Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильные дороги






При отработке Холбольджинского разреза п.о. " Востсибуголь" в период 1978 – 2000 годы была построена сеть технологических автодорог, обеспечивающая связь горных выработок с отвалами, бывшей промплощадкой разреза, с внешней автодорогой. Данные автодороги на отдельных участках завалены породой, имеют другие нарушения. Поэтому существующие автодороги требуют определенного обустройства и ремонта.

Фактическая сеть технологических автомобильных дорог на участке " Холбольджинский" показана на чертеже 4311-120-ТХ, лист 1.

Проектом предусматривается на транспортировании горной массы использовать в основном автосамосвалы БелАЗ-7555В (55т), имеющие максимальные грузоподъемность и габаритные размеры.

Глубина отработки участка " Холбольджинский" превышает 100м.

При использовании автосамосвалов БелАЗ-7555В необходимо ширину автодорог привести в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91* " Промышленный транспорт".

Технологические карьерные автодороги предназначены для движения специализированных автотранспортных средств (автосамосвалов грузоподъемностью 55т, колесных погрузчиков и бульдозеров), обеспечивающих технологический процесс горных работ.

Технологические дороги в зависимости от срока службы делятся на постоянные и временные. К временным дорогам относятся дороги, располагаемые на уступах разреза и отвалах, со сроком службы до одного года.

Постоянные технологические дороги, располагаемые в карьерах и на отвалах, проектируются по нормам дорог III-к категории.

Согласно СНиП 2.05.07-91* " Промышленный транспорт" основные параметры карьерных автодорог для автосамосвалов БелАЗ-7555В приведены в таблице 6.8.

 

Таблица 6.8

№№ п/п Наименование Един. измер. Технологические Служебные
вне карьера (на поверхности) внутри карьера
           
  Категория   III-к III-к IV-к
  Расчётная скорость движения км/ч 30-50 20-30  
  Расчётное расстояние видимости поверхности дороги м      
  Расчётное расстояние видимости встречного автомобиля м      
  Наименьший радиус кривых в плане м      
  Наименьший радиус кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых     м м            
  Наибольший продольный уклон: - постоянных дорог - временных дорог     ‰ ‰             -
  Ширина проезжей части м     14, 0
  Ширина обочин м 2, 5 1, 5 1, 5
  Ширина земполотна м     17, 0
  Тип дорожной одежды - низшая (горельники) низшая (горельники) низшая (горельники)
  Толщина покрытия (не менее) м 0, 3 0, 15 0, 3

 

Проезжая часть автодороги принимается с двухскатным поперечным профилем (рис. 6.1).

Для движения автосамосвалов на поверхности и внутри горных выработок участка " Холбольджинский" предусматривается в основном использовать существующие постоянные автодороги.

При строительстве и ремонте технологических автодорог для земполотна используются вскрышные породы горных выработок, для дорожной одежды – горелые породы (горельники).

 

Текущее содержание и ремонт автомобильных дорог

Содержание дорог включает в себя работы по очистке дорожного покрытия от кусков угля или породы.

В зимнее время в содержание дорог добавляется очистка земполотна от снега, льда, борьба с гололедом. В летнее – пылеподавливание путем систематического орошения как постоянных на поверхности и в карьере, так и временных автодорог в забоях.

Текущий ремонт автодорог включает в себя работы по предупреждению появления и исправление повреждений дорог – заделку трещин покрытия, подсыпку и укатку щебеночного слоя, периодическое профилирование забойных автодорог, очистку кюветов и искусственных сооружений.

Для выполнения работ по переустройству временных карьерных автодорог, содержанию и ремонту автодорог, обеспечивающих бесперебойную работу технологического и вспомогательных видов автотранспорта, проектом предусматривается применение специализированных машин, а также машин, используемых на горных работах: автогрейдеры ДЗ-98В, бульдозеры САТ-D9R и САТ-814F (колесный), колесные погрузчики САТ-980Н, автосамосвалы БелАЗ-7555В.

Для круглогодичного использования по содержанию карьерных автодорог, проектом предусматривается применить машины комбинированные на базе шасси КАМАЗ-65115 – КО-829Б. В летний период машина используется с оборудованием цистерна вместимостью 13, 5м3 и поливочным оборудованием. В зимнее время на шасси, вместо цистерны, ставится пескоразбрасывающее оборудование для посыпки дорог инертными материалами или антигололедными реагентами.

В летнее время на поливе автодорог предусматривается использовать также поливооросительную машину БелАЗ-7647 с емкостью цистерны 32м3.

 


Рисунок 6.1. Поперечные профили технологических автодорог для автосамосвалов БелАЗ-7555В

 


Раздел 7.
Осушение поля разреза






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.