Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. Педагогическая профессия: история и современность






План.

1. Возникновение и становление профессии учителя.

2. Особенности педагогической профессии.

3. Педагог и личность ребенка.

4. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции.

 

Возникновение первых школ в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия). Школа в эпоху средневековья, зарождения и развития капитализма. Возникновение и развитие педагогического образования (в России в конце XVIII в.). Государственные требования к профессиональной подготовке учителя, их правовое положение в зависимости от образования.

Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы её развития.Общее представление о профессии. Возникновение и становление педагогической профессии: допрофессиональный этап, условно профессиональный этап, собственно профессиональный этап, современный этап. Типология современных педагогических профессий. Особенности становления и развития педагогической профессии в России. Проблемы и перспективы развития педагогической профессии в современной России.

Личность педагога и его профессионально значимые качества. Личность педагога: общая характеристика. Направленность личности педагога. Требования к личности педагога в работах корифеев педагогической науки и практики. Профессионально значимые качества личности педагога. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений педагога и ребенка. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений педагога и ребенка.

Специфика профессии учителя. Утверждение гуманистического мышления способствующего становлению нового стиля взаимоотношений учителя с учащимися. Реализация идеи личностноориентированного подхода в обучении и воспитании; постепенный переход от групповых форм взаимодействия к индивидуальным; предпочтение косвенной формы педагогического требования к учащимся (совета, просьбы, предложения) прямым (указание, распоряжение, приказ); эмоциональная окрашенность деловых отношений с учащимися; наличие постоянного контроля в процессе осуществления деловой коммуникативной деятельности; оказание помощи ученику в его саморазвитии через воспитание культуры, отношения к самому себе, людям, природе.

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.

ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.