Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просветление — только






НАЧАЛО

О проблесках просветления можно говорить, когда обычное становится необычным и наоборот.

Ли Лозовик

После того как взобрался на сотню футов вверх, оттуда предстоит спрыгнуть. Это неизбежный следующий шаг», — утверждает Якусё Квонг-роси в классическом стиле дзэн. Просветление, которое считается вершиной духовной жизни, вполне может оказаться ее началом. Все зависит, конечно, от того, как человек определяет само просветление. Древние учителя понимали просветленность настолько широко, что включали в это явление его зрелое выражение во всех мелочах жизни, полную открытость непрестанному расширению и углублению просветления, тогда как в наше время просветленность, за редчайшими исключениями, понимается как выход за рамки двойственного восприятия, переход к недвойственному состоянию вне эго.

Регги Рей рассказывает о том, как Трунгпа Ринпоче однажды спросили:

— Что происходит после того, как становишься полностью просветленным Буддой?

— Это только начало, — ответил Трунгпа Ринпоче.

— Начало чего?

— Духовного пути.

«У людей слишком раздутое эго, — отмечает Квонг-роси. — Они считают, что малейший проблеск пустоты, самое первое прозрение — это уже конец пути. И потому цепляются за подобные переживания и полагают, будто их достаточно, чтобы учить других. Даже не подозревая о том, что это только начало, они убеждают себя, будто ко всему готовы и им нечего больше познавать».

Нет необходимости гадать, тождествен ли некий человек Будде, если это настоящий Будда. Истинно просветленный Будда выказывает свою буддовость в повседневной жизни.

Даю Кеннетт

Многие почтенные учителя, в том числе Трунгпа Ринпоче, Якусё Квонг-Роси и Ли Лозовик, единодушно признают, что нельзя говорить даже о начале духовной работы, пока человек не испытает глубочайшее смещение контекста, мощное и устойчивое осознание недвойственности. Многие духовные школы определяют просветленность как проникновение за рамки иллюзии двойственности, но Ли Лозовик убежден, что людей, добившихся этого, не следует считать просветленными: «Я бы сказал, что они прикоснулись к азам просветления, и до тех пор, пока оно не станет зрелым, его нельзя считать настоящим».

Просветление можно назвать «детским садом» подлинной духовной работы. Жиль Фарсе размышляет над этой идеей, оценивая ход собственного обучения:

Я окончил школу, сдал выпускные экзаменыи как же я гордился собой! Но школа закончилась, я получил аттестат и поступил в университет. На первых курсах я думал: «Как здорово, наверное, быть бакалавром». На третьекурсников я смотрел с завистью, но потом сам стал бакалавром и уже не видел в этом чего-то выдающегося. Потом была степень магистра, аспирантура и звание доктора философии. Настало время заняться карьерой, но разве можно представить, что все последующие тридцать лет ты только и делаешь, что восторженно повторяешь: «Я —- доктор! Подумать только, доктор философии! Доктор философии Жиль Фарсе. Жиль Фарсе, доктор философии. Пожалуйста, называйте меня просто " доктор"»? Нет, мне нужно было найти работу и заниматься делом.

Нельзя всю жизнь твердить: «Да, я добился смещения контекста», либоеще изощреннее: «" Оно" добилось, потому что " я" исчез». Нужно жить и работать, нужно показать, к чему привели эти перемены, как они повлияли на твою повседневную жизнь, на твои отношения с собой и окружающими.

По мнению Бернадетты Роберте, первые этапы развития отмечаются великими прозрениями и экстатическими переживаниями; они приносят радость и ощущение собственного величия тем аспектам эго, которые остаются разобщенными, — и, кроме того, восторженным поклонникам. Однако переход от ранних стадий к тому, что Роберте называет «объединяющим» состоянием, может оказаться уже не таким молниеносным и приятным. Она полагает, что очень важно проводить различие между «состоянием кокона» — теми переживаниями и озарениями, что приходят при первых проблесках просветления, — и зрелым «состоянием бабочки», когда эти переживания становятся неотъемлемой частью самой жизни.

С точки зрения буддиста просветлениеэто не просто момент: пробуждения, когда сознание становится глубоко расслабленным, ясным, зеркальным, светлым и все-, объемлющим. Это что-то вроде того, чтобы увидеть дхармакаю [Высшую Реальность] в этом самом мире.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.