Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Садхана и коренные обеты самайя






Духовная практика это трансмутация. Этот процесс происходит на тонком уровне, и, в первую очередь на уровне отношения. Четырнадцать коренных обетов самайя выражают отношение к тем явлениям духовной практики, которые призваны очищать наше восприятие. От понимания принципа соблюдения самайя зависит, насколько быстро мы избавимся от нечистого кармического видения и раскроем в себе Чистое видение.

· Почитать Гуру и следовать его наставлениям.

Поскольку ученик сам добровольно приходит к Учителю на обучение, то ему следует принимать те формы обучения, которые приняты в традиции. Ученик должен быть готов, сформироваться как личность, делающая сознательный выбор. Он должен научиться отвечать за свой выбор, чтобы следовать ему, не взирая на трудности обучения или препятствия на пути.

«О ученик! Если ты предан своему Мастеру, хранишь самайю как зеницу ока, усердно следуешь всем его наставлениям, не упуская даже мелочей, и доставляешь ему радость своим усердием в служении, в учебе и тренировках. То просто силой своей милости он сделает тебя равным древним риши, Индре и даже самому Брахме в течение уже этой жизни.»

«Песни Пробужденного. Песня проясняющая Гуру-йогу»

Учитель всегда заинтересован, чтобы помочь ученику обрести большую внутреннюю свободу, большую свободу воли, так как без свободы воли никакое дальнейшее развитие невозможно. Никакой Учитель не желает, чтобы ученик отказался от своей осознанности, своей воли, своей внутренней свободы, своей свободы выбора.

«Став однажды учеником, затем насмехаться над своим Мастером, тем, кому ты выражал почтение телом, речью и мыслями, проявляя чистое видение, и кто словно мать, родил тебя в мире Дхармы, кем бы он ни был, хоть ракшасом или заурядным человеком. С этим нельзя шутить, ибо кроме препятствий, гнева охранителей Учения, недовольства божеств, сиддхов и дакинь ничего не обретешь, а следующие жизни проведешь в неприятных мирах. Так какой в этом смысл?»

«Песни Пробужденного. О том, что делает путем высший йогин»

Поддерживая чистые самайи, ученик впитывает благословение Гуру. Отклоняясь от пути самайя, он захлопывает крышку своего сосуда и обретает в духовной практике лишь препятствия. Оттого насколько чиста самайя зависит, будет ли достигнута духовная реализация. Поэтому, с точки зрения самайя, всегда важно поддерживать осознанность и не ошибаться в том, что следует делать, а чего делать не следует.

· Неотступно следовать Дхарме.

«Если ты ученик­-йогин, следующий йоге и тантре, встав на Путь, нельзя шутить с самайей, преданностью и отношениями с коренным Мастером. Ибо, допустив такую ошибку, потеряешь все сиддхи и будешь влачить жизнь, полную препятствий, без надежды на Освобождение.»

«Песни Пробужденного. О том, что делает путем высший йогин»

· Строить взаимоотношения с братьями и сестрами по Дхарме только на основе Чистого видения.

Самайя – это то Чистое видение, которое мы тренируем в себе практикой. И пока наше воззрение не устойчивое, мы неизбежно подпадаем под привычное кармическое видение, которое омрачает наш ум. Поэтому самайю нужно регулярно очищать и подтверждать свой обет Прибежища.

«Если ты разделяешь самайную связь с дхармовыми братьями и сестрами, что подобны божествам в мандале, нельзя шутить с чистым видением, доверием, искренностью и любовью, которую они к тебе проявляют. Потеряв доверие и предав их любовь, утратишь все признаки реализации и накопишь столько омрачений, что хватит на несколько жизней,

И тогда придется позабыть об Освобождении.»

«Песни Пробужденного. О том, что делает путем высший йогин»

Считается, что не следует также общаться с людьми, которые нарушают самайя, не следует получать от них ни крошки подношений или пить воду рядом с ними, поскольку вследствие нарушения самайя возникают загрязнения, которые пагубно сказываются на духовной реализации йогина. Они будут препятствовать медитации, и приносить различные скверные видения или болезни.

· Свято чтить обет Сострадания.

С относительной точки зрения, выполняя индивидуальную практику в затворах, мы практикуем не только для себя. С надличностной точки зрения, мы – сначала служители сил Просветления (ануграха-шакти), а во вторую очередь – достигатели. И личное достижение подчиняется надличностному – помощи другим в устранении неведения.

Что касается абсолютной точки зрения, то в тексте «Песни Пробужденного» говорится:

«Не умаляя важности сострадания, скажу: Просветление не откроется тебе, если ты всерьез будешь продолжать лелеять двойственные мысли о каких-то других существах, которые вне твоего «я» якобы в чем-то нуждаются.»

«Песни Пробужденного. О том, что делает путем высший йогин»

· Сохранять и культивировать сущностные субстанции тела – белую и красную бинду (беречь сексуальную энергию).

Бывает так, особенно у начинающих, что начиная длительные ритриты, по ночам происходит утечка сексуальной энергии. Это может сопровождаться как потерей жидкости так и без потери, когда испытывается состояние схожее с оргазменным и после этого в теле чувствуется слабость. Это происходит от того, что в астральном теле есть самскары, которые требуют своей реализации. А в эфирном теле энергия течет по привычным ей каналам, и опускаясь в нижние центры провоцирует вожделение. К примеру, по карме должно было быть реализовано сексуальное желание, а человек уходит в ритрит и соблюдает целибат и вообще стремится вырваться из власти сексуальной обусловленности. Тогда кармические кредиторы провоцируют в подсознании возбуждающие образы, и в сновидении энергия по привычке уходит через нижние врата. Особое внимание нужно обратить на техники очищающие апана-вайю, чакры свадхистхану и муладхару, а также на мула-бандху, ашвини-мудру и ваджроли-мудру. Эффективной является практика ашвини-мудры с чтением мантры. Также нужно обращаться с молитвами к божествам и чтение им специальных мантр. Через время поток энергии изменит направление с нисходящего на восходящий и потери прекратятся. Подобный процесс очищения может занять от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от интенсивности приложенных усилий.

· Хранить чистоту передачи учения, не раскрывать глубокие и тайные практики.

Поделиться опытами после ритрита не зазорно. Но нужно знать когда, с кем и о чем можно говорить. С несамайными вообще нет смысла говорить о глубоких внутренних переживаниях, так как это, скорее всего, вызовет нечистое видение и своими мыслями посторонний человек лишь создаст препятствия в практике, либо опыты могут прекратиться и вовсе.

«Получая личные передачи в тайные учения, нельзя, шутя, выбалтывать их непосвященным.

Ибо этим можешь рассердить мать и сестру­ дакини и защитников Учения.»

«Песни Пробужденного. О том, что делает путем высший йогин»

Если и есть желание вдохновить других, то лучше опираться на опыты глубоко продвинутых практиков – святых. С самайными духовными братьями и сестрами можно при случае поделиться переживаниями, учитывая обстоятельства. Перед Гуру, Духовным Наставником ничего не утаивают.

· Поддерживать Чистое видение в отношении физического тела.

Когда говорят о драгоценном человеческом рождении, имеется в виду то, что человеческое тело используется для практики Дхармы. Существуют две крайности заблуждений. Первое – считать то, что приятно – полезным. Идя на поводу животного удовлетворения, следовать за желаниями и таким образом губить драгоценное время человеческой жизни. Драгоценное, потому что в человеческом теле мы имеем определенную долю свободы воли и можем приложить усилия в эволюции своего сознания.

Вторая крайность – осознав губительность удовлетворения мирских желаний, начать не имея подготовки, умервщлять плоть.

«Было время, когда я презирал тело;

но затем я узрел Бога внутри,

и я осознал, что тело – это храм Владыки.

Тогда я начал сохранять его с бесконечной заботой.

Если тело умирает, прана уходит –

не будет достигнут свет Истины.

Я научился способу сохранения тела

и, так практикуя, удержал прану»

Риши Тирумулар «Тирумантирам», тантра 3 (725, 724)

С точки зрения тантрической самайи, к физическому телу нужно относиться как мандале, состоящей из множества божеств. Поэтому практика не должна угнетать какие-то энергии, но призвана вводить все энергии в мандалу созерцания. Так йогин обретает чистые просветленные тела – пранава-дэха и шуддха-дэха.

· Непоколебимая вера в трансформирующую силу используемых практик, не допуская сомнений и колебаний в их эффективности.

Бывает так, йогин практикует-практикует, а результатов нет. Тогда могут появиться мысли типа того, что наверно эти практики не работают. Такое мнение считается ошибочным. Здесь нужно учитывать глубину кармы. И правильным ходом мыслей будет, когда поразмыслив о том, что, возможно, в прошлых тысячах жизней, во множестве различных тел, накоплен огромный груз кармических следов. Поэтому нет смысла унывать, если практика не приносит ощутимых быстрых перемен. Следует породить непоколебимую решимость упорно практиковать, даже если до конца жизни не будет никаких знаков реализации. Думая так, что, во всяком случае, сейчас я делаю все возможное, чтобы не упасть в нижние миры. А проявятся знаки реализации или нет, это отдать на Милость.

«Прилагая усилия в йоге,

не слишком полагайся на свою волю,

лишь позволь эгоистичным надеждам уйти,

отсекая цепляния за «я».

«Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений»

· Избегать крайних взглядов – этернализма и нигилизма.

Практика Лайя-йоги подразумевает под собой принцип «срединного пути». Метафоры «течь вместе с рекой», «плыть в месте с облаками» выражают самую суть практики. Нет ни однозначного приятия, ни однозначного отвержения.

Характерной переменой в сознании практикующих в ритритах является то, что у них появляется желание навсегда уйти в ритрит, впадая, таким образом в нигилизм. Для новичка выражение «сансара и нирвана – суть одно» кажется далекой истиной. Поэтому возникает отрицание сансары во имя нирваны и желание избегать мира множественности объектов, вместо того, чтобы заниматься практикой интеграции.

«Спасать других? Спас ли ты себя? А если спас — где ты видишь других? И где ты видишь непросветленных? Кто ты, чтобы вмешиваться в лилу Атмана? Это все мирское!

Лучше наслаждайся Шунья-медитацией в уединении, позабыв о “я” и других»

Песни Пробужденноного «Песнь отшельника»

Другой крайностью является впадение в состояние ясности. Практика раскрывает более тонкие слои ума, открывает более тонкое видение, расширяет мировоззрение. Поэтому у практикующего бывает склонность принять промежуточное состояние за конечное и остановиться на духовном Пути. Зная это, следует избегать двух крайностей – приятия и отвержения.

«Если поняв все это, ты до сих пор живешь мыслями о спасении других, если в тебе все еще есть силы отказаться от личного счастья Нирваны, несомненно, ты — драгоценный Гуру, редкий сосуд Дхармы»

Песни Пробужденноного «Песнь отшельника»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.