Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отклонения в ритритной практике






Впадение ума в отклонения и нечистые состояния во время интенсивной практики явление обычное. Иногда это называют «впадение в прелесть», «искушение демонами», «обольщение Марами». Другой вопрос, насколько быстро йогин их распознает и освобождается от них. Иногда их сложно распознать самому. Так как они являются тем, чем мы себя считаем. Тем, с чем привыкли себя отождествлять. А устранить отклонение, для эго означает – потерять себя. Поэтому садхана, особенно первые годы является мучительным процессом, поскольку приходится отрываться от ложной самоидентификации. И здесь важна помощь духовного Учителя.

Существует множество отклонений, в которые может впасть йогин. Чем лучше он знает Учение, тем меньше их будет. Соблюдение ритритных правил, понижает возможность впадения в отклонение. Однако существует множество тонких ловушек, от которых йогин не может освободиться быстро, либо вообще не замечать. Здесь может помочь только более опытный практик. Поэтому считается, что без Учителя достигнуть реализации невозможно.

Иногда у йогина могут возникать желания чего-то конкретного. Тогда следует проанализировать так – «именно такой образ возник в моем уме, именно такое желание я испытываю, следовательно, это просто кармический отпечаток (самскара), ограничивающая мой ум. А я ведь стремлюсь к полной свободе, свободе от всех карм, поэтому я не буду следовать за желанием». Не следование за желаниями лишает их силы. Даже мары и духи сами не в силах никак повлиять на йогина, пока он сам, поддавшись омраченной тенденции ума «сдастся».

К основным отклонениям можно отнести:

· Желание поскорее обрести сиддхи.

«Если имеется сильное стремление познать те или иные кажущиеся интересными вещи и достичь статуса риши, или величайшего святого мудреца, то и за тысячи кальп или циклов творения этого познания невозможно достичь»

Авадхута Даттатрейя «Йога Рахасья» (3.19)

· Отвлеченность, рассеянность, праздность ума.

«Прекращая встречаться с другими, преодолевая свой гнев, уменьшая количество потребляемой пищи и обуздывая свои чувства, йогу следует направить проницательность на отслеживание всех лазеек и брешей ума, практикуя медитацию»

Авадхута Даттатрейя «Йога Рахасья» (3.20)

· Привязанность к различным переживаниям.

«Практикующему подвижнику следует прилагать усилия только в постижении наиболее возвышенного знания – самопознания. Вовлеченность во всевозможные аспекты знания приводит к порождению препятствий в практике йоги и отвлекает от нее.»

Авадхута Даттатрейя «Йога Рахасья» (3.18)

· Практика как вздумается.

«Когда стремление к знанию оказывается причиной беспокойства ума, подобно волнению воды в водовороте, тогда такое препятствие называется аварта.

Этим препятствием разрушается практика йоги даже в том случае, если йог с рождения обладал божественной природой, и он становится жертвой этих огромных страшных препятствий и, в конечном счете, сбивается с пути йоги и оказывается пойманным в круговороте рождения и смерти, воплощаясь снова и снова.»

Авадхута Даттатрейя «Йога Рахасья» (2.13)

· Чувство превосходства над другими, отсутствие сострадания.

«Нет ничего ни выше, ни ниже Меня, и нет ничего равного Мне. Для Меня нет ни врагов, ни друзей. Как Я могу говорить о чём-то как о хорошем или как о плохом? По самой своей природе Я блаженен и свободен.»

Авадхута Даттатрейя «Авадхута-гита» (4.7)

· Нарушение принятых обетов.

«Каждая линия Мастеров имеет свои правила. Сами правила условны и важны, в зависимости от конкретных обстоятельств, а без них ничего не значат. Они могут быть какими угодно, но решив им следовать, ученик должен быть готов хранить их как зеницу ока.»

«Кодекс Мастера»(47.1)

· Впадение в сомнение относительно методов практики.

«Невежество не может породить никакого сомнения во Мне. Почему Я должен заботиться о волнениях ума? Они появляются и исчезают подобно пузырям на поверхности воды.»

Авадхута Даттатрейя «Авадхута-гита» (2.7)

· Впадение в уныние, нечистые состояния.

«Почему ты плачешь, Мой друг? Для тебя нет ни старости, ни смерти; для тебя нет ни рождения, ни страдания. Почему ты плачешь, Мой друг? Ничто не меняется для тебя. Я есть непрерывное бытие-осознавание-блаженство, и Я безграничен как пространство.»

Авадхута Даттатрейя «Авадхута-гита» (3.34)

· Утрата недвойственного воззрения.

«Почему ты не понимаешь, что ты поистине то абсолютное Единое? Ты тот извечный Атман, в котором одинаково отражается всё. Ты безграничный и всегда сияющий Господь.»

Авадхута Даттатрейя «Авадхута-гита» (1.11)

Другим видом отклонений является – желание преждевременно оставить ритритную практику раньше срока принятого обета с одной из следующих мотиваций:

· Желание обучать других.

«Не достигнув, слепой, как сможешь спасти других? Как будешь смотреть им в глаза? Отринь мирское! Не обманывай себя! И ста лет непрерывной садханы мало! Не надейся достичь, три месяца поспав в своей комнате для ритрита!»

«Песни Пробужденного. Гимн практикующих в ритрите»

Желание стать духовным Учителем, как правило, является признаком отсутствия отречения и беспристрастия. Мысли типа: «Похоже, что я уже достаточно реализованная душа. Теперь-то мне есть, что сказать миру. Пора оставить практику в ритрите и спасать других» являются искушением и отклонением. Сколько бы ни длилась практика, всё равно остается нереализованный горизонт. Быть Учителем, обучать других – является высокой мотивацией. Но подобное желание должно исходить не из самовыражения, но как подлинное служение – дань традиции, Учителю, Учению. Сиддхи древности никогда не учили преждевременно. Они оставались тайными йогинами до тех пор, пока не достигали устойчивости в практике.

«Я хотел отдаться высшей божественной силе и Гуру, забыв о себе и своей воле, стать послушным, подобно воску в их руках. Однако мне было сказано стать Учителем и постоянно выражать свою волю на благо других.»

«Песни Пробужденного. Не-я – путь к Просветлению»

· Желание преждевременно завершить ритрит под влиянием трудностей, отсутствия духовных опытов, потери веры.

«На духовном Пути всегда были и будут препятствия, трудности. Это следствие собственных карм, а не чего-­то извне.»

«Песни Пробужденного. Советы ученику»

Садхана – процесс трудный, а порой мучительный. Кажется, что оставляя страдания мира в пользу Бога, наше состояние должно стать легким и свободным. Оно становится таким, но в начале, ум, прана и тело проходят процессы очищения. А это процессы болезненные, так как прежде чем покинуть нас, кармические омрачения проходят через поток нашего сознания. Очищение может быть длительным. Результаты садханы могут не приходить неделями, месяцами, годами. Но другого выхода нет, кроме как идти вперед подобно рогу носорога.

«Успехов в йоге добиваются неослабевающей практикой.

Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск, даже если его жизнь будет держаться на волоске»

«Шива Самхита» (3.10, 3.47)

Уединенную практику нельзя прерывать резко, что бы ни случилось. На события, которые становятся причиной прерывания практики нужно смотреть как на происки демонов. Не следует поддаваться трудностям, нужно просто принять неприятные обстоятельства как есть, и продолжать садхану. В конце концов йогин для того и практикует в ритрите, чтобы быть Свободным.

· Желание завершить ритрит, думая, что реализация достигнута.

«Получив опыт, подтверждай его у Мастера.

Если ты думаешь, что ты полностью совершенен и что тебе уже нечего очищать, и нечему учиться – ущипни себя – у тебя еще есть тело из плоти и крови. А, значит, все еще впереди.

Не мни о себе и не придавай значения своим нормальным опытам. Просто практикуй дальше.»

«Песни Пробужденного. Советы ученику»

«Ты можешь восхищать других своими духовными опытами и собирать вокруг себя толпы людей. Но если внутреннее пространство не объединилось с внешним, и ты не знаешь секрета, как внутренний свет, выходя из глаз, творит зримые объекты. И ты даже не слышал об этом. Как бы тебе не прослыть профаном среди настоящих Мастеров.»

«Песни Пробужденного. Дружеские советы ученику»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.