Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная адаптационная программа Валерии Б.






 

* Нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения со взрослыми.

 

* Знакомство с обстановкой группы.

 

* Знакомство со взрослыми, работающими в группе.

 

* Вовлечение ребенка в самую простую и доступную игру: выполнение повторных игровых движений; привлечение внимания ребенка к своим ручкам и ножкам, звучащим и красочным игрушкам; стимулирование желания поиграть вместе со взрослым.

 

* Установление доверительных отношений со взрослыми, в результате чего должна сформироваться заместительная привязанность.

 

* Вовлечение ребенка в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития первых контактов между малышами.

 

Индивидуальная программа профилактики раннего отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии ребенка необходима детям, развитие которых в первые месяцы жизни соответствует возрастной норме. Дело в том, что они нуждаются в усилении развивающего воздействия в целях устранения вероятности отставания в младенческом и раннем возрасте вследствие неадекватных эмоционально-личностных воздействий. Основное внимание должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в доброжелательном внимании и сотрудничестве со взрослым, на развитие потребности в сенсорных впечатлениях, в психической и двигательной активности.

Рассмотрим в качестве примера выписку из истории развития Дениса Т., 1987 г. рождения.

Мальчик поступил в дом ребенка 14.09.1987 г. в возрасте одного мес. из ДКБ № б г. Москвы с диагнозом:

" Перинатальная энцефалопатия гипоксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости".

Данные анамнеза. Ребенок отказной, от 38-летней одинокой женщины, состоящей на учете в психоневрологическом диспансере (шизофрения), от одиннадцатой беременности, четвертых родов. Сведения об отце ребенка в документах отсутствуют. Беременность протекала с явлениями токсикоза. Роды без особенностей. Ребенок передан на попечение государства в связи с болезнью матери. В больнице мальчик не болел. На искусственном вскармливании находится с 7-дневого возраста.

Данные психолого-педагогического обследования в возрасте одного месяца. Хорошо фиксирует яркую игрушку, лицо взрослого. Явное предпочтение при фиксации отдает лицу взрослого. На звук погремушки и других озвученных игрушек дает длительное слуховое сосредоточение. Выложенный на живот, поднимает и некоторое время удерживает голову. В ответ на эмоционально-речевое общение появляется первая мимолетная улыбка и отдельные звуки гуления: " гы", " гу", " а-э". Отмечается тремор подбородка, языка и ручек. Нервно-мышечный тонус физиологический. Поведенческие реакции: формируется суточный ритм сна и бодрствования, засыпает сразу, сон спокойный, бодрствование не всегда выдерживает, иногда засыпает в манеже, требователен, не любит лежать мокрым.

 

Заключение.

 

Развитие ребенка соответствует возрастной норме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.