Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единый алгоритм работы САУТ-Ц






Изменения, учитывающие порядок пользования САУТ-Ц и работу САУТ:

Действующие функции Новые функции
Работа САУТ-Ц при смене показаний ЛС на более запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора
Смена показания ЛС с зеленого на желтый
Автоматическое задание фиктивного расстояния Lmin, равного минимальной сумме двух блок-участков. Программная скорость Vпр к концу расстояния Vк = Vкж, где Vкж = 60км/ч. Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с начального значения Vo до конечного значения Vк, где Vo - программная скорость в момент смены сигнала, Vк = Vкж.
Vпр резко изменяется до величины Vкж. Vпр снижается темпом служебного торможения с Vo до Vк, где Vк = Vкж; Vo = Vф, если Vф > Vкж, Vo - Vкж, если Vф < Vкж
Смена показания ЛС с желтого на желтый с красным и с желтого на белый
Автоматическое задание фиктивной длины минимального блок-участка Lmin кж. Программная скорость к концу расстояния Vк = 0. Vпр снижается темпом служебного торможения с Vo до Vк, где Vк = 0; Vo = Vф, если Vф > Vкж, Vо = Vкж, если Vф < Vкж.
Смена показания ЛС с белого на желтый с красным
Автоматическое задание фиктивной длины минимального блок-участка Lmin кж. Программная скорость к концу расстояния Vк = 0. Vпр снижается темпом служебного торможения с Vo до Vк, где Vк = 0; Vо = Vф, если Vф> 50 км/ч., Vo = 50км/ч, если Vф < 50км/ч.
Смена показания ЛС с желтого с красным на красный
Автоматическое задание фиктивной длины минимального блок-участка Lmin кж. Программная скорость равна 20км/ч и к концу расстояния Vк = 0. Vпр снижается темпом служебного торможения с Vo до Vк, где Vк = 0; Уо = Vф, если Уф > 20км/ч, Vo = 20км/ч, если Vф < 20км/ч.
Смена показания ЛС с зеленого на белый
Скачкообразное изменение Vпр с Vo до Vк, где Vк = 50 км/ч, Vo -программная скорость в момент смены сигнала. Задается расстояние 600м, после считывания которого, Vпр снижается темпом служебного торможения с Vo до Vк, где Vк = 50км/ч, Vo - программная скорость в момент смены сигнала.
После включения САУТ-Ц при запрещающем показании ЛС (КЖ, Б, К) при нулевой скорости осуществляется торможение. Для исключения торможения требуется вмешательство машиниста (нажатие кнопок на ПУ). После включения САУТ-Ц при запрещающем показании ЛС (КЖ, Б) при нулевой скорости торможение не происходит. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.
Работа САУТ-Ц при нажатии кнопок на пульте управления ПУ
Кнопка К20
Нажатие К20 при всех показаниях ЛС приводит к сбросу всей информации, принятой от путевого устройства САУТ-Ц или заложенной в базе путевых параметров на данный блок-участок. Нажатие К20 при КЖ и К показаниях ЛС позволяет произвести проезд запрещающего сигнала и движение со скоростью 20км/ч в случаях, предусмотренных ПТЭ. Нажатие К20 после самопроизвольного ухода поезда назад приводит к отмене торможения и восстановлению программной скорости, соответствующей показанию ЛС. Нажатие К20 при 3, Ж и Б огнях ЛС аппаратурой САУТ-Ц не воспринимается и не регистрируется. Нажатие К20 при КЖ и К показаниях ЛС позволяет произвести проезд запрещающего сигнала и движение со скоростью 20км/ч в случаях, предусмотренных ПТЭ. Прн нажатии К20 в САУТ-Ц задается расстояние S = 600м с индикацией на прибор S ПМ. Действие кнопки К20 отменяется через 60с, если не начато движение или через 600м, если нет записи расстояниям путевого устройства САУТ.
Кнопка подтяг
Нажатие кнопки подтяг воспринимается САУТ-Ц при КЖ и Б показаниях ЛС при оставшемся расстоянии Sост по прибору S ПМ меньше 560м. В момент нажатия кнопки подтяг Vпр увеличивается и по мере считывания расстояния Sост до 0 снижается темпом служебного торможения до 30км/ч., оставаясь неизменной на последующем отрезке пути Δ S = 300м, после чего резко становится равной 0. Отрезок пути Δ S = 300м на приборе S ПМ не отображается. После остановки поезда действие кнопки подтяг не отменяется в зоне Sост, а отменяется в зоне Δ S = 300м. Повторное нажатие кнопки подтяг после остановки поезда перед сигналом САУТ-Ц не воспринимается. Если на приборе S ПМ отсутствует расстояние до точки прицельной остановки, то при нажатии на кнопку подтяг в движении в САУТ-Ц задается расстояние Δ S = 300м без индикации на прибор S ПM до окончания считывания которого Vпр = 30км/ч, а после окончания считывания Vпр резко становится равной 0. Повторное нажатие кнопки подтяг в зоне S = 300м задает новое значение Δ S = 300м. Нажатие кнопки подтяг воспринимается САУТ-Ц при КЖ и Б показаниях ЛС при оставшемся расстоянии Sост по прибору S на ПМ меньше 560м. В момент нажатия подтяг Vпр увеличивается и по мере считывания расстояния до 0 снижается темпом служебного торможения до 30км/ч, оставаясь неизменной на последующем отрезке пути Δ S = 300м, после чего темпом служебного торможения уменьшается до 0. Отрезок пути Δ S = 300м на приборе S ПМ уменьшается с 300м до 0. После остановки поезда действие кнопки подтяг отменяется. После остановки перед сигналом САУТ-Ц разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50м со скоростью не более 15км/ч после нажатия кнопки подтяг (при КЖ, Б). Действие кнопки подтяг отменяется через 60с если не начато движение. При необходимости проследования большего расстояния требуется повторное нажатие кнопки подтяг после остановки. Если на приборе S ПМ отсутствует расстояние до точки прицельной остановки, то при нажатии на кнопку подтяг в движении в САУТ-Цзадается расстояние Δ S = 300м с индикацией на прибор S ПM, до окончания считывания которого Vпр = 30км/ч, а после окончания считывания Vпр снижается до 0 темпом служебного торможения. Повторное нажатие кнопкиподтяг в зоне Δ S = 300м задает новое значение Δ S = 300м.
Кнопка отправление
После включения САУТ-Ц при Б показании ЛС нажатие кнопки отпр приводит к заданию Vпр = 50км/ч. Действие кнопки отпр отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ-Ц. После включения САУТ-Ц при Б показании ЛС нажатие кнопки отпр приводит к заданию Vпр = 50км/ч. При нажатии отпр в САУТ-Ц задается расстояние S = 600м с индикацией на прибор S ПМ. Действие кнопки отпр отменяется через 60с, если не начато движение. После начала движения действие кнопки отпр отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ-Ц. Кроме того, действие кнопки отпр отменяется через Δ S = 600м, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ-Ц. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки отпр. Зона действия кнопки отпр выводится на прибор S ПМ аналогично кнопке подтяг.
Кнопка ОС
Нажатие кнопки ОС при всех показаниях ЛС приводит к отмене введенного в САУТ-Ц на данном блок-участке постоянного ограничения скорости (после его выполнения) Нажатие кнопки ОС при всех показаниях ЛС приводит к отмене введенного в САУТ-Ц на данном блок-участке постоянного ограничения скорости (после его выполнения). Нажатие кнопки ОС после самопроизвольного ухода поезда назад приводит к отмене торможения и восстановлению программной скорости, соответствующей показанию ЛС.
Регистрация нажатия кнопок и кратковременного выключения САУТ
Нажатие любой кнопки на ПУ при любом показании ЛС приводит к появлению отметки на скоростемерной ленте (аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ-Ц). Кратковременные выключения САУТ-Ц в пути следования при любом показании ЛС приводят к появлению отметки на скоростемерной ленте (аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ-Ц). Нажатие кнопки ОС не регистрируется. Нажатие кнопки подтяг приводит к появлению отметки на скоростемерной ленте (аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ-Ц). При кратковременном выключении САУТ-Ц в пути следования на скоростемерной ленте фиксируется выключенное состояние на отрезке пути не менее 200м. Нажатие кнопки К20 регистрируется при КЖ и К показаниях ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75м. Нажатие кнопки отпр фиксируется при Б показании ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75м
Периодический контроль бдительности машиниста, осуществляемый САУТ-Ц
Производится периодический контроль бдительности машиниста при движении по Б показанию ЛС с периодичностью 60с. Производится периодический контроль бдительности машиниста при движении по Б и К показаниям ЛС с периодичностью 100с.
     

 

6.6. Особенности эксплуатации САУТ-ЦМ/485

Порядок включения и проверка работоспособности САУТ-ЦМ/485. Включить САУТ-ЦМ/485 в рабочей кабине ТПС. После включения САУТ-ЦМ/485 не производить разрядку и зарядку ТМ в течение 90с.

После включения аппаратуры необходимо убедиться в том, что:

писец регистрации включения САУТ переместился вниз;

на пульте машиниста включился индикатор вкл зеленого цвета;

индикаторы S и отображают нулевые значения. Индикатор через некоторое время после включения показывает установившееся значение Vmax + 7км/ч при зеленом сигнале ЛС (БИЛ) в обычном режиме или Vmax + 2км/ч в режиме единой комплексной системы (ЕКС). Это значение задается при программировании аппаратуры САУТ-ЦМ/485 и зависит от погрешности измерения фактической скорости движения основными регистрирующими устройствами на ТПС 3СЛ-2М, КПД-3 или КЛУБ-У. При желтом сигнале ЛС (БИЛ) индикатор через некоторое время после включения показывает установившееся значение 67км/ч в обычном режиме или 62км/ч в режиме ЕКС. При красном, желтом с красным или белом сигналах ЛС (БИЛ) индикатор отображает нулевое значение;

показания индикаторов S, и на ПМ от первого и второго полукомплекта САУТ-ЦМ/485 одинаковые (переход с одного полукомплекта на другой осуществляется кратковременным нажатием кнопки комплект на ПМ);

при нажатой и удерживаемой в этом положении кнопке комплект на ПМ в первых трех разрядах индикатора ордината отображается показание начального тормозного коэффициента Jр:

для грузовых локомотивов с установленным в положение грузовой тумблера алгоритм саут - 0, 33 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи - 33 по индикатору S),

для грузовых локомотивов с установленным в положение одиночный тумблера алгоритм саут - 0, 26 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи - 26 по индикатору S),

для пассажирских локомотивов - 0, 63 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи - 63 по индикатору S),

для МВПС - 0, 70 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи - 70 по индикатору S),

для локомотивов в грузовом и пассажирском движении с установленным в положение пасс тумблера груз-пасс при включении без ЭПТ - 0, 33 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста син­тезатором речи - 33 по индикатору S),

для локомотивов в грузовом и пассажирском движении с установленным в положение пасс тумблера груз-пасс при включении с ЭПТ - 0, 63 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи - 63 по индикатору S),

для локомотивов в грузовом и пассажирском движении с установленным в положение груз тумблера груз-пасс независимо от состояния ЭПТ - 0, 33 (на ПМ с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание - 33 по индикатору S).

Включение САУТ-ЦМ/485 при выключенной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У), сопровождается разрядкой тормозной магистрали ТМ:

для грузового локомотива на 0, 8 ± 0, 2кгс/см2;

для пассажирского локомотива на 0, 6 ± 0, 2кгс/см2;

когда включен электропневматический тормоз САУТ-ЦМ/485 выполняет ступень торможения с наполнением давления в тормозных цилиндрах на 1, 8 ± 0, 8кгс/см2.

Когда САУТ-ЦМ/485 включают тумблером общего питания в движении при желтом с красном и красном огнях ЛС (БИЛ), кнопки аппаратуры блокируются. Нажатие кнопок в этом случае возможно только после остановки при Vф = 0.

Порядок действий перед отправлением. После включения САУТ-ЦМ/485 при смене показания ЛС (БИЛ) однократно выдается одно из речевых сообщений: впереди зеленый, внимание! впереди желтый, внимание! впереди красный, внимание! белый, внимание! красный.

Когда начинается движение в режиме выбега, при любом огне ЛС (БИЛ) выполняется однократная проверка бдительности. При этом САУТ-ЦМ/485 выдает сообщение внимание! начало движения. После такого сообщения необходимо подтвердить бдительность нажатием РБ в течение 7 ± 1с, чтобы исключить служебное торможение.

Когда начинается движение в режиме тяги, однократная проверка бдительности не производится. При наличии сигнала тяга, поступающего в САУТ-ЦМ/485 и нулевой фактической скорости через 80 ± 10с питание с ЭПК снимается.

Перед началом движения по белому показанию ЛС (БИЛ) необходимо нажать кнопку отпр. Действие кнопки отпр отменяется через 60 ± 5с, если движения не было.

Перед началом движения по желтому с красным показанию ЛС (БИЛ) необходимо нажать кнопку К20. Действие кнопки К20 отменяется через 60 ± 5с, если движения не было.

После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании ЛС (желтый с красным, белый, красный) на стоянке торможение не выполняется. Торможение будет выполнено при начале движения если не было нажатия кнопок на ПУ.

Когда движение начинается при зеленом и желтом показаниях ЛС (БИЛ), нажимать кнопки на ПУ не требуется. При остановке ТПС после самопроизвольного движения для отмены торможения необходимо нажать кнопку ОС на ПУ.

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. При вмешательстве САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом необходимо:

снять режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 отключение тяги. Предварительно выдается речевое сообщение отключи тягу;

выполнить отпуск тормозов I положением РКМ (отпуск электропневматических тормозов происходит автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485 после погасания индикатора запрещение отпуска.

Для проследования путевого светофора с запрещающим показанием при с желтом с красным и красном сигналах ЛС в случаях, предусмотренных ПТЭ, когда фактическая скорость движения составляет менее 20км/ч, необходимо нажать кнопку К20 (рис. 6.28). При нажатии кнопки задается максимально допустимая скорость 22км/ч и расстояние 600м с индикацией на приборе S ПМ после проследования точки прицельной остановки.

Рис. 6.28. Пользование кнопкой К20 при КЖ и К на локомотивном светофоре

Путевые генераторы САУТ отсутствуют, поэтому после нажатия кнопки К20 аппаратура позволяет после проследования запрещающего сигнала проехать 600м, для дальнейшего движения необходимо повторно нажать кнопку К20.

а - снижение скорости до остановки перед красным напольным светофором; б - нажата кнопка К20 перед проездом красного, САУТ задает расстояние 600м и программную скорость 22км/ч; в - после проследования путевого светофора с запрещающим показанием локомотивный КЖ сменился на К; г - через 600м начинает снижаться программная скорость; д - для продолжения движения нажата кнопка К20 и САУТ снова задает 600м и максимально допустимую скорость 22км/ч; е - на локомотивном светофоре появляется зеленый сигнал и САУТ автоматически повышает программную скорость до 42км/ч; ж - нажата кнопка К20 и САУТ повышает программную скорость до Vmax + 2км/ч

Действие кнопки К20 автоматически отменяется:

после остановки, если она была нажата в движении;

через 60 ± 5с после ее нажатия на стоянке, если не начато движение;

через 600м если нет записи расстояния от путевого устройства САУТ.

Если в период действия кнопки К20 пришла информация с путевого устройства САУТ, то при красном или желтом с красным показаниях ЛС на протяжении всего блок-участка будет кон­тролироваться максимально допустимая скорость 22км/ч с последующей остановкой в точке прицельной остановки (рис. 6.29).

Рис. 6.29. Пользование кнопкой К20 при КЖ и К на локомотивном светофоре

При наличии путевого генератора САУТ после проследования напольного светофора с запрещающим показанием согласно ПТЭ расстояние 600м заменяется реальным расстоянием до следующего светофора. Остановка происходит в конце блок-участка.

а - снижение скорости до остановки перед красным напольным светофором; б - нажата кнопка К20 перед проездом красного сигнала, САУТ задает расстояние 600м и программную скорость 22км/ч; в - при проследовании путевого генератора САУТ на ПМ появилось реальное расстояние до точки прицельной остановки; г - в конце блок-участка программная скорость снижается к нулю, для дальнейшего движения при красном или желтом с красным на локомотивном светофоре нажать кнопку К20

При появлении на ЛС (БИЛ) разрешающего показания, САУТ-ЦМ/485 позволяет двигаться со скоростью не более 42км/ч до конца блок-участка. Скорость 42км/ч САУТ-ЦМ/485 отменяет в начале следующего блок-участка или в случае повторного нажатия кнопки К20 на текущем блок-участке (рис. 6.30).

Рис. 6.30. Пользование кнопкой К20 при КЖ и К на локомотивном светофоре

При наличии путевого генератора САУТ после проследования напольного светофора с запрещающим показанием согласно ПТЭ расстояние 600м заменяется реальным расстоянием до следующего светофора

а - снижение скорости до остановки перед красным напольным светофором; б - нажата кнопка К20 перед проездом красного сигнала, САУТ задает расстояние 600м и программную скорость 22км/ч; в - при проследовании путевого генератора САУТ на ПМ появилось реальное расстояние до точки прицельной остановки; г - вместо красного на локомотивном светофоре загорелся зеленый, программная скорость возросла до 40км/ч; д - нажатие кнопки К20, программная скорость возросла с 40км/ч до Vmax; е - проследование зеленого напольного светофора

Когда необходимо приблизиться к светофору с красным показанием на расстояние менее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ/485 необходимо нажать кнопку подтяг. Нажатие этой кнопки воспринимается при желтом с красным и белом показаниях ЛС, когда оставшееся расстояние по индикатору S на ПМ меньше, чем 560м (рис. 6.31).

Рис. 6.31. Изменение программной скорости при пользовании кнопкой подтяг

а - нажатие кнопки подтяг не дало результата, так как расстояние до точки прицельной остановки более 560м; б - нажатие на ходу кнопки подтяг и программная скорость увеличивается; в - точка прицельной остановки; г - периодические нажатия кнопки подтяг через каждые 250-300м; д - пропуск нажатия кнопки подтяг; е - САУТ снижает программную скорость после окончания дополнительного расстояния, нажатие кнопки подтяг; ж - после остановки для дальнейшего подтягивания нажатие кнопки подтяг и аппаратура дает возможность подтянуть поезд на 50м

В момент нажатия кнопки подтяг программная скорость увеличивается и по мере уменьшения расстояния до нуля снижается темпом служебного торможения (позволяющим машинисту уменьшить фактическую скорость поезда менее 32км/ч не прибегая к экстренному торможению).

После того как расстояние по индикатору S на ПМ станет равным нулю, автоматически задается дополнительное расстояние 300м, в течение которого программная скорость будет оставаться неизменной и равной 32км/ч по индикатору . В этой зоне нажатие кнопки подтяг снова задает расстояние 300м. После того как дополнительное расстояние станет равным нулю, программная скорость будет уменьшаться до нуля темпом служебного торможения.

Выполнив остановку перед запрещающим сигналом, САУТ-ЦМ/485 разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50м со скоростью не более 17км/ч после нажатия кнопки подтяг. Действие кнопки подтяг автоматически отменяется через 60 ± 5с, если не начато движение, а также в движении при проследовании путевого устройства САУТ.

Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при белом сигнале ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку отпр на ПУ. Действие этой кнопки отменяется при смене показания ЛС и при записи информации от путевого устройства САУТ.

Действие кнопки отпр автоматически отменяется через 600м, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки отпр. Ее нажатие воспринимается при белом показании ЛС, когда расстояние по индикатору S на ПМ остается меньше 560м.

Чтобы отменить постоянные ограничения программной скорости, которые заложены в базе данных САУТ, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости. Нажатие кнопки ОС не воспринимается аппаратурой до начала места ограничения скорости.

Во всех случаях при смене показаний ЛС (БИЛ) на более разрешающие, аппаратура САУТ-ЦМ/485 переходит к реализации программы, соответствующей появившемуся сигналу. При этом значение показания на индикаторе увеличивается.

В движении САУТ-ЦМ/485 выдает соответствующее речевое сообщение за 460м до искусственного сооружения (впереди мост, впереди платформа и др). Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено перепрограммированием локомотивной базы данных САУТ.

Порядок действий при движении по участку без путевых устройств или с неисправными путевыми устройствами САУТ. При вмешательстве САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом необходимо:

снять режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 отключение тяги. При этом предварительно выдается речевое сообщение отключи тягу;

выполнить отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста в I положение (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485 после погасания индикатора запрещение отпуска на ПМ.

При движении по зеленому сигналу ЛС (БИЛ) аппаратура САУТ-ЦМ/485 контролирует превышение фактической скорости над программной Vmax + 7км/ч в обычном режиме или Vmax + 2км/ч в режиме ЕКС. Когда зеленый сигнал ЛС (БИЛ) сменится на желтый, отображаемая на индикаторе программная скорость снижается с Vд + 7 до 67км/ч в обычном режиме или с Vmax + 2 до 62км/ч в режиме ЕКС. Независимо от расстояния до впередистоящего путевого светофора снижение скорости осуществляется темпом служебного торможения. На индикаторе S отображается нулевое значение.

При смене показаний ЛС (БИЛ) с зеленого на белый, происходит автоматическая запись расстояния 600м на индикаторе S. Программная скорость снижается темпом служебного торможения до 52км/ч по индикатору . По окончании 600м отрезка САУТ-ЦМ/485 снижает программную скорость до нуля и выполняет служебное торможение до остановки, если не будет нажата кнопка отпр на ПУ.

Если на ЛС (БИЛ) желтый сигнал меняется на белый, то запись расстояния 600м не выполняется. При этом программная скорость по индикатору темпом служебного торможения будет снижаться до нуля. Если показание путевого светофора разрешающее, то, чтобы продолжить движение без остановки, необходимо снизить фактическую скорость менее 50км/ч и нажать кнопку отпр.

После этого происходит запись расстояния 600м по индикатору S и программной скорости 52км/ч по индикатору . Если будет нажата кнопка подтяг, то необходимо снизить фактическую скорость менее 30км/ч. На индикаторе S появится расстояние 300м. Контролируемая программная скорость по индикатору будет при этом 32км/ч.

Каждое последующее нажатие кнопки отпр при следовании будет увеличивать расстояние по индикатору S до 600м, а каждое последующее нажатие кнопки подтяг - увеличивать расстояние по индикатору S до 300м.

При белом показании ЛС:

после включения САУТ-ЦМ/485 на стоянке нажимать кнопки ПУ не требуется, так как аппаратура при этом не выполняет торможение;

перед началом движения, убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку отпр на ПУ. При этом будет задано расстояние по индикатору S 600м, а допустимая скорость по индикатору 52км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5с, если движение не начато;

в движении по окончании 600м отрезка (на индикаторе S отобразится нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 выполнит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка отпр. Каждое последующее нажатие кнопки отпр в движении вновь будет задавать расстояние 600м (рис. 6.32);

Рис. 6.32. Пользование кнопкой отпр при белом локомотивном

а - нажатие кнопки отпр не дало результата, так как расстояние до точки прицельной остановки более 560м; б - нажатие кнопки отпр на ходу, снижающаяся программная скорость меняется на постоянную 52км/ч; в - точка прицельной остановки; г - пропуск нажатия кнопки отпр; д - САУТ снижает программную скорость после окончания дополнительного расстояния, нажатие кнопки отпр; е - повторное нажатие кнопки отпр

при нажатии на кнопку подтяг со стоянки будет задано расстояние по индикатору S 50м, а допустимая скорость по индикатору 17км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5с, если движение не начато;

при нажатии на кнопку подтяг в движении будет задано расстояние по индикатору S 300м, а допустимая скорость по индикатору 32км/ч. Каждое последующее нажатие кнопки подтяг в движении будет пополнять расстояние по индикатору S до 300м.

Для проследования светофора с запрещающим показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо при фактической скорости движения менее 20км/ч нажать кнопку К20 перед путевым светофором с запрещающим показанием. Аппаратура САУТ-ЦМ/485 дает возможность проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 22км/ч:

при нажатии кнопки К20 будет задано расстояние по индикатору S 600м, а программная скорость по индикатору 22км/ч. Действие кнопки будет автоматически отменено через 60 ± 5с, если движение не начато;

в движении по окончании 600м отрезка (на индикаторе S нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 выполнит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка К20. Каждое последующее нажатие кнопки К20 будет задавать расстояние 600м по индикатору S.

При появлении разрешающего показания ЛС программная скорость по индикатору автоматически ограничивается 42км/ч. Для проследования участка с установленной скоростью необходимо снова нажать кнопку К20, чтобы отменить ограничение. Если появляется белый сигнал ЛС, то перед нажатием кнопки отпр или подтяг следует отменить действие кнопки К20 повторным ее нажатием.

Движение поезда по красному, белому и желтому с красным показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается периодической проверкой бдительности речевыми сообщениями внимание! красный, внимание! белый, внимание! впереди красный, если отсутствует информация от путевых устройств САУТ. Сообщения повторяются с периодичностью 80 ± 10с. После каждого речевого сообщения в течение не более 7 ± 1с необходимо нажать РБ, чтобы исключить свисток ЭПК. На стоянке (при нулевой фактической скорости) периодическая проверка бдительности отменяется.

Порядок выключения САУТ-ЦМ/485. Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) и САУТ-ЦМ/485 в пути следования и на стоянках. Выключение САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания ведет к потере информации. При необходимости выключать аппаратуру САУТ-ЦМ/485 в пути следования переводом тумблера алс-саут в положение алс.

При выполнении маневровой работы тумблер алс-саут должен быть переведен в положение алс. При этом тумблер общего питания должен находиться в положении вкл. При отстое локомотива или МВПС в «холодном» состоянии аппаратура САУТ-ЦМ/485 должна быть выключена. Для этого тумблер алс-саут на ПУ следует установить в положение алс, тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение выкл.

Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ/485. В случае вынужденного отключения САУТ-ЦМ/485 переводом тумблера алс-саут в положение алс машинист обязан возвратить этот тумблер в положение саут, когда фактическая скорость движения по индикатору меньше программной по индикатору .

Сбой аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов S и . Если после возврата тумблера алс-саут в положение саут работоспособность САУТ-ЦМ/485 восстанавливается, то такое отключение аппаратуры классифицируется как сбой. Если после возврата тумблера на ПУ в положение саут работоспособность САУТ-ЦМ/485 не восстановилась, необходимо повторить включение после проезда проходного светофора.

Если работа САУТ-ЦМ/485 не восстановилась, необходимо выключить САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания САУТ, а затем не менее чем через 5-10с - включить, соблюдая следующие требования:

при движении по зеленому показанию ЛС (БИЛ) - если фактическая скорость меньше программной Vпр;

при движении по желтому показанию ЛС (БИЛ) - если фактическая скорость меньше программной скорости проследования путевого светофора с желтым огнем;

при белом сигнале ЛС (БИЛ) - если фактическая скорость менее 50км/ч при разрешающем показании путевого светофора с последующим нажатием кнопки отпр;

при красном и желтом с красным показаниях ЛС (БИЛ) - только на стоянке.

Если работа САУТ-ЦМ/485 восстановилась, то такое отключение квалифицируется как сбой, а если не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. Аппаратуру САУТ-ЦМ/485 следует выключить до конца поездки переводом тумблера алс-саут в положение алс (общее питание САУТ-ЦМ/485 не выключать).

При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) САУТ-ЦМ/485 выключать переводом тумблера алс-саут в положение алс, а тумблера общего питания аппаратуры - в положение выкл.

Если обнаружены утечки воздуха через приставку ПЭКМ/485 или САУТ-ЦМ/485 реализует команду служебное торможение через ПЭКМ/485 при фактической скорости движения менее программной (индикаторы запрещение отпуска не горят), то необходимо убедиться в исправности электрической цепи питания приставки. Затем выключить САУТ-ЦМ/485 переводом тумблера алс-саут в положение алс, а тумблера общего питания аппаратуры - в положение выкл.

Если выключение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 прекратило утечку, включить САУТ-ЦМ/485 и продолжить движение. Если выключение общего питания САУТ-ЦМ/485 результатов не дало, после остановки поезда на благоприятном профиле необходимо:

сорвать пломбу и перекрыть разобщительный кран между приставкой ПЭКМ/485 и уравнительным резервуаром. Если утечка воздуха через приставку прекратилась, проверить работу тормозов;

включить САУТ-ЦМ/485 переводом тумблера общего питания в положение вкл, тумблера алс-саут в положение саут и продолжить движение до основного депо или ПТОЛ, где приставку ПЭКМ/485 заменить.

Если утечка через ПЭКМ/485 не прекратилась:

выключить САУТ переводом тумблера алс-саут в положение алс, тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение выкл;

перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ/485 и УР;

отсоединить трубку от ПЭКМ/485 к УР;

снять редуктор и ПЭКМ/485 с крана машиниста;

установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ/485;

проверить работу тормозов;

включить САУТ-ЦМ/485 переводом тумблера общего питания в положение вкл, тумблера алс-саут в положение саут и продолжить движение.

Особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ/485 на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3. При проследовании путевого устройства САУТ на пассажирском локомотиве, МВПС и грузовом локомотиве, на котором тумблер алгоритм саут установлен в положение одиночный, фиксируются две рядом стоящие отметки на линии включения САУТ-ЦМ/485 (одна на грузовом локомотиве с установленным в положение грузовой тумблером алгоритм).

При кратковременном выключении САУТ-ЦМ/485 в пути следования для отличия от фиксации проследования путевых устройств и нажатия кнопок ПУ на скоростемерной ленте фиксируется выключенное состояние на отрезке пути не менее 100м.

Нажатие кнопки ОС не регистрируется, а нажатие кнопки подтяг приводит к появлению отметок на скоростемерной ленте аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ - одна отметка при грузовом алгоритме, две отметки при пассажирском алгоритме и алгоритме одиночный при следовании резервом грузового локомотива.

Нажатие кнопки К20 регистрируется только при желтом с красным и красном показаниях ЛС. В этом случае на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75м. Нажатие кнопки отпр фиксируется только при белом показании ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.