqlib.ru/

15. Электронная библиотечная система Book.ru. Режим доступа: https://www.book.ru/

 

8.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием и программным обеспечением:

  1. MS Office 2003
  2. MS WINXP Pro SP3
  3. СПС «КонстультантПлюс»

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины предусматривает: контактную (работа на лекциях и практических занятиях) и самостоятельную (самоподготовка к практическим занятиям, написание и защита докладов, подготовка к решению ситуационных задач и подготовка к тестированию).

В качестве основной методики обучения была выбрана методика, включающаяся – совокупность приемов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

В качестве основных форм организации учебного процесса по дисциплине в предлагаемой методике обучения выступают классические лекционные и практические занятия (с использованием интерактивных технологий обучения), а так же самостоятельная работа обучающихся.

Лекции:

Классическая лекция – КЛ. На лекциях излагаются темы дисциплины, предусмотренные рабочей программой, акцентируется внимание на наиболее принципиальных и сложных вопросах дисциплины, устанавливаются вопросы для самостоятельной проработки. Конспект лекций является базой при подготовке к практическим занятиям, к экзаменам, а также для самостоятельной научной деятельности.

Изложение лекционного материала рекомендуется проводить в мультимедийной форме (презентаций). Смысловая нагрузка лекции смещается в сторону от изложения теоретического материала к формированию мотивации самостоятельного обучения через постановку проблем обучения и показ путей решения профессиональных проблем в рамках той или иной темы. При этом основным методом ведения лекции является метод проблемного изложения материала.

Лекция-дискуссия - обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая дискуссионную проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы.

Практические занятия:

Практические занятия по дисциплине проводятся с целью приобретения практических навыков по приобретению студентами устойчивых знаний в области реализации определенной деятельности и законодательной регламентации при совершении определенных юридически-значимых действий.

Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий направленных на усвоение практических навыков овладения методами практической работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Выполнения практической работы студенты производят как в устном, так и в письменном виде, в виде презентаций и докладов.

Практическое занятие способствует более глубокому пониманию теоретического материала учебного дисциплины, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.

 

При изучении дисциплины используются следующие виды практических занятий:

­ решение ситуационных задач;

­ решение тестовых заданий;

­ защита доклада с его последующим обсуждением;

­ подготовка индивидуальной презентации;

­ защита группового проекта.

 

Самостоятельная работа

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине обеспечивает:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;

- формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций;

- результаты выполнения самостоятельной работы обеспечивают формирование и развитие компетенций по приобретению студентами устойчивых знаний в области правовых норм.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.

 

10. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю):

Учебные занятия по дисциплине проводятся в следующих оборудованных учебных кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием и программным обеспечением:

 

Вид учебных занятий по дисциплине Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования и программного обеспечения
Лекции Материально-техническое обеспечение данной дисциплины включает в себя лекционную аудиторию (оборудованную видеопроекционным оборудованием для проведения лекций-презентаций)
Практические занятия Материально-техническое обеспечение данной дисциплины включает в себя аудиторию (оборудованную видеопроекционным оборудованием для проведения практических заня
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б3.В.ДВ.3.1 Административно-деликтное право и процесс | дисциплины




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.