Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты






 

Результатом освоения программы учебного предмета «Актерское мастерство» является приобретение обучающимися следующих

знаний, умений и навыков:

• знание основных жанров театрального искусства: трагедии,

комедии, драмы;

• умения использовать выразительные средства для создания

художественного образа;

• умения использовать приобретенные технические навыки при

решении исполнительских задач;

• умения воплощать музыкальную и пластическую характеристику

персонажа;

• умения корректно анализировать свою работу и работу других

обучающихся;

• умение выполнять элементы актерского тренинга;

• навыков владения средствами пластической выразительности;

• навыков участия в репетиционной работе;

• навыков публичных выступлений;

• навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;

• навыков использования игровых и тренинговых упражнений для

избавления от психологических проблем и физических зажимов;

• навыков тренировки психофизического аппарата;

• знания основных средств выразительности театрального искусства;

• знания театральной терминологии;

• знания выразительных средств сценического действия и их

разновидности;

• знания принципов построения этюда;

• умения вырабатывать логику поведения в этюдах, целесообразность

действий;

• умения координироваться в сценическом пространстве;

• умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;

• навыков по владению психофизическим состоянием;

• умения проводить анализ произведений театрального искусства;

• знания основных эстетических и стилевых направлений в области

театрального искусства;

• умение использовать основные элементы актерского мастерства,

связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;

• умение работать над ролью под руководством преподавателя;

• навыки по сочинению этюдов на заданную тему;

• навыки репетиционно-концертной работы;

• навыки по использованию театрального реквизита;

• знания основ техники безопасности при работе на сцене;

• навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся,

относятся:

• держать внимание к объекту, к партнеру;

• видеть, слышать, воспринимать;

• память на ощущения и создание на ее основе образных видений;

• воображение и фантазия;

• способность к взаимодействию;

• логичность и последовательность действий и чувств;

• чувство правды на сцене;

• вера в предлагаемые обстоятельства;

• ощущение перспективы действия и мысли;

• чувство ритма;

• выдержка, самоотдача и целеустремленность;

• мышечная свобода и пластичность;

• владение голосом, произношение;

• чувство фразы;

• умение действовать словом.

 

На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень

сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе. Можно использовать метод эмоционального стимулирования - создание ситуаций успеха на занятиях, это специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается

хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения.

После каждого урока необходимо руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в его творческом развитии? Соответствовали ли задачи, поставленные

на уроке, с возможностями учащихся? Что получилось, а что удалось с трудом?

Можно использовать метод, так называемого «Играющего тренера», т.е. педагог является непосредственным участником тренингов и упражнений, это позволяет как бы «изнутри» контролировать точность исполнения заданий, помогает не допускать приблизительности, поверхностного освоения материала.

Использование метода беседы позволяет выбрать правильную тактику в работе с каждым ребенком. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает

учащихся рассуждать, анализировать, мыслить в определенной

логической последовательности. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно- ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, действенному анализу, к точному личностному разбору этюда или отрывка, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей, ощущений и т.д. При проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо

ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся учатся формулировать свои мысли, понимать и познавать свои эмоциональные ощущения.

В активном восприятии учащимися процесса обучения весьма

существенное значение имеет умение преподавателя придавать своему объяснению увлекательный характер, делать его живым и интересным, использовать множество стимулов, возбуждающих любознательность и мыслительную активность учащихся. Необходимо соблюдать определенную педагогическую логику, определенную последовательность учебного и воспитательного процесса, в котором постепенно формируются умения и навыки актерского искусства.

Основным методом формирования качества исполнительского

мастерства является метод актерского тренинга, упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в выполнении того или иного задания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности. Следовательно - «...необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры» - К.С. Станиславский.

Начинать тренинг следует с формирования готовности у учащихся

восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. Важнейшие

принципы, применяемые на занятиях по основам актерского мастерства, это:

- контрастность в подборе упражнений;

- прием усложнения заданий;

- комплексность задач на уроке и в каждом упражнении;

- выполнение упражнений и этюдов по словесному заданию педагога.

Работа над отрывками и учебным спектаклем через творческое

взаимодействие ученика и учителя, этюдный метод репетиционной работы, как и метод действенного анализа произведения, позволят педагогу максимально раскрыть индивидуальность учащегося.

Обязательным фактором в обучении детей, а по данному предмету

особенно, является дисциплина. Необходимо воспитывать у учащихся

чувство ответственности и способность доводить начатое дело до

логического итога вопреки перемене своих интересов или влиянию внешних факторов.

Метод исследовательской деятельности выступает ключевым для

обеспечения творческой атмосферы в коллективе, создаёт возможность поиска различных способов выполнения поставленных задач, новых

художественных средств воплощения сценического образа. Необходимо стремление педагога предлагать такие задания, которые включали бы детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск для развития креативного мышления.

Для быстрого включения учащегося в творческий процесс подходит

метод создания проблемных ситуаций - представление материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Это очень сближает коллектив, выявляет характер и личностные качества учащихся.

Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий

экзаменатор. Максимальное участие в творческих мероприятиях,

тематических концертах и культурно-просветительской деятельности

образовательного учреждения, позволит учащимся на практике проверить, закрепить и развить свои умения и навыки исполнительского мастерства.

 

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Самостоятельная работа учащихся заключается в посещении театров и других учреждений культуры, выполнении домашних заданий, сочинении этюдов, работе над индивидуальными заданиями и самостоятельными отрывками, работе над ролью, работе над совершенствованием и закреплением профессиональных навыков.

 

Список литературы:

1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

 

2. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

 

3. Альшиц Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009

 

4. Бажанова Р. К. Феномен артистизма и его театральные разновидности / Р. К. Бажанова // Обсерватория культуры. – 2010.

 

5. Е.Ласкавая Сценическая речь: Методическое пособие.-М.: ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусства»).-144с.

 

6. И.А.Генералова Интегративный предмет «театр» или воспитание искусством. Москва-»Авангард»-1995

 

7. М.Кнебель Поэзия педагогики о действенном анализе пьесы и роли. Москва издательство «ГИТИС» 2005

 

8. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва:

РАТИ–ГИТИС, 2009

 

9. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин. – 2002






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.