Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические требования к современному уроку.






Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок - сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытною учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными

потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.

Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:

1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.

3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, склонностей и потребностей.

4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями.

6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности.

7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

8. Эффективное использование педагогических средств, методов обучения.

9. Связь с жизнью, личным опытом учащихся.

10. Формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рацональных приемов мышления и деятельности.

11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих целях.

Цели обучения (дидактические):

- сформировать новое понятие

- обеспечить усвоение учащимися нового закона, правила.

- обучить новому способу действия (указать способ)

- сформировать у учащихся представление о...

- закрепить полученные зниния о...

- обобщить и систематизировать знания

- оценить наличие у учащихся знаний, умений

Цели развития:

- формировать навыки творческого мышления,

- формировать качества ума (сообразительность, гибкость, критичность, самостоятельность),

- развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие, память),

- развивать мыслительные навыки (вычленение, анализ, синтез, конкретизация, систематизация),

- формировать познавательные умения (умение задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания),

- формировать умения и навыки учебного труда (работать с книгой, найти нужный материал в справочнике, составить план, найти в тексте главную мысль, составить конспект),

Цели воспитания:

- воспитывать положительное отношение к знаниям,

- воспитывать привычку своевременного выполнения задания,

- воспитывать ответственность за свои действия и поступки,

- развивать культуру речи, письма,

- развивать требовательность к себе, добросовестное отношение к

выполняемому заданию,

- воспитывать информационную культуру и др.

Для того, чтобы выявить общее в многообразии уроков, их необходимо классифицировать. Прежде чем сделать это, рассмотрим основные структурные элементы, различное сочетание которых характеризует разновидность урока.

1-й элемент урока — организационная часть. Сюда входит приветствие, проверка готовности учащитя к уроку, оборудования, выявление отсутствующих, сообщение цели и плана урока.

2-й элемент — проверка домашнего задания, которая проводится разными методами.

3-й элемент — устная проверка ранее полученных знаний (актуализация полученных знаний.)

4-й элемент - введение нового материала.

5-й элемент - первичное закрепление нового материала.

6-й элемент - систематизация и обобщение полученных знаний.

7-й элемент — организация самостоятельной работы учащихся.

8-й элемент - задание на дом (при необходимости разъяснение его сущности и методики выполнения).

9-й элемент - подведение итогов урока.

Различные сочетания элементов создают разновидности типов урока. Основанием для классификации уроков по типам является дидактическая цель урока. Основными типами урока являются следующие:

1. Урок изучения новых знаний.

2. Урок первичного закрепления знаний (формирование умений).

 

3. Урок систематизации и обобщения изученного

4. Урок контроля и учета знаний, умений и навыков.

5. Комбинированный, смешанный (реализуются все дидактические цели).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.