Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Супермото.






 

6.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1. Супермото – дисциплина мотоциклетного спорта, соревнования по которому проводятся на комбинированной трассе, частично с твердым покрытием (асфальт) и частично с естественным или искусственным грунтом и с естественными препятствиями.

6.1.2. В соревнованиях разрешается участвовать на мотоциклах-одиночках и квадроциклах, как определено в правилах по мотокроссу.

В соревнованиях по супермото разрешается участвовать мотоциклам-одиночкам и квадроциклам одного или более классов до 1000 куб. см.

6.1.3. Дистанция для соревнований по супермото должна состоять примерно на 70% из асфальтированных дорог и на 30% из естественного материала (песок, глина, с примесью цемента на 3-4%).

Дистанция не может быть менее 1 км и не должна превышать 3 км.

Ширина трассы в самом узком месте не может быть менее 8 м (реальная ширина проезда) для мотоциклов-одиночек и квадроциклов. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

Тип трассы должен быть таким, чтобы ограничивать среднюю скорость до максимально разрешенной регламентом.

Многократные трамплины (двойные, тройные и т.п.) запрещены. Расстояние между трамплинами должно быть не менее 30 м (от верхней границы одного трамплина до верхней границы следующего). Многократные трамплины разрешаются только в том случае, если вторые и/или третьи, т.д., трамплины (трамплин) находятся (находится) в пределах зоны приземления первого или второго, т.д., трамплина соответственно. Трамплины на асфальтовой части дистанции запрещены. Наклонные повороты запрещены на части дистанции из естественных материалов.

6.1.4. Зоны старта, финиша, стоянки и места вокруг трассы, куда допускается публика, отгораживаются забором. Забор перед зрителями должен быть достаточно крепким и высоким, чтобы сдерживать зрителей.

Применение сторожевых собак в местах, предназначенных для гонщиков, механиков, сигнальщиков, представителей прессы и индустрии гонок, запрещено.

По сторонам трассы необходимо оборудовать нейтральную зону безопасности, как минимум, 1 метр в ширину для безопасности публики и гонщиков. Данная зона должна ограничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и указателями дистанции со стороны трассы.

Указатели дистанции в зоне безопасности не должны превышать 500 мм в высоту и должны соединяться лентой. Данные указатели изготовляются из дерева (их легко сломать) или гибкого материала.

Тюки соломы или другой материал, смягчающий удар, необходимо разместить для защиты гонщиков вокруг всех препятствий: деревьев, столбов, стен, скал, т.п..

Трасса должна быть очищена от больших камней. Те камни, которые появляются на поверхности во время гонки, необходимо незамедлительно удалять.

При необходимости, грунтовую часть трассы нужно правильно увлажнить, затратив необходимое количество времени перед гонкой/заездом и между гонками/заездами для того, чтобы обеспечить требуемые гоночные условия, безопасность и защиту зрителей и гонщиков от пыли.

Значительные повреждения трассы, возникшие во время прохождения гонки, необходимо устранить до следующего заезда.

6.1.5. Для обслуживания трассы должна присутствовать необходимая тяжелая техника для естественной части, а также вакуумная подметательно-уборочная машина для асфальтовой части трассы.

6.1.5. Парк гонщиков и зона старта должны быть связаны напрямую. Парк должен быть оборудован соответствующими санитарными помещениями и зоной для ожидания на старте. Помимо этого, в парке необходимо разместить соответствующее оборудование для технической проверки, ремонта и дозаправки. Поверхность парка гонщиков должна позволять соревнующемуся транспорту передвигаться по ней при любых погодных условиях.

 

6.1.6. Минимальная зона для одного мотоцикла должна составлять не менее 1 м, а для квадроцикла – не менее 2 м.

6.1.7. Хронометрирование и подсчет кругов должны проводиться строго на линии финиша.

6.1.8. Для выполнения своих обязанностей на международных соревнованиях хронометрист должен использовать:

1. Первоклассный хронометр с делениями в 1/10 секунды с двойным перехватывающим механизмом, синхронизированным с текущим временем;

2. Электромеханическое устройство записи для регистрации времени с точностью до 1/10 секунды или меньше, синхронизированное с текущим временем дня;

3. Автоматический прибор, синхронизированный с текущим временем дня и регистрирующий время с точностью до 1/100 секунды. Для такого прибора необходимо иметь сертификат, как точности хронометража, так и соответствия условиям, в которых он будет применяться;

4. Официальный хронометрист международного соревнования обязан иметь в своем распоряжении резервный хронометр (как указано в пункте 1) для проверки используемых приборов.

5. Описанные выше приборы должны иметь сертификат высшего качества точности от официальной национальной обсерватории или Института времени. Сертификат должен быть получен не ранее чем за 2 года до начала соревнований.

 

6.1.9. В соревнованиях по супермото допускаются спортсмены в возрастных категориях, предусмотренных ЕВСК.

6.1.10. Спортсмены допускаются к старту только после прохождения мандатной, технической и иных комиссий.

6.2. По общему правилу проведение тренировочных заездов запрещено в течение часа до старта гонки. В исключительных случаях КСК может разрешить тренировку в это время.

 

6.3. Общее время езды в соревновании каждого гонщика не должно превышать 100 минут.

 

6.4. Процедура старта.

 

6.4.1. Гонщики занимают места на стартовой решетке в соответствии с результатами квалификационных заездов.

 

6.4.2. Максимальное число стартующих:

 

  Тренировки Гонки
- Мотоциклы-одиночки    
- Квадроциклы    

 

6.4.3. Массовые старты даются при работающих двигателях. Рекомендуется давать старт с помощью таблички «15 секунд» и трехцветного светофора.

 

6.4.4. Все фальстарты должны показываться отмашкой красного флага. Гонщики должны будут вернуться в зону ожидания, и повторный старт будет произведен как можно быстрее.

 

6.4.5. Гонщик, по чьей вине произошел фальстарт, будет наказан добавлением 20 секунд к его времени в этом заезде.

 

6.5. При возникновении неотложных причин, связанных с безопасностью, или других случаях форс-мажора ГСК имеет право по своей инициативе преждевременно остановить гонку/заезд или отменить соревнование частично или полностью.

 

Если гонка/заезд остановлен в любое время в течение первых «Х минут/кругов» (половина времени гонки/дистанции). Гонщики возвращаются в парк гонщиков и готовятся к перезаезду, который происходит через 30 минут после остановки гонки/заезда. Замена мотоциклов разрешается. Окончательный выбор должен быть сделан за 10 минут до повторного старта.

 

Запасные гонщики могут принять участие в повторном старте, если после первого старта один или несколько гонщиков не могут участвовать в повторном старте или дисквалифицированы ГСК.

 

ГСК может дисквалифицировать одного или нескольких гонщиков, признанных виновными в остановке гонки/заезда, и отстранить их от повторного старта.

 

Если гонка/заезд остановлен после «Х минут/кругов» (половина времени гонки/дистанции), гонка/заезд считается завершенным. Порядок финиша основывается на местах, занимаемых гонщиками на круге до показа красного флага. Любой гонщик или гонщики, которых ГСК определит как виновников остановки гонки/заезда, будут поставлены за гонщиками, завершившими такое же и большее количество кругов.

Кроме случаев фальстарта гонка/заезд может иметь только один повторный старт. Если необходимо, гонка/заезд будет остановлена второй раз, и объявлена недействительной и не имеющей юридическую силу.

 

6.6. Посторонняя помощь, сокращение дистанции.

Гонщикам не разрешается использовать на старте вспомогательные приспособления (стартовые блоки, другие подъемные приспособления, и т.д.)

 

Запрещена любая посторонняя помощь гонщикам на дистанции прохождения хронометрированных тренировочных заездов и/или квалификационных заездов и/или гонок/заездов, за исключением помощи, оказанной судьей на трассе, выполняющим свои обязанности для обеспечения безопасности. Наказание за нарушение этого правила – дисквалификация.

У края трассы должна быть выделена зона для ремонта во время тренировок и гонок/заездов. В этой специальной зоне могут находиться только механики, которые нужны для выполнения ремонта и регулировок, сигнальщики и представители Индустрии.

Дозаправка топливом проводится при выключенных двигателях.

Гонщик, въехавший в зону для ремонта должен остановиться перед возвращением на трассу. Нарушение наказывается дисквалификацией из соответствующей гонки/заезда.

Радиосвязь с гонщиками запрещена.

Сокращение дистанции запрещено. Попытки улучшить свой результат, сокращая дистанцию, наказываются дисквалификацией из соответствующей тренировочной сессии или гонки/заезда. Если необходимо, дальнейшие взыскания накладываются ГСК.

 

6.7. Официальные сигналы.

 

6.7.1. Официальные сигналы должны подаваться с помощью флага высотой 750 мм и шириной 600 мм следующим образом:

 

Сигнал Значение

 

Красный флаг Все должны остановиться
(Все фальстарты показываются отмашкой красным флагом)

 

Черный флаг и табличка с номером гонщика Указанный гонщик должен остановиться

 

Желтый флаг неподвижен Опасность, ехать медленно

 

Желтый флаг, отмашка Непосредственная опасность, приготовиться к остановке, обгон запрещен.

 

Синий флаг, отмашка Предупреждение, вас собираются обогнать на целый круг
(Синий флаг используется дополнительными судьями на трассе, специализирующимися только в показе сигнала синим флагом).

 

Зеленый флаг Дистанция свободна для старта гонки/заезда.
(Зеленый флаг используется дополнительными судьями на трассе во время процедуры старта)

 

Черно-белый клетчатый флаг Конец тренировок / гонки / заезда.

 

6.8. Результаты.

6.8.1. Гонки/заезды официально заканчиваются по завершении круга, на котором победителю показывается клетчатый флаг.

6.8.2. Победителем гонки/заезда является гонщик, который пересекает финишную линию первым.

6.8.3. Время пересечения контрольной линии регистрируется в момент, когда самая передняя часть мотоцикла пересекает линию.

6.8.4. Пересекая контрольные линии, гонщик всегда должен находиться в контакте с мотоциклом.

6.8.5. Все гонщики, принимающие участие в гонке, классифицируются в порядке финиша и числа пройденных кругов, т.е. все гонщики, финиширующие на одном с победителем круге, классифицируются в порядке, в котором они пересекают финишную линию, за ними следуют гонщики, прошедшие на один круг меньше, затем – на два круга меньше и т.д. Гонщики должны пересечь финишную линию в течение пяти минут по прибытии победителя, т.е. у гонщиков есть 5 минут, чтобы завершить круг, или он не засчитывается в их результат. Процедура определения классификации результатов гонщиков, которые не завершают круг в течение 5 минут после прибытия победителя, проводится согласно числу завершенных кругов, а в случае равных результатов - согласно порядку финиша в конце предыдущего круга.

6.8.6. В соревнованиях, состоящих из нескольких заездов, победителем считается гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от числа гонок/заездов им завершенных.

При равенстве результатов, учитывается число лучших занятых мест. Если все еще есть равенство результатов, заработанные в последней гонке/заезде очки определят занимаемые гонщиками места в итоговом протоколе. Если все же наблюдаются равные результаты, заработанные в предпоследней (и т.д.) гонке/заезде очки определят итоговую классификацию.

6.8.7. Очки присуждаются гонщикам в каждой гонке/заезде согласно следующей системе:

 

25 очков 1 место 10 очков 11 место
22 очков 2 место 9 очков 12 место
20 очков 3 место 8 очков 13 место
18 очков 4 место 7 очков 14 место
16 очков 5 место 6 очков 15 место
15 очков 6 место 5 очков 16 место
14 очков 7 место 4 очка 17 место
13 очков 8 место 3 очка 18 место
12 очков 9 место 2 очка 19 место
11 очков 10 место 1 очко 20 место

Результаты официально не объявляются до истечения срока, отведенного на подачу протестов.

 

Если подается протест и/или апелляция по результатам, эти результаты не рассматриваются как окончательные до тех пор, пока не будет принято (окончательное) решение соответствующим органом(ами).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.