Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксперимент.






Теперь мы знаем, что такое процессы и необходимые для них условия. В попытках обнаружить эти условия, как правило, возникает много споров. Кто-то считает, что необходимо одно, а другой – что необходимо другое. Для того чтобы в этом разобраться, оказывается, что есть специальный способ, позволяющий не спорить до хрипоты, а установить точно, какое же предположение верно. На уроках в школе дети откроют для себя этот способ.

Таким образом, учебный процесс разворачивается в следующей последовательности: выделение объекта изучения – наблюдение – классификация – состояния – процессы – условия процессов – эксперимент.

Исходным понятием, раскрывающим смысл физкультуры, является физическое упражнение (двигательное действие, направленное на физическое совершенствование субъекта), а основной учебной задачей курса физкультуры является задача конструирования физического упражнения.

Для разворачивания в последовательности всего предмета, курса, года необходимо сформулировать учебную задачу (УЗ).

УЗ разбивается на частные УЗ, а минимальная УЗ - на операции. Каждая УЗ является логическим продолжением предыдущей, а решение - её мотивацией для формулирования последующей.

Развёртывание предметного материала в развивающем обучении означает развёртывание в последовательности системы учебных задач.

УЗ должна соответствовать требованиям зоны ближайшего и зоны актуального развития, т.е. с одной стороны, она должна быть настолько сложна, чтобы ученики не могли её решить известным способом, но и не настолько сложна, чтобы они не могли её решить вместе, а с другой стороны, решение этой УЗ должно стать актуальным для учеников.

Деятельность по решению УЗ разбивается в технологической последовательности на шесть основных этапов:

1. Постановка учебной задачи. Преобразование условий задачи на язык предмета.

2. Анализ ситуации. Определение того в ситуации, что не позволяет решить задачу известным способом. Принятие условий задачи.

3. Конструирование способа (ов) решения задачи. Моделирование идеального образа.

4. Решение частных задач. Преобразование модели в ходе рассмотрения его действия при решении частных задач. Конкретизация способа для решения частных задач.

5. Самоконтроль.

6. Самооценка.

Примеры решения учебных задач по физкультуре представлены далее.

Важным для работы с учебной задачей в РО является то, что в системе ЗУН (знания, умения, навыки) центральным является умение. Умение является и мотивом для обращения к знанию и навыкам, и контролем, и результатом работы со знанием и навыками. Не умею – значит, чего-то не знаю, не умею – значит, не хватает навыка.

Тематическое планирование для начальной школы представлено в программе, разработанной коллективом авторов (А.М. Тихонов, Д.Д. Кечкин, О.О. Волосатых, Т.А. Полякова).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.