Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пользование устройствами САУТ-Ц в пути следования






4.1. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках, оборудованных путевыми устройствами.

4.1.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, инструкцией по сигнализации, инструкцией по движению поездов и маневровой работе, настоящей инструкцией, приказами начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и показаниями сигналов.

4.1.2. Машинист обязан включить САУТ-Ц не менее чем за 1, 5мин перед отправлением поезда. При белом показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, машинист должен нажать кнопку отпр на ПУ.

4.1.3. При движении по участку машинист обязан:

контролировать работу САУТ-Ц по приборам ПМ. Расстояние до конца блок-участка фиксируется на приборе S ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям) показание прибора изменяется от максимального, соответствующего длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка. Резерв скорости DV фиксируется на приборе DV / : DV = Vпр - Vф;

переводить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение при реализации команды САУТ отключение тяги (загорается лампа ЗО, схема моторного режима разбирается);

производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в I положение (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания лампочки ЗО на ПМ.

4.1.4. Для проследования путевого светофора с запрещающим показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, при скорости движения менее 20км/ч нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20км/ч. При появлении на ЛС (БИЛ) разрешающего показания САУТ-Ц позволяет движение со скоростью не более 40км/ч до конца блок-участка и отменяет скорость 40км/ч в начале следующего участка.

4.1.5. Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при белом показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кнопку отпр на ПУ (САУТ-Ц реагирует на нажатие кнопки отпр при расстоянии не более 560м от светофора по показанию прибора S на ПМ).

4.1.6. При необходимости подъехать к светофору с запрещающим показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-Ц, нажать кратковременно кнопку подтяг на ПУ. При этом САУТ-Ц разрешает движение поезда со скоростью не более 30км/ч на расстояние не более 270м от точки прицельной остановки. САУТ-Ц реагирует на нажатие кнопки подтяг не раньше, чем за 560м до точки прицельной остановки по показанию прибора S на ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием машинист должен произвести самостоятельно.

САУТ-Ц допускает многократное применение данной функции при нулевом показании прибора S, если после предыдущего нажатия кнопки подтяг пройденное расстояние не превышает 270м, и если не было остановки локомотива или моторвагонного подвижного состава.

4.1.7. Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.

4.1.8. Во всех случаях, кроме указанного в подпункте 4.1.4, при смене показания локомотивного светофора (БИЛ) на более разрешающее САУТ-Ц переходит к реализации программы, соответствующей более разрешающему показанию ЛС (БИЛ). При этом значение показания DV на приборе DV / увеличивается.

4.1.9. При остановке после самопроизвольного движения поезда на расстояние более 3м для отмены торможения перед началом движения нажать кнопку К20 на ПУ.

4.1.10. При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на некодированный участок и появлении на локомотивном светофоре (БИЛ) белого показания с последующим заданием значения минимальной длины блок-участка (если не было записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светофора) машинист должен последовательно нажать кнопки К20 и отпр.

4.1.11. ЛБПП выдает речевые сообщения машинисту в следующих случаях:

в начале движения при соответствующем показании ЛС (БИЛ) с сообщениями: внимание! впереди зеленый; внимание, внимание! впереди желтый; внимание, внимание! впереди красный; внимание, внимание! впереди белый;

при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: внимание! впереди желтый; внимание! красный; внимание! белый; впереди зеленый;

при приближении к искусственным сооружением (за 460м) на перегонах после первого проходного светофора, а на станциях до первого маршрутного светофора, если задается номер перегона путевым программируемым генератором при выходе со станции с сообщениями: внимание! впереди переезд; впереди мост; впереди путепровод; впереди тоннель; сигнал (в месте установки знака С); внимание! впереди станция (за 460м до предвходного светофора).

При работе САУТ-Ц по второму варианту алгоритма ЛБПП, если проверяется бдительность машиниста в начале движения речевым сообщением, начинающимся со слова внимание, машинисту необходимо нажать кнопку РБ. Кроме того, при движении по белому показанию ЛС (БИЛ) осуществляется периодическая проверка бдительности машиниста речевым сообщением внимание, белый, которое также требует нажатия РБ.

Во время движения, при работе САУТ-Ц по третьему варианту алгоритма ЛБПП, машинист обязан подтвердить бдительность нажатием РБ после любого речевого сообщения, начинающегося со слова внимание.

Если РБ не нажата, то через 8 ± 2с последует свисток электропневматического клапана, для отмены которого нажать РБ.

4.1.12. Измерение тормозного коэффициента Jр на грузовых локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или САУТ-Ц ступенью разрядки ТМ не более 1, 0кгс/см2. Измерение тормозного коэффициента устройствами САУТ-Ц производится через 10с после начала торможения при следующих условиях:

если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на приборе S ПМ), кроме случаев движения от выходного светофора станции до первого проходного светофора (запись расстояния от путевого устройства с программируемым генератором);

при скорости движения более 15км/ч;

если не применено электродинамическое торможение.

4.1.13. Запрещается:

производить отпуск тормозов при горящей лампочке ЗО;

оставлять на стоянке реверсивную ручку контроллера машиниста в любом положении, кроме 0;

отключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-Ц на стоянках для предотвращения самопроизвольного движения поезда.

4.2. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках, необорудованных путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

4.2.1. При движении по зеленому показанию ЛС (БИЛ) САУТ-Ц контролирует максимальную скорость движения Vmax.

4.2.2. При смене зеленого показания ЛС (БИЛ) на желтый происходит автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin, устанавливаемой в САУТ-Ц в зависимости от участков обращения локомотива и моторвагонного подвижного состава.

Так как длина Lmin в некоторых случаях может оказаться больше реальной, машинист должен перед проследованием путевого светофора с желтым показанием убедиться, что показание прибора S на ПМ равно нулю, в противном случае нажать кнопку К20 на ПУ для автоматического задания минимальной длины блок-участка Lmin кж после появления желтого с красным показания ЛС (БИЛ), иначе САУТ-Ц осуществит экстренное торможение.

4.2.3. При смене желтого показания ЛС (БИЛ) на желтый с красным происходит автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin кж, устанавливаемой в САУТ-Ц в зависимости от участков обращения локомотива и МВПС.

Так как длина Lmin кж в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении поезда по желтому с красным или белому показаниям ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с красным показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-Ц, необходимо выполнить действия в соответствии с подпунктом 4.1.6.

4.2.4. При движении поезда по белому показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку отпр на ПУ. При этом показание прибора S на ПМ должно быть не более 560м.

После нажатия кнопки отпр САУТ-Ц позволяет движение со скоростью не более 50км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50км/ч необходимо выключить САУТ-Ц.

4.2.5. Для проследования светофора с запрещающим показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, при скорости движения менее 20км/ч нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с красным показанием со скоростью не более 20км/ч.

При появлении на ЛС (БИЛ) разрешающего показания САУТ-Ц позволяет двигаться со скоростью не более 40км/ч. Для отмены действия скорости 40км/ч в начале следующего блок-участка повторно нажать кнопку К20.

4.3.Совместная работа устройств САУТ-Ц с КЛУБ и ТСКБМ

Варианты совместной работы в зависимости от состояния САУТ-Ц и ТСКБМ:

Состояние Контроль скорости КЛУБ Периодический контроль бдительности КЛУБ Примечание
САУТ-Ц и ТСКБМ включены отменяется отменяется Вводится периодическая проверка по белому на ЛС
САУТ-Ц включена ТСКБМ выключена отменяется сохраняется  
САУТ-Ц выключена ТСКБМ включена сохраняется отменяется  
САУТ-Ц и ТСКБМ выключены сохраняется сохраняется  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.