Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лентопротяжный механизм






Лентопротяжный механизм (рис. 12.10) приводится в движение через систему передач от основной оси скоростемера и состоит из лентопротяжного валика, валиков ведущей и ведомой катушек. Скорость вращения лентопротяжного валика пропорциональна скорости движения ТПС.

Три ряда игл на лентопротяжном валике предназначены для протягивания ленты, а наколы игл на ленте показывают пройденный путь в километрах. Расстояние между двумя соседними наколами равняется 5мм, что соответствует 1км пройденного пути.

Рис. 12.10. Лентопротяжный механизм

1 - лентопротяжный валик, 2 - ведомая катушка, 3 - ведущая катушка, 4 - штифт, 5 - фрикционное устройство, 6 - храповое устройство, 7 - обойма, 8 - шлицевая шайба, 9 - пружина, 10 - ведущий валик

Три ряда наколов ограничивают поля записи скорости и времени. Нижняя линия наколов соответствует нулевой линии скорости. Между нижней и средней линиями производится запись скорости. Верхняя линия наколов соответствует верхней точке регистрации времени. Между верхней и средней линиями производится запись времени.

В нижней части лентопротяжного валика имеется специальное храповое соединение, которое позволяет от руки протягивать ленту, что необходимо при заправке ее в регистрирующий механизм, а также при снятии ленты для расшифровки.

Скоростемерная лента, протянутая лентопротяжным валиком, наматывается на ведущую катушку. Ведущая катушка получает вращение от лентопротяжного валика через систему зубчатых колес и специального фрикционного устройства, которое необходимо для обеспечения постоянного натяга отработавшей ленты.

По мере наматывания ленты линейная скорость ее увеличивается и во избежание разрыва ленты фрикционное устройство допускает проскальзывание катушки относительно ее оси.

Фрикцион катушки имеет следующее устройство. На верхнем конце ведущего валика надеты пружина и шлицевая шайба, подтянутая винтом, под головку которого подложена чашка для пломбировки фрикциона, и специальная шайба, препятствующая самоотвинчиванию винта. Во втулке катушки, в верхней ее части, запрессован штифт. При надевании катушки на валик штифт катушки входит в один из шлицев шайбы.

При увеличении линейной скорости движения ленты шлицевая шайба, а вместе с ней и ведущая катушка будут проскальзывать на оси. Этим лента предохраняется от сильного натяжения.

Усилие пружины должно быть строго определенным, т к при ослабленной пружине лента будет наматываться не на катушку, а на лентопротяжный валик, что может вывести из строя регистрирующий механизм.

Если усилие пружины более необходимого, на ленте будет растянут шаг километровых проколов, а сами наколы будут иметь надрывы от игл лентопротяжного валика.

Изменение расстояния между двумя километровыми наколами влияет на величину погрешности пройденного расстояния.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.