Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций






 

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(дифференцированный зачет)

Код комп. Показатели компетенции   Критерий оценивания Шкала оценивания
ОК-1 Знать: закономерности общей теории права и государства, истории и методологии юридической науки   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь: использовать понятийный аппарат и фактические данные этих наук в профессиональной деятельности Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения Владеет опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, владеет навыками и методами выявления и пресечения коррупции, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ОК-3 Знать: историю развития политических и правовых учений, историю и методологию юридической науки, основные концепции современного естествознания Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь: использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, использовать его в научной деятельности, а также ставить новые научные цели Отлично (5)
  Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, использовать его в научной деятельности, а также ставить новые научные цели, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации Владеет навыками осуществления научно-исследовательской деятельности, умеет ставить и решать научные задачи Отлично (5)
Владеет навыками осуществления научно-исследовательской деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-1 Знать: - методологию юридической науки, философию права; - общие закономерности развития российской правовой системы, виды и особенности нормативно-правовых актов; - приемы и способы правового регулирования общественных отношений, - положения действующего законодательства; - способы обобщения практики его применения и выявления пробелов, а также формы совершенствования законодательства   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
  Уметь: использовать понятийный аппарат и применять положения современной науки для решения возникающих задач, изучения общественных отношений и подбора адекватных средств правового регулирования Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, подбирать адекватные средства правового регулирования Отлично (5)
Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, подбирать адекватные средства правового регулирования, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: навыками обобщения и анализа правоприменительной практики, решения правовых коллизий, составления проектов нормативно-правовых актов, навыками организации коллективной работы Владеет навыками анализа правоприменительной практики, составления нормативно-правовых актов, способен организовать коллективную работу Отлично (5)
Владеет навыками анализа правоприменительной практики, при составлении нормативно-правовых актов допускает неточности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-4 Знать: - основные институты административного и гражданского права, систему нормативно-правовых актов; - КоАП РФ и Гражданский кодекс РФ; - процессуальный порядок и особенности проведения расследования при расмотрении дел об административных правонарушениях; - стадии административного расследования; - специфику юрисдикционной разновидности правоприменительной формы административного процесса; - структуру субъектов административной юрисдикции - административно-юрисдикционные полномочия таможенных органов и их должностных лиц; - нормативно-правовую базу производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; - процессуальную роль таможенных органов и их должностных лиц применительно к отдельным стадиям производства по делам об административных правонарушениях; - правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
  Уметь: - выявлять характерные черты административно-правового правонарушения в сфере таможенного дела; - правильно оформлять процессуальные результаты административного расследования; - правильно определять необходимые для его разрешения нормативные правовые акты, материалы административно-юрисдикционной и судебной практики; - оперативно получать достоверную информацию, необходимую для разрешения спорной ситуации Умеет выявлять элементы состава административного правонарушения в области таможенного дела, грамотно квалифицировать деяние, оформлять соответствующие процессуальные документы Отлично (5)
Умеет выявлять элементы состава административного правонарушения в области таможенного дела, оформлять соответствующие процессуальные документы, допускает неточности при квалификации административного правонарушения Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: - достаточными умениями для осуществления комплекса процессуальных и иных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование; - умениями комплексного применения нормативных и специальных источников, имеющих отношение к делу; - навыками актуализации закрепленных в них правил к конкретным административно-юрисдикционным проблемам в сфере таможенного дела; - навыками составления документов, содержащих юридически значимую информацию; - навыками сопоставления и анализа событий и явлений в области гражданско-правовых и административных отношений Владеет навыками выявления, фиксации, расследования административных правонарушений, умеет комплексно применять нормативные и специальные источники, имеющие отношение к делу Отлично (5)
Владеет навыками выявления, фиксации, расследования административных правонарушений Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков   Неудовлетворительно (2)
ПК-5 Знать: - нормативно-правовую базу предупреждения административных правонарушений в области таможенного дела; - полномочия должностных лиц таможенных органов по предупреждению совершения правонарушений; - способы определения обстоятельств и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области таможенного дела; - специфику отдельных мер по предупреждению совершения административных правонарушений в таможенной сфере; - стратегию и тактику применения мер по предупреждению совершения административных правонарушений в области таможенного дела; - критерии оценки эффективности работы по предупреждению административных правонарушений в таможенной сфере Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
  Уметь: - выявлять обстоятельства и условия, способствующие совершению административных правонарушений в области таможенного дела; - осуществлять разработку и реализацию практических мер по предупреждению административных правонарушений в таможенной сфере; - осуществлять анализ и оценку возможного ущерба в случае возникновения риска совершения таких правонарушений Умеет выявлять обстоятельства и условия, способствующие совершению административных правонарушений, осуществляет анализ возможного ущерба, способен разработать практические меры по предупреждению административных правонарушений Отлично (5)
Умеет выявлять обстоятельства и условия, способствующие совершению административных правонарушений, осуществляет анализ возможного ущерба Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
  Владеть: - навыками комплексного применения нормативных и специальных источников, имеющих отношение к делу; - навыками применения мер по предупреждению административных правонарушений в области таможенного дела; - навыками оформления решений о применении таких мер Владеет навыками применения мер по предупреждению административных правонарушений и оформлению таких решений, умеет комплексно применять нормативные и специальные источники, имеющие отношение к делу Отлично (5)
Владеет навыками применения мер по предупреждению административных правонарушений, умеет комплексно применять нормативные источники, имеющие отношение к делу Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-8 Знать: - правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - правила подготовки заключений по результатам проведения юридической экспертизы; - правила юридической техники; - правовую основу противодействия коррупции; - состояние правового регулирования в области таможенного дела; - систему таможенного законодательства Таможенного союза; - систему законодательства Российской Федерации о таможенном деле; - нормотворческие полномочия Федеральной таможенной службы; - порядок принятия правовых актов в области таможенного дела; - требования к правовым актам в области таможенного дела; - правила, характеризующие действие правовых актов в области таможенного дела Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
  Уметь: - определять цели, задачи и предмет правового регулирования конкретного нормативного акта; - выявлять его место среди других правовых актов, действующих в области таможенного дела; - оценивать компетенцию органа государственной власти на принятие правового акта; - проводить анализ конкретных правовых норм; - выявлять противоречия правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам и коррупциогенные факторы; - составлять мотивированные экспертные заключения по результатам проведения юридической экспертизы проектов нормативных актов Умеет анализировать конкретные нормативные акты, выявлять их противоречия Конституции и другим федеральным законам, составлять экспертные заключения по результатам проведения юридической экспертизы проектов нормативных актов Отлично (5)
Умеет анализировать конкретные нормативные акты, выявлять их противоречия Конституции и другим федеральным законам Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
  Владеть: - навыками по установлению признаков противоречия правового акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам и коррупциогенных факторов; - навыками выявления пробелов в правовом регулировании; - навыками по оформлению результатов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов Владеет навыками анализа нормативных актов, навыками выявления пробелов, навыками по оформлению результатов проведения юридической экспертизы Отлично (5)
Владеет навыками анализа нормативных актов, навыками выявления пробелов, при проведении юридической экспертизы возникают трудности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК -9 Знать: - определение понятия «управленческое решение»; - стадии процесса управления; - требования, предъявляемые к управленческому решению; - классификацию управленческих решений; - формы подготовки управленческих решений; - этапы работы над управленческими решениями; - процедуры принятия управленческих решений; - методы разработки управленческих решений; - критерии оценки качества и эффективности управленческих решений; - специфику управленческих решений, принимаемых в ходе административной юрисдикционной деятельности таможенной администрации Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
  Уметь: - определять необходимость и цели управленческого решения; - различать управленческие решения по специфике поставленных задач и принципам разработки итогового документа; - осуществлять формализацию управленческих решений; - правильно применять методы разработки управленческих решений; - осуществлять управление рисками при подготовке и реализации управленческих решений Умеет правильно применять методы разработки управленческих решений, ставить цели принятия такого решения, осуществлять формализацию управленческих решений Отлично (5)
Умеет правильно применять методы разработки управленческих решений, ставить цели принятия такого решения Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
  Владеть: - навыками прогнозирования возможных вариантов последствий принятого управленческого решения; - навыками организационной работы по подготовке и реализации управленческих решений; - навыками документационного оформления управленческих решений Владеет навыками прогнозирования, подготовки, реализации, документационного оформления управленческих решений Отлично (5)
Владеет навыками прогнозирования, подготовки, реализации, при документационном оформлении управленческих решений допускает неточности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-11 Знать: - нормативно-правовую базу научно-исследовательских работ; - специфику научно-исследовательских работ в области права; - принципы организации научных исследований; - вопросы методологии научного исследования; - критерии оценки эффективности научно-исследовательской работы в таможенной сфере; - роль и значение приобретённых знаний в формировании научного мировоззрения Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь: - формировать актуальность темы научного исследования; - оценивать практическую значимость научного исследования; - внедрять в практическую деятельность теоретические научные достижения в области права; - осуществлять анализ и юридическую оценку возможного ущерба в случае неквалифицированного применения научного исследования в области права; - вносить предложения по совершенствованию системы социально-экономического и юридического регулирования Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
  Владеть: - навыками применения методологии научного познания; - навыками внедрения и использования результатов научных исследований в повседневную оперативно-служебную деятельность таможенных органов Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

Таблица 5.3

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4, 5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4, 4 или ≥ 3, 5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3, 4 или ≥ 2, 5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2, 4

 

7.3. Типовые примеры контрольных заданий

 

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-11.

Типовые тесты по дисциплине:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.