Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выражение мысаи другими словами






Берется несложная фраза, например: «Нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов дан-ного предложения не должно употребляться в других предложе-

ниях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов.

Задание формирует умение оперировать словами, точно вы-ражать мысли.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН

Описывается какая-либо необычная ситуация, например: «Вер-нувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно быстрее назвать побольше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не сто-ит отбрасывать и маловероятные («Прилет марсиан»). Побежда-ет тот, кто назвал больше разнообразных причин.

Задание направлено на широту мышления, всесторонний анализ.

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЧИН

Задается некоторое событие, например: «Один человек вдруг неожиданно грубо ответил на вопрос другого». Надо назвать как можно больше возможных причин этого, пользуясь заданным (или созданным совместно в группе) алгоритмом причин. Исхо-дить следует из того, что причины события могут находиться в субьекте действия, его объекте и в ситуации. Эта классификация сразу же задает поиск причин в трех различных направлениях. Кроме того, в каждом из этих случаев причины могут быть пред-намеренными или непреднамеренными, постоянными или вре-менными, ближайшими или отдаленными и т.д. Следует рас-смотреть всевозможные пересечения этих различных классифи-каций и привести хотя бы по одной причине каждого вида (если это возможно). Вначале этот алгоритм может быть задан на кар-точке (в виде таблицы с обозначенными строками и столбцами, но с пустыми клеточками или в виде классификационного дере-ва); постепенно он интериоризируется и станет надежно работа-ющим внутренним приемом анализа любого явления, с которым знакомится учащийся.

Задание направлено на формирование установки на всесто-ронний анализ ситуации.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГЛАВИЙ К РАССКАЗУ

Берется небольшой рассказ или сообщение. К нему надо по-добрать как можно больше заглавий, отражающих его содержа-

ние. Заглавия могут быть строгими, логичными или формальны-ми, т.е. по существу верными, но не схватывающими главное, или образными, яркими, эмоциональными. Приветствуются от-веты любого типа.

Задание позволяет легко выражать мысли одной фразой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.