Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тезисы программы развития






 

Цель программы – сохранение и увеличение, развитие многочисленных достижений кафедры (2004-2014 гг.). Далее перечислены задачи по направлениям:

 

Направление 2. Образовательные программы ВО с выпуском бакалавров и магистров.

  1. Экстенсивное развитие аккредитованных направлений (автоматизация технологических процессов, информатика и вычислительная техника):
    1. формирование групп, обеспечивающих 100%-ную зарплату ППС за академические часы;
    2. сохранение и повышение достигнутого (высокого!) качества образования;
    3. в направлении АТП плавное смещение объекта обучения с проектирования АСР на эксплуатацию (бакалавриат) и проектирование (магистратура) SCADA- и MES-систем;
    4. в направлении ИВТ(б) завершить начатую реорганизацию ОПОП для обеспечения широты кругозора выпускников в части использования «больших» систем автоматизации деятельности (1С, Oracle, Галактика, …), а также расширение использования бесплатного ПО;
    5. в направлении ИВТ(м) пройти аккредитацию (2015), обеспечить высокую внешнюю оценку качества МД (председатель ГЭК – профессор ПГНИУ);
    6. при наличии возможностей (стороннего финансирования) – медленное наращивание материальной базы направлений АТП и ИВТ в направлении вышеприведенных идеалов, а также приобретения лицензионного ПО.
  2. Открытие очного прикладного бакалавриата АТП (2016) – в идеале, поддержанного общежитием для увеличения территориального охвата абитуриентов.
  3. Открытие прикладной магистратуры АТП (2019) – при условии успешного бакалавриата по АТП.
  4. Выполнение той части лицензионных и аккредитационных требований, которая зависит от кафедры, в строгом соответствии с требованиями МОН, с минимальными трудозатратами и в минимальные сроки.

 

Направление 3. Образовательные программы ВО без выпуска в БФ и дополнительное образование.

  1. Открытие любых направлений обучения по очной форме, востребованных населением Верхнекамья и поддержанных ПНИПУ, в режиме 1-2 курсы в БФ, 3-4 курсы в ПНИПУ (аккредитуются ПНИПУ как сетевая форма обучения, п. 7.1.3 ФГОС-3+).
  2. В рамках уже открытого профиля Электроснабжение и открываемых профилей – найти (рекрутировать) или воспитать, как минимум, по одному штатному доценту для чтения начальных специальных дисциплин; увеличение количества доцентов когда-нибудь может позволить увеличить количество лет в БФ или даже открыть выпуск.
  3. Расширение оказания востребованных услуг дополнительного образования работникам предприятий и собственным студентам (в частности, открытие авторизованного сервисного центра 1С).
  4. Участие в рамках сетевой формы обучения в программах СПО (например, Березниковского политехнического техникума и строительного техникума); в том числе, элективная аттестация студентов ВО по рабочим специальностям.

 

Направление 4. Общее образование.

  1. Преподавание дисциплин, связанных с тематикой кафедры, в образовательном учреждении общего образования (технологическом лицее, 200-350 учащихся), открытом с участием (или на базе) БФ.

 

Направление 5. Научная деятельность и ее коммерциализация.

  1. Достижение 100%-й остепененности штатных преподавателей кафедры (2015). Подготовка 1 докторской диссертации (2020) С.А. Варламовой по использованию технического зрения в MES-системах.
  2. Продолжение подготовки кандидатов наук для других кафедр БФ (экономики, ТМП) – планируемые защиты в 2015(16), 2017, 2018 гг., а также сторонних аспирантов.
  3. Увеличение объемов хоздоговорных НИР до уровня, позволяющего «содержать» научного сотрудника, в том числе, для технической работы (это 0, 5 млн руб в год) – при условии поддержки, использовании административного ресурса, стимулирующего предприятия к заключению договоров; к сожалению, в России этот путь более результативен, чем выпрашивание договора заведующим кафедрой у предприятия.
  4. Освоение технологии опубликования статей в бесплатных англоязычных журналах Scopus (с переводом текстов за счет авторов и компенсацией премией); опубликование 1-2 (2015) … 3-5 (2019) таких статей в год.
  5. Опубликование 10-12 статей в год в журналах Перечня ВАК (пока он есть); поддержание публикационной активности ППС и студентов на уровне ~ 50 статей РИНЦ в год.
  6. Обеспечить рост индексов Хирша (РИНЦ) ППС кафедры до значений 6-7. Мы вполне способны эту непростую задачу решить, а h = 7 это 34…55 место среди 1949 сотрудников ПНИПУ (первые 3%).

Направление первое, главное, необходимое условие существования всех остальных направлений. Коллектив кафедры.

  1. Обеспечить достойную оплату труда ППС кафедры за счет преподавательской работы в БФ, сетевой преподавательской деятельности, хозрасчетной работы публикационных премий, доплат краевого правительства, совместительства на стороне. Зарплата в 21 тыс руб доцента, положившего 10 и более лет жизни для достижения этой жизненной позиции, в современном обществе не считается достойной. «Средних» зарплат в 40-50 тысяч рублей от ПНИПУ в кошельке у себя ни один доцент не видел.
  2. Продолжать формировать социальную среду кафедры – комфортную, приемлемую для работников кафедры, защищающую в какой-то степени от агрессивных воздействий внешней среды, стимулирующую к развитию, укрепляющую высокую социальную оценку труда. В пределах этого способствовать реализации индивидуальных устремлений ППС.
  3. Повышать реальные возможности ППС кафедры в плане выполнения научно-исследовательских, проектных работ, заказов на автоматизацию или информатизацию деятельности и.т.п. – в том числе, путем повышения квалификации (самостоятельного или с отрывом от учебного процесса), в т.ч. в организациях-поставщиках решений (Siemens, Honeywell, Oracle, 1C, Microsoft, …).
  4. При наличии необходимой поддержки и реализации ее в виде хоздоговоров – создать НИЧ кафедры в количестве 2-3 сотрудников (с.н.с. + 1…2 технических работника, возможно, аспиранта), работающих для поиска грантов и оформления грантовых заявок, заключения новых договоров, оформления отчетов, продвижения статей, выполнения черновой работы по НИР (УМКД, методическим пособиям и т.п.) с целью разгрузки ППС от рутинной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.