Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассоциация






Учитель говорит ученикам: «Приготовьтесь сейчас как следу-ет поработать со своей памятью. Чтобы иметь хорошую память, нужно ее усиленно тренировать, что мы сейчас и постараемся проделать. Сейчас вам будет зачитано 50 слов, которые вам при-дется запомнить. Причем запомнить твердо, наверняка и в пра-вильной исходной последовательности.

Итак, вы прослушаете сейчас 50 слов, которые вам предлага-ется запомнить. Не пугайтесь! Вам придут на помощь опорные слова — те самые, которые вы видите перед собой на экране. Эти опорные слова все время будут перед вашими глазами. Но как же они вам помогут? А вот как. Ряд слов, которые мы будем сейчас зачитывать, вы образно, наглядно должны связать с рядом опор-ных слов на экране. Например: зачитано первое слово: «город». Вы смотрите на экран, находите первое слово опорного ряда — «великан» и представляете себе великана, осторожно пробираю-щегося между крошечными домами на улицах города лилипутов.

А вот, например, второе слово, которое нужно запомнить — «самолет». А второе опорное слово на экране — «весло». Вы сра-зу же можете представить новую конструкцию самолета, кото-рый словно по воде, плывет по облакам, отталкиваясь от них веслами. Такие образные ассоциации помогут вам хорошо за-помнить ряд слов какой угодно длины.

Давайте попробуем! Итак, пожалуйста! Мы медленно будем зачитывать слова, всего 50 слов, а вы в это время устанавливаете

их ассоциации с рядом опорных слов на экране. Начали! Виног-рад, балкон, сигареты, облако, барабан, кошка, йод, бубенчик, платье, огород, полюс, визит, карман, станок, агрессия, шхуна, кобра, бусы, пчела, баррикада, глянец, линия, марганец, шум, вьюнок, забияка, бигуди, веселье, сметана, указка, мышь, адми-рал, астероид, фарфор, кит, брат, мастер, дивизия, барышня, мар-ка, шея, гиря, аукцион, ферзь, баян, консенсус, форма, сессия, зигзаг, телефон. Прекрасно. Вы запомнили сейчас 50 слов. Мы надеемся, что они исключителъно ярко запечатлелись в вашей памяти.

А сейчас возьмите лист бумаги и попытайтесь воспроизвести их письменно, используя опорные слова на экране. Если же ка-кое-либо слово так и не вспомнилось, поставьте на этом месте в своем списке прочерк. Пожалуйста.

Спасибо. Надеемся, большинство слов исходного списка вам удалось воспроизвести правильно. А сейчас послушайте список слов еще раз. Отмечайте галочками те слова, которые вы вспом-нили правильно. Пожалуйста. Виноград, балкон, сигареты, об-лако, барабан, кошка, йод, бубенчик, платье, огород, полюс, ви-зит, карман, станок, агрессия, шхуна, кобра, бусы, пчела, барри-када, глянец, линия, марганец, шум, вьюнок, забияка, бигуди, веселье, сметана, указка, мышь, адмирал, астероид, фарфор, кит, брат, мастер, дивизия, барышня, марка, шея, гиря, аукцион, ферзь, баян, консенсус, форма, сессия, зигзаг, телефон.

А сейчас подсчитайте число правильно воспроизведенных ва-ми слов. Это и будет результатом, который вы показали в тести-ровании. Итак, подсчитайте число слов, которые вам удалось вспомнить правильно. Пожалуйста.

Спасибо. Наш ассоциативный тест закончен».

ЗАБЛУДИВШИЙСЯ РАССКАЗЧИК

Участники рассаживаются в круг. Ведущий назначает тему раз-говора. Один из участников начинает развивать ее, а затем, сле-дуя за случайными ассоциациями, уводит разговор в сторону. Он перескакивает с одной темы на другую, затем на третью, стре-мится как можно лучше «запутать» свое повествование. Затем говорящий жестом передает слово другому участнику. Слово мо-жет быть передано любому, поэтому за ходом игры следят все. Тот, на кого упал выбор, должен «распутать» разговор, т.е. крат-ко пройтись по всем ассоциативным переключениям своего пред-шественника в обратном порядке — от конца к началу. Он воз-

вращается к исходной, предложенной ведущим, теме. Затем сам «запутывает» разговор, передает слово кому-то другому, и так далее.

БЕГ АССОЦИАЦИЙ

Участники рассаживаются в круг. Ведущий произносит два случайных слова. Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым. Затем создав-ший образ участник предлагает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Тот связывает это третье слово со вторым ведущего, а свое собственное слово — уже чет-вертое в этой цепочке — передает в качестве задания своему соседу слева. Игра движется кругами, и в конце каждого круга ведущий по секундомеру объявляет время, затраченное на его прохождение. Хорошо подготовленные участники могут участ-вовать в «забеге» на несколько кругов. Ведущий имеет право не-ожиданно остановить игру и предложить кому-нибудь из участ-ников воспроизвести все слова. Если участник помнит только свои слова, значит он ориентирован на личное достижение и не участвует в игре.

домино

Для проведения этой игры понадобятся или набор открыток, или картинки от детского лото, или карточки разрезанной азбу-ки. Участники садятся вокруг стола. Каждому раздают по не-сколько карт, но так, чтобы изображенное на них было скрыто от того, кому они принадлежат. Первый участник кладет одну из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествова-ние. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, нелепое сновидение — все, что угодно, но обязательно включа-ющее в свой сюжет изображенную на картинки вещь. Рассказав свой отрывок, начавший игру прикосновением передает слово соседу. Тот кладет изображением вверх свою карту и продолжает оборванный сюжет так, чтобы он обязательно захватывал и его изображение. Игра движется по кругу. Каждый вплетает в общее повествование свою картинку, и ряд выложенных в кругу изо-бражений становится все длиннее до тех пор, пока не выйдут все карты. По окончании игры ведущий может перевернуть выло-женные карты рубашкой вверх и предложить группе по памяти восстановить последовательность их расположения.

КАЛЕИДОСКОП

Все игроки выстраиваются в полукруг перед экраном. Водя-щий выходит к экрану, лицом к участникам. Игроки называют водящему по очереди цвет, который каждый из них предпочита-ет. Затем водящий отворачивается, игроки быстро меняются ме-стами. Когда водящий повернется, ему нужно сказать, какому игроку какой цвет нравится. Учитель: «Кажется все очень про-сто? Ну, давайте попробуем. Итак, встали лицом к экрану. Водя-щий, запомните цвета и отвернитесь, а затем, вернувшись в ис-ходное положение, угадайте эти цвета. Следующим водящим бу-дет тот, чей цвет не угадали, а затем — все остальные. Итак, начали! Спасибо, игра закончена».

ТАХИСТОСКОП

Группа рассаживается в круг. Один или двое участников становятся в центр круга. Гасят свет, и стоящие внутри круга участники принимают любые позы, неподвижно застывая в них. По сигналу готовности на короткое время включают и тут же выключают свет. В момент вспышки сидящие в кругу стараются как можно точнее запомнить положение позирую-щих. После вспышки в темноте позировавшие в центре участ-ники возвращаются на свои места. Затем включают свет, и члены группы, за исключением позировавших, совместными усилиями пытаются восстановить то, что они видели. Натур-щиков возвращают в круг и «лепят» из них те же позы, в кото-рых, по мнению группы, они находились во время вспышки света. После того, как споры улягутся и группа придет к како-му-то общему решению или к нескольким альтернативным, участники в центре круга демонстрируют свои действитель-ные позы.

ПУТАНКА

Выбирают водящего. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. Пожалуйста! По команде водящий выходит из комнаты и возвращается туда, когда его позовут. Пока он отсут-ствует, остальные игроки начинают запутываться, меняя свое по-ложение в круге, но не отрывая рук друг от друга. Когда водя-щий войдет, ему нужно отгадать, в каком же порядке изначально стояли игроки. Учитель: «Итак, взялись за руки. Водящий, по-смотрите, кто за кем. Выходите, зайдите, когда вас позовут. На-

чали! Водящий, заходите, определите исходную последователь-ность. Пожалуйста!

А теперь водящим может быть любой из вас. Повторим игру несколько раз. Ведущий, берите инициативу в свои руки. Нача-ли! Спасибо, игра окончена».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.