Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по написанию реферата






Реферат один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента. В нем раскрывается суть исследуемой студентом научной проблемы.

Реферирование - процесс свертывания, уплотнения информации, имеющейся в том или иной научном тексте, с целью получения краткого, сжатого содержания, предназначенной для этого статьи, главы книги, мо­нографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой ин­формации, чтобы неизбежные при реферировании потери информации в минимальной степени коснулось важных и существенных сведений, со­держащихся в тексте. Тема реферата определяется преподавателем или избирается студентом самостоятельно, в последнем случае тема рефера­та, выбранная студентом, в обязательном порядке обговаривается с пре­подавателем. В дальнейшем допускается незначительное изменение те­мы реферата только по согласованию с преподавателем. Основной целью работы над рефератом является приобретение навыка библиографиче­ского поиска необходимой литературы, аналитической работы с различ­ными источниками по той или иной теме и грамотного письменного изло­жения.

Задачей реферирования является подробное изучение выбранной проблемы, с возможностью дальнейшего исследования данного вопроса при написании курсовой работы. Реферат должен способствовать форми­рованию навыков исследовательской работы, умения критически мыслить, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. Объем реферата определяется содер­жанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов.

В реферате должны быть представлены:

1. Титульный лист.

2. План-оглавление (названия 3-4 параграфов).

3. Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи педагогики).

4. Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого).

5. Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме).

6. Список используемой литературы. Список оформляется следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания. (Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999)

 

При разработке реферата необходимо использовать не менее 5-8 научных источников. Количество страниц реферата 10-15.

Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Общая структура любого реферата должна состоять из трех частей: оглавление, введения, основной части и заключения.

Оглавление, включающее нумерацию всех параграфов реферата + введение

Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия суще­ственные для понимания данной проблемы.

Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, напри­мер, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав.

В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов. Студенту необхо­димо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению ра­боты. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, гра­мотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Критерии оценки реферата:

1. Соответствие теме;

2. Правильность и полнота использования научной литературы;

3. Оформление реферата.

При подготовке итоговой СРС студент должен:

1) выбрать тему исследования;

2) осуществить подбор литературы по теме исследования, наметить план работы;

3) согласовать с преподавателем содержание и объем работы;

4) предварительно сдав преподавателю работу на проверку, приготовиться к итоговому занятию, на котором будут обсуждаться результаты СРС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.