Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

 

 

  1. Понятийный аппарат дошкольной педагогики. Источники развития дошкольной педагогики как науки.
  2. Воспитатель современной дошкольной образовательной организации. Требования к личности. Профессиограмма воспитателя.

3. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук.

  1. Конвенция о правах ребенка 1989. Основные положения Конвенции.

5. Ребенок как объект и субъект педагогики. Факторы воспитания и развития личности.

  1. Методы педагогического исследования

7. Содержание, задачи физического воспитания дошкольников.

  1. Воспитание и развитие детей 1-го года жизни.
  2. Педагогика как наука. Отрасли современной педагогики. Дошкольная педагогика.
  3. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Цели, задачи реализации программы «От рождения до школы».
  5. Педагогическая возрастная периодизация. Психолого-педагогическая характеристика этапов возрастного развития детей, раннего и дошкольного возрастов.
  6. Система образования ДНР. Основные принципы и звенья системы образования. Закон ДНР «Об образовании».
  7. Занятие как форма организации обучения детей дошкольного возраста. Место занятия в режиме дня. Гигиенические и дидактические требования к организации.
  8. Виды и требования к проведению занятия в дошкольной образовательной организации.
  9. Своеобразие периода раннего детства, его значение. Особенности высшей нервной деятельности детей в раннем возрасте. Основоположники педагогики раннего возраста.
  10. Развитие и воспитание детей второго года жизни, организация жизни детей (режим, оборудование). Развитие основных движений, развитие эмоций и потребности в общении. Развитие речи, и приемы ее формирования. Роль взрослого.
  11. Сенсорное воспитание – основа умственного воспитания. Содержание сенсорного воспитания.
  12. Понятие нравственного воспитания и развития. Значение нравственного воспитания, В.А. Сухомлинский о нравственном воспитании детей. Задачи нравственного воспитания. Роль семьи в нравственном воспитании детей.
  13. Роль М.Монтессори в развитии дошкольного образования. Принципы М.Монтессори.
  14. Трудовое воспитание в системе всестороннего развития детей. Своеобразие труда детей. Задачи и условия трудового воспитания дошкольников. Виды труда в ДОО. Трудовое воспитание в семье.
  15. Экскурсия, как форма обучения детей дошкольного возраста. Виды и требования к экскурсиям.
  16. Физическое воспитание и физическое развитие. Воспитание здорового ребенка. Задачи, средства и методы физического воспитания.
  17. Сущность обучения в ДОО. Дидактические принципы обучения. Модели и типы обучения.
  18. Умственное воспитание умственное развитие. Задачи умственного воспитания. Средства умственного воспитания.
  19. Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе.
  20. Формы организации труда детей в ДОО: поручения, дежурство, общий, совместный, коллективный труд.
  21. Содержание и методика нравственного воспитания: воспитание любви детей к матери, родным и близким, воспитание любви к родине. Задачи, содержание и методы работы.

29. Формы организации труда детей в ДОО: поручения, дежурство, общий, совместный, коллективный труд.

30. Содержание и методика нравственного воспитания: воспитание любви детей к матери, родным и близким, воспитание любви к родине. Задачи, содержание и методы работы.

31. Формы организации труда детей в ДОО: поручения, дежурство, общий, совместный, коллективный труд.

32. Содержание и методика нравственного воспитания: воспитание любви детей к матери, родным и близким, воспитание любви к родине. Задачи, содержание и методы работы.

  1. Методы и приемы обучения в дошкольном возрасте. Классификация методов и приемов обучения, их характеристика.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек. Понятие о к/г навыках. Содержание в разных возрастных группах. Условия и приемы формирования к/г навыков у детей разного возраста.
  3. Особенности использования методов и приёмов в образовательно – воспитательном процессе. Их значимость.
  4. Организация сна детей. Значение сна. Подготовка детей ко сну. Методика организации дневного сна в разных возрастных группах.
  5. Развитие и воспитание детей второго года жизни, организация жизни детей (режим, оборудование). Развитие основных движений, развитие эмоций и потребности в общении. Развитие речи, и приемы ее формирования. Роль взрослого.
  6. Целевые прогулки, их содержание и значение. Подготовка воспитателя. Методика проведения целевых прогулок.
  7. Эстетическое воспитание и эстетическое развитие. Необходимость и значение эстетического воспитания. Задачи и средства эстетического воспитания.
  8. Организация, содержание и методика проведения образовательно-воспитательной работы во 2 половине дня.
  9. Вопросы детей – показатель любознательности. Требования к ответам и вопросам детей.
  10. Организация питания детей. Значение правильной организации питания. Режим питания. Образовательно-воспитательная работа в процессе приема пищи в разных возрастных группах. Формирование навыков культурной еды.
  11. Естественно - научные основы режима дня в ДОО. Педагогическое значение режима. Своеобразие режима в разных возрастных группах. Роль взрослого в организации режима в ДОО и семье.
  12. Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста.
  13. Экскурсия, как форма обучения детей дошкольного возраста. Виды и требования к экскурсиям.
  14. Развитие и воспитание детей третьего года жизни. Содержание работы с детьми.
  15. Особенности режима дня детей третьего года жизни и методика проведения режимных процессов.
  16. Нравственное воспитание. Принципы и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
  17. Воспитание основ патриотических чувств у детей дошкольного возраста и любовь к родному краю.
  18. Формы и условия организации детского труда в дошкольной образовательной организации.

51. Понятие и сущность развивающей среды. Структура развивающей среды. Принципы построения развивающей среды в условиях ДОО.

52. Значение, задачи и средства умственного воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Педагогика как наука. Возникновение и становление педагогики как науки.
  2. Понятие о нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Воспитание коллективизма у дошкольников.
  3. Понятие о цели воспитания. Закономерности и принципы воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  4. Задачи нравственного воспитания. Воспитание гуманности детей дошкольного возраста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика процессов самообразования и самовоспитания. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.