Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность темы дипломного проектаопределяется, прежде всего, тем, что в 90-е годы XX века произошли существенные изменения в приоритетах управления






 

 

Актуальность темы дипломного проекта определяется, прежде всего, тем, что в 90-е годы XX века произошли существенные изменения в приоритетах управления человеческими ресурсами в органах государственной власти всех уровней, связанные с ускорением научно-технического прогресса, глобализацией экономики. В сфере образовательных технологий все большее внимание стало уделяться непрерывной подготовке государственных служащих. Однако обилие авторских подходов сказывается на том, что позиции авторов выглядят разрозненно, что делает необходимым обобщение и анализ существующих подходов.

Особую значимость для органов государственной власти приобретает оценка сегодняшнего состояния системы непрерывного образования как фактора социально-профессионального развития и роста кадров государственной службы, анализ деятельности кадровых служб, которые занимаются вопросами профессионального развития государственных служащих, и рассмотрение вопросов их взаимодействия.

При многообразии аспектов анализа переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы большинство исследователей оставляют вне поля своей деятельности изучение компонентов, структуры, факторов и механизмов функционирования и развития системы повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих, их влияние на выполнение функций государственных служащих, на результаты деятельности органов государственной службы в современном российском обществе.

Сложившаяся ситуация требует системного рассмотрения вопросов функционирования системы профессионального образования государственных гражданских служащих, их социально-профессионального развития и профессионализма, результатом которого станет выработка новых подходов к совершенствованию системы непрерывного профессионального образования персонала государственной службы. Научная и практическая актуальность указанных проблем определила содержание и направленность данного исследования.

Научная новизна дипломного проекта связана с тем, что в нем представлена региональная система непрерывного профессионального образования гражданский госслужащих в качестве фактора их социально-профессионального развития и обеспечения эффективной деятельности органов государственного управления.

Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам системы профессионального развития и обучения государственных гражданских служащих, управления персоналом, а также соответствующие положения теории управления.

Теоретические основы становления и функционирования государственной службы как таковой разработаны в трудах Г.В. Атаманчука, И.А. Базилевского, А.Н. Ершова, В.А. Кобзаненко, Б.М. Лазарева, В.И. Лукьяненко, Б.В. Лытова, В.В. Маркина, Д.М. Овсянко, Е.В. Охотского, А.В. Пикулькина, Ю.Н. Старилова, Н. Шувалова. Анализу государственной службы как социального института и особенностей ее функционирования в современном российском обществе посвящены работы Г.П. Зинченко, Ю.А. Розенбаума, Н.В. Романовского и др. В трудах отечественных ученых часто уделяется внимание региональной государственной службе – В.Г. Игнатов, В.Д. Лысенко, А.В. Понеделков, А.М. Старостин.

Среди отечественных ученых многообразные аспекты развития, становления, анализа, совершенствования системы профессионального образования рассматриваются в трудах Х. Бекова, Ю.Г. Волкова, Л. Гохберга, В. Егорова, Н. Ковалева, С.Ю. Наумова, Е.В. Масленниковой, Л.И. Найденовой. Работы А.П. Егоршина, Г.А. Гуленкова, Л. Калашниковой, А. Модина, О. Петрова, С.Д. Резника посвящены различным аспектам обучения, в том числе и системе повышения квалификации и переподготовке.

В отечественной социологии накоплен достаточный опыт изучения количественного и качественного состава государственных служащих (работы В.Э. Бойкова, О.В. Крыштановской, С.О. Майборовой, В.А. Мальцева, Ю.В. Хуторянского, К. Эварда). Работы Б.Н. Габричидзе, А.А. Деркача, А.В. Дмитриева, А.Г. Киселева, А.И. Кравченко, Г.В. Осипова, Ж.Т. Тощенко посвящены вопросам профессионализма, становлению личности профессионала, а работы Е.В. Ереминой, В.А. Иглина, А.Я. Кибанова, В.И. Коланда, А.А. Пиддэ, С.В. Шекшни – специфики карьеры госслужащих, ее содержания, видам, целям, ценностям.

Для исследования роли и места социальных групп в обществе важное значение имеет теория социальной мобильности и социальной стратификации, которая подробно рассматривается в трудах П.А. Сорокина, М. Вебера, В.Ф. Анурина, Л.А. Беляевой, Т.И. Заславской, В.В. Радаева, Н.М. Римашевской.

Исследование социальных структур и отношений между ними, системы групповых и индивидуальных установок рассмотрены в работах П. Бурдье. Особое значение для нашей работы имели положения о социальном поле и социальных агентах и понятие «символический капитал», обозначающий потенциальный фактор доступа к власти в будущем.

В работах отечественных исследователей, В.В. Герасимовой, В.А. Дятлова, В.И. Матирко, В.В. Травина, В.И. Шкатуллы раскрываются различные аспекты становления и развития, проблем функционирования кадровой политик в современной российской государственной службе. А.С. Гусева, Б.В. Лытов, В.А. Сулемов, Е.В. Охотский и др. В совем творчестве уделили внимание профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

Несмотря на наличие литературы по общим проблемам управления и развития государственной гражданской службы и ее персонала, следует отметить, что работ, специально анализирующих непрерывное профессиональное образование и социально-профессиональное развитие госслужащих, в том числе и на региональном уровне, немного. Именно непрерывное профессиональное образование и социально-экономическое развитие госслужащих, их функционирование и изменение, содержание еще не были предметом специального исследования.

В связи с вышесказанным цель данного дипломного проекта состоит в анализе непрерывного профессионального образования (подготовка, переподготовка, повышение квалификации и самообразование) государственных гражданских служащих на уровне региона как основы для их социально-профессионального развития госслужащих и обеспечения деятельности органов государственного управления.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- проанализировать процесс профессионального образования государственных гражданских служащих с позиций институционального подхода (институциональные нормы, социальные функции, статусы и роли);

- исследовать структуру системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих в регионе с позиций институционального подхода;

- выявить и исследовать происшедшие изменения в социально-профессиональной группе госслужащих регионального уровня по критериям: уровень образования, социально-демографические характеристики (пол, возраст), опыт работы (стаж), карьерный рост;

- проанализировать социальную мотивацию государственных гражданских служащих по их отношению к непрерывному профессиональному образованию и развитию;

- определить каким образом непрерывное профессиональное образование воздействует на социально-профессиональное развитие госслужащего и исследовать его показатели;

- выявить специфику карьерного процесса госслужащих на региональном уровне;

- разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих в регионе.

Объектом исследования являются государственные гражданские служащие как социально-профессиональная группа.

В качестве предмета исследования выступают система непрерывного профессионального образования как фактор социально-профессионального развития государственных гражданских служащих.

В процессе работы над проектом применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ социально-профессионального развития государственных гражданских служащих.

При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.

Эмпирической базой исследования послужили данные общегосударственной и региональной статистики, а также результаты социологических исследований, в том числе проведенных с участием диссертанта: экспертных опросов государственных гражданских служащих Пензенской области (в том числе выпускников специальности ГМУ), работающих в органах государственной власти. Автором осуществлен также вторичный анализ результатов социологических исследований по данной проблематике, опубликованных в периодической печати.

Дипломный проект соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.