Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роберт Эннис






Согласно современным взглядам, просветление подразумевает состояние единения, но Регги Рей утверждает, что с тантрической точки зрения основой учения об избавлении от эго является полный отказ от себя:

Все просто: мы можем отказаться, отступиться от себя, отречься от взглядов на реальное. Не нужно ни за что цепляться, не нужно беречь свою личность и даже свою духовность. Действительность настолько хороша, Вселенная исполнена благодати, так что мы можем отдаться жизни и отказаться от любых приемов и хитростей, помогающих держаться на плаву.

Просветление принято считать состоянием «всеведения», но отказ от себя — это погружение в полную неизвестность. Бросая тщетное стремление привести действительность в соответствие со своими желаниями, позволяя ей развиваться по собственному почину, мы высвобождаем всю энергию, которую затрачивали прежде на глупые попытки руководить Вселенной. Махатма Ганди говорил, что, умирая для самого себя, человек тут же начинает служить всему живому [24].

Служение вообще тесно связано с самопожертвованием. Отказывающийся от себя служит другим. Действительность, которой он себя вверяет непосредственно либо благодаря учителям-предшественникам, интересует только служение, и потому ему тоже приходится служить. Жизнь, посвященная служению другим, — одно из свидетельств упрочившейся просветленности, но о нем нельзя судить поверхностно, так как служение может принимать самые разные формы, в том числе служение семье и детям.

 

Раньше я думала, что просветлениеэто значит быть где-то там, свободным, не связанным с колесом рождения и смерти, избавленным от всяких уз и вкушающим любовь... мо теперь все не так. Теперь это нечто вроде: как я поступаю с тем, что дано мне сейчас, используя те средства, которым научилась?

Кристина Гроф

Когда знаменитый учитель дзэн Иссану Дорси утверждал, что настоящий Бодхисаттва — это безупречная домохозяйка, он намеренно пытался расширить представления своих учеников о масштабах и формах служения. Служение — это не только добрые советы, преподавание или милостыня, поданная нищему. Это целый ряд поступков, которые являются естественным следствием просветленности и отказа от самого себя.

Чарльз Тарт пересказывает историю, услышанную от тибетского учителя Согьяла Ринпоче, личного переводчика Далай-Ламы. Далай-Лама говорил, что с большим удовольствием принял бы участие в работе медитационных ритритов, но у него нет на это времени — слишком много работы, а после этого признался: «Если бы я был просветленным, я тратил бы все время на то, чтобы помочь другим разумным существам стать счастливее. Но чем я занят сейчас? Все мое время и так уходит на то, чтобы помочь другим разумным существам стать счастливее. Какая разница, просветленный ты или нет?»

Джоан Галифакс считает свой путь дорогой служения:

Я появляюсь в дзэн-до несколько раз в день, я участвую в сессинах и все такое прочее, но по-настоящему учусь, когда прихожу в те места, где больше всего страданий, и не отделяю себя от страдающих людей. Если же я чувствую себя посторонней — а это, разумеется, бывает очень часто, — то требую от себя замечать это и разбираться в том, почему те или иные обстоятельства вызывают такой страх.

Служение — прямое следствие отказа от себя, или, повторяя термин Бернадетты Роберте, «объединяющего состояния». Она говорит, что объединяющее состояние порождает такую любовь и великодушие, что «эта любовь слишком сильна, чтобы держать ее в себе или приберегать только для себя». По ее словам, любовь эта сама собой выплескивается наружу, охватывая все сущее:

Любовь не довольствуется простым счастьем преходящих видений прекрасного. По правде сказать, она так сильна, что готова пожертвовать райским блаженством, чтобы доказать и испытать свою верность Божественному, которое пронизывает земной мир. [25]

По существу, результатом самых глубоких и искренних духовных упражнений является не возвышенное состояние сознания, но такое его состояние, в котором человек становится в полной мере восприимчивым к действительности. Именно это можно было бы назвать осознанием Бога.

Ли Лозовик

 

Бодхисаттвы, истинные слуги Бога, рождаются после отказа от себя. Они осмеливаются не довольствоваться даже просветлением и продолжают идти вперед, к воплощению высочайшего потенциала своего существования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.