Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции КЛУБ






Устройство КЛУБ обеспечивает:

прием от приемных катушек КПУ2 сигналов поступающих из рельсовой цепи АЛСН;

прием сигналов от одного или двух датчиков угла поворота Л178;

прием сигналов о состоянии рукояток РБ и РБС, кнопки ВК, главной рукоятки контроллера, переключателя поездного и маневрового режимов, ключа ЭПК, систем САУТ и ТСКБМ;

обработку поступающей информации и отображение машинисту в виде индикации:

значения фактической скорости движения локомотива цифровыми индикаторами зеленого цвета,

значения контролируемой или допустимой скорости движения локомотива цифровыми индикаторами красного цвета,

сигналов К, КЖ, Б, БМ, Ж, З светофорами соответствующих цветов,

предварительного светового сигнала контроля бдительности внимание группой точечных индикаторов красного цвета, образующих треугольник острым концом вниз;

сигналы КЖ, Ж и З индицируются при работе КЛУБ от канала АЛСН, количество свободных блок-участков от канала АЛС-ЕН;

включение кратковременного на 0, 5с звукового сигнала БИЛ при изменении отображаемой информации, кроме изменения фактической скорости. Включение индикации на БИЛ происходит только при включенном ключе ЭПК. Включение сигнала внимание и прерывистого звукового сигнала на БИЛ после включения ключа ЭПК и прекращения этого сигнала после нажатия рукояток РБ или РБС;

включение сигнала К на БИЛ после включения питания устройств и ключа ЭПК и отсутствии приема сигналов из рельсовой цепи АЛСН;

выключение сигнала К на БИЛ и включение вместо него сигнала Б при одновременном нажатии кнопки ВК и рукоятки РБ и отсутствии сигналов в рельсовой цепи АЛСН;

формирование сигналов на электромагнит регистрирующего скоростемера 3СЛ-2М;

запись во внутреннюю энергонезависимую память блока БЭЛ от блока БВД постоянных характеристик;

исключение приема сигналов из канала АЛСН и включение на блоке индикации сигнала К, если после приема кода КЖ принят сигнал от другого кодового путевого трансмиттера;

сравнение фактической скорости с допустимой и снятие напряжения с ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

мигающий режим индикации фактической скорости на блоке БИЛ и включение периодического звукового сигнала блока БИЛ при превышении фактической скорости над величиной скорости, которая меньше допустимой на 5км/ч;

прием от ТСКБМ определенного сигнала информирующего, что ТСКБМ включена и исправна, машинист бодр. Если ТСКБМ включена и исправна, но состояние машиниста ненормальное сигнал инвертируется. Если ТСКБМ неисправна или выключена, то сигнал отсутствует;

при включенной ТСКБМ и отсутствии от него сигнала контроля бодрствования машиниста происходит снятие напряжения с электромагнита ЭПК и включение сигнала внимание на БИЛ. При этом нажатие на РБ или РБС восстанавливает напряжение на ЭПК, но через 5с процесс повторяется;

периодический контроль бодрствования (бдительности) включением сигнала внимание и через 6с снятие напряжения с электромагнита ЭПК. Допускается отмена очередного периодического контроля бодрствования (бдительности) нажатием на рукоятку РБС;

однократный контроль бдительности (включение сигнала внимание) и снятие напряжения с выхода ЭПК при:

трогании и сигналах на блоке БИЛ К, КЖ, БМ,

смене любого сигнала светофора блока БИЛ (кроме сигнала К на КЖ или БМ),

смене любого сигнала светофора блока БИЛ на К,

выключенной САУТ и индикации сигнала с меньшим значением контролируемой скорости. При этом нажатие рукояток РБ или РБС восстанавливает напряжение на электромагните ЭПК и выключает сигнал внимание;

снятие напряжения с электромагнита ЭПК при трогании без предварительного, в течение предыдущих 40с, вывода контроллера из нулевого положения;

снятие напряжения с электромагнита ЭПК при выводе контроллера из нулевого положения и отсутствии сигналов от датчика пути и скорости в течение 40 ± 2с;

включение на стоянке прерывистого звукового сигнала блока БИЛ, состоящего из трех импульсов, разделенных двумя короткими паузами, а между сигналами более длинной паузой. Этот сигнал прекращается нажатием на или РБС.

Максимальное время смены отображаемой на БИЛ информации при изменении сигналов в каналах АЛСН на К или Б 6с.

4.4. Действие функции «Дозор»

В связи с тем, что информации о месте расположения светофоров в системе АЛСН нет, функция «Дозор» предусматривает ограничение скорости движения поезда до 20км/ч в точке расположенной на расстоянии L = 1000м от момента появления на БИЛ сигнала КЖ (рис. 4.6).

Не имея выхода на управление тормозами поезда, функция «Дозор» при невыполнении условия Vф < Vд обеспечивает экстренное торможение поезда снятием питания с клапана автостопа.

Отмена действия функции «Дозор» без выключения ЭПК невозможна.

Рис. 4.6. Действие функции «Дозор»

4.5. Действие КЛУБ

При следовании на зеленый сигнал светофора машинист ведет поезд со скоростью, определяемой условиями безопасности и требованиями расписания движения. На БИЛ индицируются Vф, Vд, зеленый огонь светофора.

После проследования проходного светофора и появлении на БИЛ желтого сигнала на индикаторе появляется значение контролируемой скорости Vд 60км/ч, требующее от машиниста проследовать светофор с желтым огнем со скоростью не более 60км/ч. Переключение БИЛ с З на Ж сопровождается звуковым сигналом БИЛ без свистка ЭПК и регистрации писцом ЭЭ скоростемера.

При проследовании желтого сигнала на БИЛ появляется КЖ, на индикаторе остается показание 60км/ч, которое имеет значение допускаемой скорости. Появление КЖ на БИЛ сопровождается включением сигнала внимание и свистком ЭПК с регистрацией писцом ЭЭ на ленте; для восстановления ЭПК и снятия сигнала внимание необходимо нажать рукоятку РБ или РБС.

При следовании к светофору с красным огнем в КЛУБ начинается отсчет расстояния, проходимое поездом для отработки функции «Дозор», но воздействие на ЭПК и изменение показания Vд не происходит, так как включенное состояние САУТ снимает в БЭЛ эти процессы.

После проезда запрещающего сигнала, в случаях предусмотренных ПТЭ, и достижении скорости 2км/ч производится однократная проверка бдительности свистком ЭПК, что требует нажатия РБ или РБС; на БИЛ появляется значение допустимой скорости 20км/ч. Смена огней с КЖ на К сопровождается свистком ЭПК и отметкой писцом ЭЭ.


5. Комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное (КЛУБ-У)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.